Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Посмотрел двухсерийный телефильм "Цвет волшебства", как вы догадываетесь, по Пратчетту (на самом деле и по "Цвету волшебства" и по "Безумной звезде"). Пожалуй, это лучшее экранное воплощение Плоского Мира.
Во-первых, общая атмосфера. Анк-Морпорк никогда ещё не выглядел настолько... по-настоящему упадническим и... ну, вы понимаете, насквозь прогнившим, либо в буквальном, либо в переносном смысле. И вообще, мир... не слишком яркий, не слишком сказочный, не слишком условный - фэнтезийный и приземлённый одновременно, как и должен быть. Здесь сохранены - и узнаваемы, видны зрителю сами по себе, без пояснений - все основные характеристики мест, персонажей и социальных групп. Волшебники - кучка безумных нелепых стариков и одновременно - параноидальная властная клика, Гилдьдия Убийц сразу опознаётся как таковая, а история Коэна очевидна без пояснений. В гриме и дизайнах явственно влияние Пола Кидби, однако именно на уровне создания атмосферы Плоского Мира, а не в смысле прямолинейного копирования.
Во-вторых, признаем честно - "Цвет волшебства" не был шедевром, и взлёт в творчестве Пратчетта начался позже. Так вот, огромная заслуга режиссёра и сценариста Вадима Жана в том, что он переработал оригинал и не просто лишил его очевидных недостатков (вроде почти полного отсутствия внятного сюжета в пользу россыпи гэгов или крайне схематичных персонажей-карикатур), но и приблизил его к тем историям о Плоском Мире, которые сделали Пратчетта культовым писателем. Уже неоднократно упомянутая атмосфера, взгляд на события, и, главное, образы персонажей - всё это очень правильное и пратчеттовское. При этом, скажем, Витинари или Смерть, образы которых изменились со временем (впрочем, Смерть скорее развивался от книги к книге) нарисованы в соответствии с базовыми концепциями именно "Цвета волшебства", только сделаны много объёмней - частично за счёт обращения к опыту всего цикла (поэтому Витинари мне тут не нравится, как не нравился и в книге, а Смерть с его жестоко-саркастичной отстранённостью вызывает некоторую ностальгию).
И, наконец, актёрский состав. Не то чтоб я хорошо знал этих актёров, но что они отлично играют и просто великолепно подобраны на роли - вижу. Двацветок практически идеален, как в плане внешности, так и манер. Впрочем, очень хорош и Ринсвинд, да и все... Но моё сердце совершенно покорил Коэн-Варвар. По-моему он переиграл всех прочих актёров, и при этом на экране был именно тот Коэн, который был и в книгах. Чудесно!
Короче говоря, если вы интересуетесь Плоским Миром, именно этот фильм вы ни за что не должны пропустить!
Во-первых, общая атмосфера. Анк-Морпорк никогда ещё не выглядел настолько... по-настоящему упадническим и... ну, вы понимаете, насквозь прогнившим, либо в буквальном, либо в переносном смысле. И вообще, мир... не слишком яркий, не слишком сказочный, не слишком условный - фэнтезийный и приземлённый одновременно, как и должен быть. Здесь сохранены - и узнаваемы, видны зрителю сами по себе, без пояснений - все основные характеристики мест, персонажей и социальных групп. Волшебники - кучка безумных нелепых стариков и одновременно - параноидальная властная клика, Гилдьдия Убийц сразу опознаётся как таковая, а история Коэна очевидна без пояснений. В гриме и дизайнах явственно влияние Пола Кидби, однако именно на уровне создания атмосферы Плоского Мира, а не в смысле прямолинейного копирования.
Во-вторых, признаем честно - "Цвет волшебства" не был шедевром, и взлёт в творчестве Пратчетта начался позже. Так вот, огромная заслуга режиссёра и сценариста Вадима Жана в том, что он переработал оригинал и не просто лишил его очевидных недостатков (вроде почти полного отсутствия внятного сюжета в пользу россыпи гэгов или крайне схематичных персонажей-карикатур), но и приблизил его к тем историям о Плоском Мире, которые сделали Пратчетта культовым писателем. Уже неоднократно упомянутая атмосфера, взгляд на события, и, главное, образы персонажей - всё это очень правильное и пратчеттовское. При этом, скажем, Витинари или Смерть, образы которых изменились со временем (впрочем, Смерть скорее развивался от книги к книге) нарисованы в соответствии с базовыми концепциями именно "Цвета волшебства", только сделаны много объёмней - частично за счёт обращения к опыту всего цикла (поэтому Витинари мне тут не нравится, как не нравился и в книге, а Смерть с его жестоко-саркастичной отстранённостью вызывает некоторую ностальгию).
И, наконец, актёрский состав. Не то чтоб я хорошо знал этих актёров, но что они отлично играют и просто великолепно подобраны на роли - вижу. Двацветок практически идеален, как в плане внешности, так и манер. Впрочем, очень хорош и Ринсвинд, да и все... Но моё сердце совершенно покорил Коэн-Варвар. По-моему он переиграл всех прочих актёров, и при этом на экране был именно тот Коэн, который был и в книгах. Чудесно!
Короче говоря, если вы интересуетесь Плоским Миром, именно этот фильм вы ни за что не должны пропустить!
когда я читала книги то совсем по другому его представляла. \а у них получился какой то полусладенкий старикашка как будто
но выглядел совсем не так)) имха