Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Итак, мы встретились с мистером Картером, и он рассказал о встрече на маяке. Как оказалось, Марина, дитя Брайтлейна, встретившая его там, совсем не ожидала визита, зато предсказала, используя шахматную терминологию, всё, что произошло со мной через несколько часов. Интересно... Особенно интересно, чей это мужской голос приказал нам туда ехать по телефону.
Подхватив мистера Петерсон, а также забрав мистера Варге из морга (Алан поражает меня своей предприимчивостью), мы направились в Элизиум, потому что наш Примоген вчера обещал там "шоу со стрельбой и погонями". Почему-то мистер Картер остался на входе, Варге попросил высадить его ещё раньше, а Петерсон отправился искать Калма, и я, оставшись в одиночестве (не считая полупьяной толпы, наслаждающейся примитивными режущими слух ритмами) начал размышлять над тем, зачем мы, собственно, прибыли в клуб, владелец которого, вероятно, куплен катаян, на "стрельбу и погони". Заключив, что это весьма сомнительное действие и сталкиваться с азиатами я вовсе не намерен, я направился к выходу, где повстречал нашего Принца - вот и объяснение происходящему, не ради нас же бойню устраивать. А через пару минут вполне предсказуемо прибыли и наши китайские друзья - и пристрелили бы нас, несомненно, если б их вьетнамские тоже не оказались бы поблизости. Находиться в центре хаотичной перестрелки - специфическое ощущение, но стоны катаян его искупают. Но у всего должна быть плохая сторона, так что потом настало время объяснять Франсуа, почему он ничего не знает о соглашении с вьетнамцами, и что это за плывущий к городу демон, которого боялись китайцы...
Кстати, каковы же наши данные?
Во-первых, к городу на корабле, вся команда которого мертва, приближается некий Малкавиан огромной силы. Я не стал упоминать свои предположения о нашем праотце при Принце - он до этого и сам может дойти, а к чему нарушать нормы поведения Камарильи без особого повода? Зато мистер Картер (оказывается, он хорошо знаком с нашей историей; мне необходимо углубить свои знания в этой области) смог сделать несколько предположений о наших собратьях четвёртого поколения - версия о Пожирателе показалась мне сомнительной, он представляется мне более... жестоким, что ли? Целеустремлённым. Хотя что мы можем знать?.. А вот Принц Иерусалима... По крайней мере, порт отправления подходит.
Второе - пропавший Шарль. Я почти уверен, что он - глава того самого кровавого культа. На его разум повлияло приближающееся?.. В любом случае этим, несомненно, кто-то воспользовался. Кто же?..
И тут - третье. Мистер Брайтлейн сделал намёк, после которого мы сегодня поехали в Элизиум. Он же сообщил Принцу о предательстве Калма, и поэтому де Шенон тоже приехал туда. Он - Сир Марины, к которой нас послал таинственный голос. Он явно раньше всех в городе мог узнать о приближении этого...
Пока мы всё это обсуждали, нам позвонил мистер Варге. А я-то думал, что знаю его хоть немного - конечно, он склонен к ярким эффектам, но такого я от него не ожидал. Он в одиночку отправился на "Дженну", встретился с этим и теперь требовал срочно прислать за ними корабль, чтоб спасти это от катаян! Что ж. столкновение с подобным не могло пройти бесследно для чьего бы то ни было разума, к сожалению... В итоге, насколько я понял, Эдвард наорал на Принца и бросил трубку. А мы условились прибыть завтра во второй док (по настоянию мистера Петерсона, ожидающего там своего таинственного убийцу - он же, оказывается, его Сир) - присмотреть за тем, чтоб это и катаян убили друг друга.

Я очнулся, стоя над двумя искорёженными трупами. Вот оно как. Я о таком слышал, но... Но мне стоило бы быть готовым к этому. Поэтому нас и называют безумными. И если быть безумным значит не контролировать собственные действия, то мы и есть безумцы, что там ни говори про провиденье Я - сумасшедший. Надо немного подумать над этим. Но сначала я утолил свой голод и позаимствовал одежду - ведь последний комплект моей весь в крови. Почему бы и нет?
В книге убийцей оказывается садовник. Прислуга. Тот, кого не подозревают. Слуга... Шарль? Мы ищем его, а он и стоит за всем этим?! Ну разумеется. Так просто. Де Шенон сообщил, что личности тех гулей установлены - и все они из одной психиатрической лечебницы. Как очевидно.
Когда я примчался туда, Алан уже был на месте - а мистер Петерсон и вовсе в гуще боя. Хруст костей, запах крови, металла и пороха, голод и ярость... Как это вышло? Как мы превратились во что-то вроде Шабаша?.. Может, потому, что мы теперь тоже пребываем в ожидании древнего чудовищного прародителя?
В суматохе Шарль погиб, а Петерсон, похоже, не сумел использовать разговор с ним, чтоб выяснить нечто полезное. Но за ним всё-таки кто-то стоял. Стоял Сир Петерсона, тот, кто убивает детей. Воистину, безумие оказывается самым надёжным. Хм, но почему за слугой-злодеем кроется более крупная фигура?.. Размышлять об этом нет времени, нужно в порт. Мистер Петерсон слишком заторопился в свой док №2.
Там нас ожидала пара зарезанных полицейских и детский труп на грузовом кране. "Дженна" с грохотом вошла в порт. Потом раздался выстрел и плеск, с каким входит в воду тело забравшегося на кран вампира, пробитое пулей. Толпа атакующих катаян пронеслась мимо меня на корабль... Что ж. я последовал за ними. По крайней мере я не пропущу конец этой истории прежде, чем моя собственная история закончится.
В одном из смердящих разложением коридоров раздался знакомый голос - я слышал его, когда из меня вынули кол в том домишке безумцев. Катаян сделал мне интересное предложение - прикончить Журавля с его помощью, чтоб спасти это. Изгонять чёрта дьяволом? Да ещё и ради спасения худшего монстра? Но времени оценить это предложение мне не оставили. В голове звенели крики о помощи моих товарищей и чей-то ещё голос, то ближе, то дальше стучали шаги, звон металла и выстрелы... Вероятно, я вспомнил, что кровь гуще воды. Или кто-то просто заставил меня это сделать...
Так или иначе, я спрыгнул с палубы и вбил-таки в спину китайцу небольшой гладкий шарик, предложенный мне его сородичем. Было больно. Надеюсь, ему тоже, но я был слишком занят своим искалеченным телом. Судорожно загребая оставшимися конечностями, я выполз по дну на берег...
Большая часть катаян полегла (не знаю. как насчёт Журавля или моего доброжелателя). Это (совсем даже не Принц Иерусалима, оказывается; но и не Малкав) благополучно сошло на берег. Все мои товарищи по расследованию выжили. Мистер Петерсон покончил со своей Немезидой, которая оказалось прислугой, какую никто не замечает - его гулём. Но меня не перестаёт терзать вопрос - что мы выпустили? Чему позволили жить? И что ещё существует, а мы даже не догадывемся? В йемене... или под тонкой оболочкой наших черепов.
Я безумен и слеп, но я кое-что понимаю, и кое-что вижу...

@темы: ролевое, благословение Малкава, нежить немёртвая