Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Комикс "Палео" Джима Лоусона живо напомнил мне одну из любимых книг моего детства - "Краснокожую хищницу" Роберта Бэккера. И то, и другое - реалистические (насколько это возможно в пространстве теорий и гипотез) рассказы о жизни динозавров, данные с их собственной точки зрения.
Правда, в отличие от книги Бэккера, отвечающей всем жанровым признакам романа, комикс Лоусона состоит из коротких и не связанных между собой выпусков, отдельных эпизодов из жизни различных тварей из позднего Мелового периода. Первый номер, с которым ваш покорный и ознакомился, посвящен самке трицератопса; история её незатейлива: отбившись от стада из-за нападения хищников, она сбегает в негостеприимный для столь крупного создания лес и едва не гибнет в его естественных ловушках, всё-таки вынуждена противостоять хищнику (кому-то из крупных тераподов) и в итоге возвращается в родное стадо. История незамысловатая и подкупает именно этим - тут нет эффектных и бессмысленных битв рапторов с тираннозаврами, динозавры тут выступают как животные, живущие нормальной животной жизнью, а не как красочные герои боевиков.
Рисунок Лоусона хорош, достаточно детализирован и выразителен. Мне нравится, что в картинке сразу ощущается, насколько массивны крупные динозавры. Интересно. что в оригинале "Палео" издавался в чёрно-белом варианте, и для российского издания его покрасили впервые - это сделал Дмитрий Бобровник. И на этом примере видно, как значима роль колориста и как велико его влияние на комикс. На оригинальных обложках, выполненных в цвете, можно увидеть типичных для поп-культуры попугаистых динозавров с крайне яркими шкурами и узорами по телу, и линии на рисунке Лоуренса косвенно подтверждают: такими их автор и видел. Но Бобровник покрасил их в более реалистическом ключе, сделал однотонными, придал камуфляжную окраску и приблизил к реальным рептилиям. В итоге и комикс смотрится иначе. Сравните, например, оригинальную и цветную страницы.
Вообще "Палео" - едва ли обязательное пополнение коллекции, но если вам не совсем безразличны динозавры, то от этого комикса легко получить удовольствие.
Правда, в отличие от книги Бэккера, отвечающей всем жанровым признакам романа, комикс Лоусона состоит из коротких и не связанных между собой выпусков, отдельных эпизодов из жизни различных тварей из позднего Мелового периода. Первый номер, с которым ваш покорный и ознакомился, посвящен самке трицератопса; история её незатейлива: отбившись от стада из-за нападения хищников, она сбегает в негостеприимный для столь крупного создания лес и едва не гибнет в его естественных ловушках, всё-таки вынуждена противостоять хищнику (кому-то из крупных тераподов) и в итоге возвращается в родное стадо. История незамысловатая и подкупает именно этим - тут нет эффектных и бессмысленных битв рапторов с тираннозаврами, динозавры тут выступают как животные, живущие нормальной животной жизнью, а не как красочные герои боевиков.
Рисунок Лоусона хорош, достаточно детализирован и выразителен. Мне нравится, что в картинке сразу ощущается, насколько массивны крупные динозавры. Интересно. что в оригинале "Палео" издавался в чёрно-белом варианте, и для российского издания его покрасили впервые - это сделал Дмитрий Бобровник. И на этом примере видно, как значима роль колориста и как велико его влияние на комикс. На оригинальных обложках, выполненных в цвете, можно увидеть типичных для поп-культуры попугаистых динозавров с крайне яркими шкурами и узорами по телу, и линии на рисунке Лоуренса косвенно подтверждают: такими их автор и видел. Но Бобровник покрасил их в более реалистическом ключе, сделал однотонными, придал камуфляжную окраску и приблизил к реальным рептилиям. В итоге и комикс смотрится иначе. Сравните, например, оригинальную и цветную страницы.
Вообще "Палео" - едва ли обязательное пополнение коллекции, но если вам не совсем безразличны динозавры, то от этого комикса легко получить удовольствие.