Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Пришла неожиданная мысль по поводу "V for Vendetta" (друг недавно дочитал, так что вспоминал на днях).
Хоть Ви и говорил о свободе, о внутреннем изменении, которое позволило ему поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, не оглядываясь ни на кого, интересна его любовь к маскам. Разумеется, сокрытие истинной личности имеет и практический смысл, и символический - ведь он может служить символом, лишь будучи безличным, нельзя забывать о смысле маскарада. Маска - способ уйти от ответственности, маска - символ вседозволенности, потому что это делаешь не ты. Не случайно и Иви, решившая больше не помогать убивать, совершает последний и самый грозный теракт, когда надевает маску Ви. При всех красивых словах об анархии и внутреннем освобождении, речь всего лишь о снятии с себя ответственности. На самом деле это не внутреняя свобода определять нормы и правила для самого себя, а внешнее бегство от общих правил и норм в небытие - то есть отсутствие своей личности.
Не думаю, что Мур имел ввиду это, хоть кто знает, однако столь многоранное и глубокое произведение допускает самые разные прочтения, в том числе и такое, полагаю. Ведь эта история явно рассказана не чтоб всучить вам готовую мораль, а чтоб вызвать споры. А сочувствовать Ви и его делу я никак не могу, пусть автор и не оставляет особого выбора.
Хоть Ви и говорил о свободе, о внутреннем изменении, которое позволило ему поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, не оглядываясь ни на кого, интересна его любовь к маскам. Разумеется, сокрытие истинной личности имеет и практический смысл, и символический - ведь он может служить символом, лишь будучи безличным, нельзя забывать о смысле маскарада. Маска - способ уйти от ответственности, маска - символ вседозволенности, потому что это делаешь не ты. Не случайно и Иви, решившая больше не помогать убивать, совершает последний и самый грозный теракт, когда надевает маску Ви. При всех красивых словах об анархии и внутреннем освобождении, речь всего лишь о снятии с себя ответственности. На самом деле это не внутреняя свобода определять нормы и правила для самого себя, а внешнее бегство от общих правил и норм в небытие - то есть отсутствие своей личности.
Не думаю, что Мур имел ввиду это, хоть кто знает, однако столь многоранное и глубокое произведение допускает самые разные прочтения, в том числе и такое, полагаю. Ведь эта история явно рассказана не чтоб всучить вам готовую мораль, а чтоб вызвать споры. А сочувствовать Ви и его делу я никак не могу, пусть автор и не оставляет особого выбора.