Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочёл первые семь частей серии "The Invincible Iron Man" под общим заглавием "The Five Nightmares" (которые у нас почему-то издали под названием "Пять мгновений судьбы").
Комикс выходил во второй половине 2008 года, т.е. его действие происходит уже после того, как Тони Старк сделал все свои самые знаменитые глупости и снискал неприязнь большинства фанатов комиксов - то есть будущих и нынешних либеральных демократов. Таким образом, Железный Человек тут является одним из самых (по крайней мере, на мой вкус) неоднозначных героев Marvel. Именно раскрытию его специфического характера и посвящён этот комикс.
В отличие от, например, Логана, который при всех спорных моментах его биографии и манеры борьбы со злом вызывает несомненную симпатию, Тони Старк лично мне всё-таки совершенно не нравится. Прежде всего потому, что он не склонен сомневаться. Все "Пять мгновений судьбы" посвящены тому, чтоб заставить его засомневаться, но безуспешно. "Тони всегда знал, что делать, даже если был неправ" - замечает Человек-Паук в финале, и в этом всё дело. Старка могут тяготить принятые им решения, он может быть не уверен в своей способности справиться с угрозой, но усомниться, всё ли он делает правильно - нет. Он убеждён, что должен использовать для всеобщего блага всю силу, которая у него есть - Старка явно никогда не тяготила роль Железного Человека. Его пять кошмаров - результат сочетания ответственности, самоуверенности и опасливого взгляда на мир. Старк не хочет, чтоб у кого-то ещё существовало что-то хотя бы похожее на его костюм, потому что он совершенно уверен, что будет использовать эту силу правильно, и не уверен, что кто-то другой сможет то же. Но так- со всем. Тони Старк - пример хорошего человека с добрыми намерениями, который просто очень хочет всё контролировать - исключительно чтобы быть уверенным, что всё будет хорошо. И способный на жёсткие решения - тягостные, но без раздумий "имею ли я на это право". Он всё ещё герой... Но неудивительно, что он возглавил пару тоталитарных заговоров с катастрофическим результатом.
И всё-таки о сюжете. Иезекиль Стейн (да, сын Обадии), смышлёный юноша, изучил технологии Старка и создал на их основе биотехнологические приборы, позволяющие однократно аккумулировать энергию, аналогичную запасу, питающему костюм Железного Человека, и таким образом стал продавцом самых эффективных заменителей поясов шахидов в мире. Заодно он модифицировал и себя, но гораздо круче - Иезекиль может почти всё то же, что и Железный Человек, но без костюма - только с перегревом сложности (иначе говоря, у него проблема Сисио Макото). Цель существования Стейна - разумеется, разрушить жизнь Тони Старка, а заодно от откровенно отрывается, продавая свои разработки всяким психопатам. Это своего рода противостояние индустриальных мегакорпораций и постиндустриальных умников-фрилансеров в мире вооружений. Всё это хорошо показано, достаточно драматично, несколько моментов мне определённо запомнятся. Сценарист Мэтт Фрэкшн - кстати, тоже надо запомнить.
Рисунок Сальвадора Ларокки - реалистический, будто созданный по фотографиям, со сложными цветами, - не совсем то, что лично я люблю в комиксах (предпочитаю несколько более броский и именно "комиксовый" стиль), но назвать его некрасивым едва ли у кого-то повернётся язык. Весьма выразительные лица, весьма динамичные бои... Дизайн китайских роботов напомнил какое-то очень известное аниме - уж не "найтмеры" ли взяты за основу?.. Хм, было бы иронично.
В целом, весьма интересный комикс, достаточно полно, на мой взгляд, раскрывающий образ Железного Человека, а образ этот тоже достаточно необычен. Заслуживает внимания.
Комикс выходил во второй половине 2008 года, т.е. его действие происходит уже после того, как Тони Старк сделал все свои самые знаменитые глупости и снискал неприязнь большинства фанатов комиксов - то есть будущих и нынешних либеральных демократов. Таким образом, Железный Человек тут является одним из самых (по крайней мере, на мой вкус) неоднозначных героев Marvel. Именно раскрытию его специфического характера и посвящён этот комикс.
В отличие от, например, Логана, который при всех спорных моментах его биографии и манеры борьбы со злом вызывает несомненную симпатию, Тони Старк лично мне всё-таки совершенно не нравится. Прежде всего потому, что он не склонен сомневаться. Все "Пять мгновений судьбы" посвящены тому, чтоб заставить его засомневаться, но безуспешно. "Тони всегда знал, что делать, даже если был неправ" - замечает Человек-Паук в финале, и в этом всё дело. Старка могут тяготить принятые им решения, он может быть не уверен в своей способности справиться с угрозой, но усомниться, всё ли он делает правильно - нет. Он убеждён, что должен использовать для всеобщего блага всю силу, которая у него есть - Старка явно никогда не тяготила роль Железного Человека. Его пять кошмаров - результат сочетания ответственности, самоуверенности и опасливого взгляда на мир. Старк не хочет, чтоб у кого-то ещё существовало что-то хотя бы похожее на его костюм, потому что он совершенно уверен, что будет использовать эту силу правильно, и не уверен, что кто-то другой сможет то же. Но так- со всем. Тони Старк - пример хорошего человека с добрыми намерениями, который просто очень хочет всё контролировать - исключительно чтобы быть уверенным, что всё будет хорошо. И способный на жёсткие решения - тягостные, но без раздумий "имею ли я на это право". Он всё ещё герой... Но неудивительно, что он возглавил пару тоталитарных заговоров с катастрофическим результатом.
И всё-таки о сюжете. Иезекиль Стейн (да, сын Обадии), смышлёный юноша, изучил технологии Старка и создал на их основе биотехнологические приборы, позволяющие однократно аккумулировать энергию, аналогичную запасу, питающему костюм Железного Человека, и таким образом стал продавцом самых эффективных заменителей поясов шахидов в мире. Заодно он модифицировал и себя, но гораздо круче - Иезекиль может почти всё то же, что и Железный Человек, но без костюма - только с перегревом сложности (иначе говоря, у него проблема Сисио Макото). Цель существования Стейна - разумеется, разрушить жизнь Тони Старка, а заодно от откровенно отрывается, продавая свои разработки всяким психопатам. Это своего рода противостояние индустриальных мегакорпораций и постиндустриальных умников-фрилансеров в мире вооружений. Всё это хорошо показано, достаточно драматично, несколько моментов мне определённо запомнятся. Сценарист Мэтт Фрэкшн - кстати, тоже надо запомнить.
Рисунок Сальвадора Ларокки - реалистический, будто созданный по фотографиям, со сложными цветами, - не совсем то, что лично я люблю в комиксах (предпочитаю несколько более броский и именно "комиксовый" стиль), но назвать его некрасивым едва ли у кого-то повернётся язык. Весьма выразительные лица, весьма динамичные бои... Дизайн китайских роботов напомнил какое-то очень известное аниме - уж не "найтмеры" ли взяты за основу?.. Хм, было бы иронично.
В целом, весьма интересный комикс, достаточно полно, на мой взгляд, раскрывающий образ Железного Человека, а образ этот тоже достаточно необычен. Заслуживает внимания.