Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Пятый том "Саги" заметно отличается от предыдущих. Центральной темой комикса, безусловно, является семья, и поначалу вполне конкретная молодая семья стоит также и в центре действия; но в конце четвёртого тома она как мы помним, распалась из-за комплекса как внешних, так и внутренних причин, и теперь мы наблюдаем за несколькими группами персонажей, которые испытывают друг к другу самые недружелюбные чувства.
Марко продолжает расти в моих глазах в сравнении с первыми томами, хоть я и не могу сказать, что эта книга открывает его с лучшей стороны. Вообще экстремальные условия, в которые поставлены герои, и характеры приводят к экстремумам, причем часто колебания от одного полюса до другого происходят в течение нескольких страниц. Это отчасти сбивает с толку... но попрекнуть этим Брайана Вона я не могу - эти эмоциональные качели в предложенных обстоятельствах не выглядят неуместно, а сюжет вроде как и хочется несколько замедлить - но чёрт возьми, этот том и так охватывает, типа, сутки времени, тогда как предыдущие развивались даже более бурно.
Конечно, свою лепту вносит и тот факт, что персонажи дохнут столь часто и непредсказуемо, что читателю "Саги" остаётся лишь иронически посмеиваться над мемами про Джорджа Мартина.
Главная звезда этого тома - безусловно, уже и раньше полюбившийся мне разумный белёк Гус. Этот странный момент, когда ты не понимаешь, не то персонаж выглядит милым, но по контрасту героичен и badass'ен, не то он милый и есть.
Ну и отдельный абзац я посвящаю, конечно же, самому странному и внезапному развороту. если вы уже прочли пятый том, то знаете, о чём я. Если нет - это я ни за что не проспойлерю!
В этой части голос рассказчицы стал более заметен, причём не только в чисто служебной роли. и я связываю это с тем, что это ведь голос Хейзел, а именно в этом томе она окончательно становится умеренно активной и постоянной участницей действия. В результате и её закадровые комментарии звучат совсем по-иному.
В общем и целом, "Сага" держит марку... и теперь ещё полгода, не меньше, даже спойлеров на английском не будет, боже!.. Кто-нибудь, поговорите со мной об этом комиксе.
Марко продолжает расти в моих глазах в сравнении с первыми томами, хоть я и не могу сказать, что эта книга открывает его с лучшей стороны. Вообще экстремальные условия, в которые поставлены герои, и характеры приводят к экстремумам, причем часто колебания от одного полюса до другого происходят в течение нескольких страниц. Это отчасти сбивает с толку... но попрекнуть этим Брайана Вона я не могу - эти эмоциональные качели в предложенных обстоятельствах не выглядят неуместно, а сюжет вроде как и хочется несколько замедлить - но чёрт возьми, этот том и так охватывает, типа, сутки времени, тогда как предыдущие развивались даже более бурно.
Конечно, свою лепту вносит и тот факт, что персонажи дохнут столь часто и непредсказуемо, что читателю "Саги" остаётся лишь иронически посмеиваться над мемами про Джорджа Мартина.
Главная звезда этого тома - безусловно, уже и раньше полюбившийся мне разумный белёк Гус. Этот странный момент, когда ты не понимаешь, не то персонаж выглядит милым, но по контрасту героичен и badass'ен, не то он милый и есть.
Ну и отдельный абзац я посвящаю, конечно же, самому странному и внезапному развороту. если вы уже прочли пятый том, то знаете, о чём я. Если нет - это я ни за что не проспойлерю!
В этой части голос рассказчицы стал более заметен, причём не только в чисто служебной роли. и я связываю это с тем, что это ведь голос Хейзел, а именно в этом томе она окончательно становится умеренно активной и постоянной участницей действия. В результате и её закадровые комментарии звучат совсем по-иному.
В общем и целом, "Сага" держит марку... и теперь ещё полгода, не меньше, даже спойлеров на английском не будет, боже!.. Кто-нибудь, поговорите со мной об этом комиксе.