Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Итак, я прочёл первый том манги "Ди, охотник на вампиров". Он основан на первом романе Хидэюки Кикути, а автор самой манги - Сэйко Такаки.
Поскольку сюжет следует роману довольно точно (не считая того, что он, конечно, максимально сжат и некоторые дополнительные линии обрезаны или даны пунктиром), не буду специально останавливаться на нём. Замечу, что эта сжатость пошла, по-моему, на пользу произведению. Конечно, в манге отсутствуют все отвлечённые рассуждения и отступления, но, будем честны, они были не слишком глубокомысленны (хотя и работали на сетитинг нередко, и это хорошо), зато в, по сути своей, боевике динамика достигла максимума, тогда как в книге эти отступления и размеренный стиль её снижали. А вот акценты и впечатление от персонажей, кажется, существенно разнятся. Дэн - совершенно лишний персонаж, не привлекающий никакого внимания, а Дорис в книге казалась гораздо более зрелой, тогда как в манге она совсем похожа на несколько наивную девушку - почти подростка. В итоге, как ни странно, самым интересным и симпатичным персонажем оказалась Лармика, сочетающая аристократическое достоинство и высокомерие с разумом и некоторой сентиментальность. Зато Ди в манге не столь очевидно мэрисьюшен, крут, но это не ставится в центр внимания.
Теперь про рисунок. Сначала он мне не понравился, потом я привык и увидел положительные стороны. Стиль необычный для манги - не реалистичный, однако и не с типичными условностями вроде огромных округлых глаз или носов-ромбиков. Но и стилю иллюстраций Ёситаки Амано мангака, к сожалению, не следует (хоть дизайн Ди и соответствует им). Есть некоторые кадры, которые очень хороши (например, сцена с Ди и Медвическими Медузами), особенно Такаки удаются статичные крупные планы, однако мангака слишком небрежен, а его стиль не ровен, и слишком часто лица и фигуры персонажей не назовёшь красивыми. И кроме того, вот что хуже всего, стиль Такаки совсем не передаёт настроение сеттинга - в нём слишком мало готического, и главное - недостаёт того ощущения синтеза и неразрывного единства готики, постапокалипсиса и вестерна, которое делает цикл Кикути столь интересным. Теперь про дизайны персонажей. Ди, в отличие от тонкокостного и неземного создания на рисунках Амано, кажется более мужественным (и потому по-моему более соответствует книжному образу), красив и, как бы сказать, тронут печатью злого рока. Определённо, впервые я встречаю Ди, в которого можно влюбиться. Очень мне нравятся дизайны банды Рея Гинсея - именно так эта толпа фриков и должна выглядеть, и сам Рей - отличный смазливый красавчик, внешне привлекательный, но неприятный. Дорис... приготовьтесь, дальше будет много монотонного бурчания. Я ничего не имею против красивых девушек или древней традиции аниме - не вмещающихся в декольте сисек, однако по-моему грудь Дорис не следовало рисовать такой большой. Я имею ввиду, как раз того размера, когда эта деталь внешности уже не может не привлекать внимания. Всё-таки Дорис должна обладать... более суровой красотой, что ли. И потом, где вы видели семнадцатилетних девушек с такими формами (ну да, я видел, но это всё-таки нетривиально) Дурацкие претензии, скажете вы, но по-моему сцена с Дорис, приходящей ночью к Ди, приобретает непереносимую вульгарность благодаря гитарообразности полуодетой девушки, да и вообще в сочетании с несколько возросшими в сравнении с книгой взбалмошностью и виктимностью Дорис эта внешность превращает её в типичную девушку для спасения a la Конан-Варвар. Что интересно, Лармика, более близкая к образу роковой красотки по сюжету, обладает внешностью более утончённой, красивая скорее как идеальная статуя, чем как женщина. Она вообще вышла весьма удачно, выглядящая одновременно юной и опытно-отстранённой, в отличие от Дорис. А вот её отец, Магнус Ли, мне совсем не понравился - в нём совсем нет ничего аристократического, он вышел слишком чудовищем.
Итак... Пожалуй, произведения Кикути, видимо, самой судьбой предназначены становиться лучше, переходя в другие формы искусства. Это особый вариант истории о Ди, не такой, как в книгах, и не такой, как в аниме, и он, безусловно, заслуживает внимания. Да и эстетическое удовольствие манга доставляет. Хотя "Vampire Hunter D: Bloodlust" остаётся лучшим, по-моему, что создавали в связи с сыном Дракулы.
