Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
В ЖЖ Кураева в комментариях встретил самое странное обоснование чудесности "благодатного огня", какое только могу придумать:
"Ну допустим молились бы часами, вы сидели бы у телевизора и смотрели на это.. потом бы вам надоело и стали бы переключать каналы.. а там тоже часами молятся.. тогда бы уснули наверное или гулять пошли.. молиться то не молимся а просто так чуда хотелось посмотреть.. забава какая никакая.. верно, особенно если там драка будет? А в следующий год как только бы пришлось опять у телека часами чуда ждать, так ужаснулись бы своей мысли ведь просто же молятся целые часы.. ничего не происходит не стреляют не тесных телесных отношений не показывают.. и пошли бы заранее пиво пить, то бишь пасху отмечать, и забили бы на это Чудо. А Господь может не такой гордый как мы.. может Он как бы немного более скромный несмотря на то, что Он - Господь, и может если люди ждут Чуда всем миром в 16:00, то Он возьмет и даст это Чудо, и даже драку попустит в Храме, чтобы увлечь внимание людей с пивом на диване.. как говориться кому что.. выбирай на вкус. И кто знает может и будет польза после увиденного в 16:00 Чуда и хотя бы один человек перевернется на диване с левого бока на правый... "
По-моему это значит либо что Бог - что-то вроде дешёвого шоумена, которого беспокоит только его рейтинг, а откуда рейтинг - неважно, кто и зачем в аудитории - не существенно, либо что созерцание церковных служб душеспасительно само по себе, так что, опять же, неважно в каком настроении и по каким мотивам вы на них смотрите. Ведь, коротко говоря, это доказательство означает: "это чудо устраивается для неблагочестивых людей и в соответствии с их неблагочестивыми представлениями, потому что иначе им было бы неинтересно". Без сомнения, Иисус был друг мытарям и блудницам, но ради этого он не устраивал оргий и не говорил, что сексуальная распущенность или игнорирование заповедей не влияют на спасение. Не брезговать схватиться за падших обеими руками и тянуть их к священному - конечно, принцип. важный для христианства, но это всё-таки, кажется, не то же самое, что бросить священное им, падшим, вниз. А если Бог готов устраивать чудеса магического толка, чтоб кто-то полчаса послушал церковное пение в перерывах между пивом (интересуясь не пением, а монашескими боями без правил) - то, простите, не лучше ли поверить в апокатастасис - по сути то же самое, но проще?
Подчеркну, что по поводу самих событий, происходящих ежегодно в Иерусалиме, я тут не высказываюсь. Назвать это фокусом, не имея никаких доказательств или хоть бы чёткого объяснения, было бы самонадеянно и неразумно. Не пороча Патриарха Иерусалимского, можно допустить и что это недостаточно изученное уникальное явление природы. Так или иначе, ничего в вышесказанном это не меняет.

"Ну допустим молились бы часами, вы сидели бы у телевизора и смотрели на это.. потом бы вам надоело и стали бы переключать каналы.. а там тоже часами молятся.. тогда бы уснули наверное или гулять пошли.. молиться то не молимся а просто так чуда хотелось посмотреть.. забава какая никакая.. верно, особенно если там драка будет? А в следующий год как только бы пришлось опять у телека часами чуда ждать, так ужаснулись бы своей мысли ведь просто же молятся целые часы.. ничего не происходит не стреляют не тесных телесных отношений не показывают.. и пошли бы заранее пиво пить, то бишь пасху отмечать, и забили бы на это Чудо. А Господь может не такой гордый как мы.. может Он как бы немного более скромный несмотря на то, что Он - Господь, и может если люди ждут Чуда всем миром в 16:00, то Он возьмет и даст это Чудо, и даже драку попустит в Храме, чтобы увлечь внимание людей с пивом на диване.. как говориться кому что.. выбирай на вкус. И кто знает может и будет польза после увиденного в 16:00 Чуда и хотя бы один человек перевернется на диване с левого бока на правый... "
По-моему это значит либо что Бог - что-то вроде дешёвого шоумена, которого беспокоит только его рейтинг, а откуда рейтинг - неважно, кто и зачем в аудитории - не существенно, либо что созерцание церковных служб душеспасительно само по себе, так что, опять же, неважно в каком настроении и по каким мотивам вы на них смотрите. Ведь, коротко говоря, это доказательство означает: "это чудо устраивается для неблагочестивых людей и в соответствии с их неблагочестивыми представлениями, потому что иначе им было бы неинтересно". Без сомнения, Иисус был друг мытарям и блудницам, но ради этого он не устраивал оргий и не говорил, что сексуальная распущенность или игнорирование заповедей не влияют на спасение. Не брезговать схватиться за падших обеими руками и тянуть их к священному - конечно, принцип. важный для христианства, но это всё-таки, кажется, не то же самое, что бросить священное им, падшим, вниз. А если Бог готов устраивать чудеса магического толка, чтоб кто-то полчаса послушал церковное пение в перерывах между пивом (интересуясь не пением, а монашескими боями без правил) - то, простите, не лучше ли поверить в апокатастасис - по сути то же самое, но проще?
Подчеркну, что по поводу самих событий, происходящих ежегодно в Иерусалиме, я тут не высказываюсь. Назвать это фокусом, не имея никаких доказательств или хоть бы чёткого объяснения, было бы самонадеянно и неразумно. Не пороча Патриарха Иерусалимского, можно допустить и что это недостаточно изученное уникальное явление природы. Так или иначе, ничего в вышесказанном это не меняет.