Поскольку сюжет следует роману довольно точно (не считая того, что он, конечно, максимально сжат и некоторые дополнительные линии обрезаны или даны пунктиром), не буду специально останавливаться на нём. Замечу, что эта сжатость пошла, по-моему, на пользу произведению. Конечно, в манге отсутствуют все отвлечённые рассуждения и отступления, но, будем честны, они были не слишком глубокомысленны (хотя и работали на сетитинг нередко, и это хорошо), зато в, по сути своей, боевике динамика достигла максимума, тогда как в книге эти отступления и размеренный стиль её снижали. А вот акценты и впечатление от персонажей, кажется, существенно разнятся. Дэн - совершенно лишний персонаж, не привлекающий никакого внимания, а Дорис в книге казалась гораздо более зрелой, тогда как в манге она совсем похожа на несколько наивную девушку - почти подростка. В итоге, как ни странно, самым интересным и симпатичным персонажем оказалась Лармика, сочетающая аристократическое достоинство и высокомерие с разумом и некоторой сентиментальность. Зато Ди в манге не столь очевидно мэрисьюшен, крут, но это не ставится в центр внимания.
Теперь про рисунок. Сначала он мне не понравился, потом я привык и увидел положительные стороны. Стиль необычный для манги - не реалистичный, однако и не с типичными условностями вроде огромных округлых глаз или носов-ромбиков. Но и стилю иллюстраций Ёситаки Амано мангака, к сожалению, не следует (хоть дизайн Ди и соответствует им). Есть некоторые кадры, которые очень хороши (например, сцена с Ди и Медвическими Медузами), особенно Такаки удаются статичные крупные планы, однако мангака слишком небрежен, а его стиль не ровен, и слишком часто лица и фигуры персонажей не назовёшь красивыми. И кроме того, вот что хуже всего, стиль Такаки совсем не передаёт настроение сеттинга - в нём слишком мало готического, и главное - недостаёт того ощущения синтеза и неразрывного единства готики, постапокалипсиса и вестерна, которое делает цикл Кикути столь интересным. Теперь про дизайны персонажей. Ди, в отличие от тонкокостного и неземного создания на рисунках Амано, кажется более мужественным (и потому по-моему более соответствует книжному образу), красив и, как бы сказать, тронут печатью злого рока. Определённо, впервые я встречаю Ди, в которого можно влюбиться. Очень мне нравятся дизайны банды Рея Гинсея - именно так эта толпа фриков и должна выглядеть, и сам Рей - отличный смазливый красавчик, внешне привлекательный, но неприятный. Дорис... приготовьтесь, дальше будет много монотонного бурчания. Я ничего не имею против красивых девушек или древней традиции аниме - не вмещающихся в декольте сисек, однако по-моему грудь Дорис не следовало рисовать такой большой. Я имею ввиду, как раз того размера, когда эта деталь внешности уже не может не привлекать внимания. Всё-таки Дорис должна обладать... более суровой красотой, что ли. И потом, где вы видели семнадцатилетних девушек с такими формами (ну да, я видел, но это всё-таки нетривиально) Дурацкие претензии, скажете вы, но по-моему сцена с Дорис, приходящей ночью к Ди, приобретает непереносимую вульгарность благодаря гитарообразности полуодетой девушки, да и вообще в сочетании с несколько возросшими в сравнении с книгой взбалмошностью и виктимностью Дорис эта внешность превращает её в типичную девушку для спасения a la Конан-Варвар. Что интересно, Лармика, более близкая к образу роковой красотки по сюжету, обладает внешностью более утончённой, красивая скорее как идеальная статуя, чем как женщина. Она вообще вышла весьма удачно, выглядящая одновременно юной и опытно-отстранённой, в отличие от Дорис. А вот её отец, Магнус Ли, мне совсем не понравился - в нём совсем нет ничего аристократического, он вышел слишком чудовищем.
Итак... Пожалуй, произведения Кикути, видимо, самой судьбой предназначены становиться лучше, переходя в другие формы искусства. Это особый вариант истории о Ди, не такой, как в книгах, и не такой, как в аниме, и он, безусловно, заслуживает внимания. Да и эстетическое удовольствие манга доставляет. Хотя "Vampire Hunter D: Bloodlust" остаётся лучшим, по-моему, что создавали в связи с сыном Дракулы.