Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Посмотрел "Бесславных ублюдков" Тарантино. Какой же охуенный фильм! (ни одно иное слово не отражает) Я, конечно, люблю "Убить Билла" и всё-такое, но это явно лучшее, что он снимал со времён "Криминального чтива"... или, весьма вероятно, лучший фильм Тарантино вообще.
Как известно, Тарантино снимает исключительно кино о кино. Причём чем дальше, тем это заметнее. В "Бесславных ублюдках" не заметить это уже невозможно. Это фильм, конечно, не о Второй Мировой, не о Третьем Рейхе, не о безумных евреях, а о кино. Фильм обо всех фильмах о войне (у меня создалось ощущение, хоть это и маловероятно, что Тарантино смотрел даже что-то из советского кино), о бесчисленных фильмах совсем не о войне, которые цитирует (и не цитирует) тут режиссёр, о фильмах Третьего Рейха... Вообще, "Гордость нации" - это же гениально! Вот это - действительно спагетти-вестерн в декорациях военной Европы! Там ничего не происходит, кроме стрельбы, прекрасно! Я уже не говорю про то, как изящно Тарантино вывернул в нём нацистскую пропаганду наизнанку. Здешний Гитлер - не историческое лицо, а персонаж "Бункера", что более чем очевидно. Впрочем, и все остальные, конечно, киноперсонажи, собравшиеся в один фильм, а совсем не люди. Геббельс помешан на кино и явно мечтает исключительно о том, чтоб стать значимым кинодеятелем (забавно, обычно в сублимации обвиняют фюрера, а о министре пропаганды я такого не слышал). Короче говоря, весь фильм пропитан кономанством Тарантино, и именно искренняя и глубокая любовь к кино - его основа и главное содержание.
Сюжет держит в невероятном напряжении - конечно, очевидно, что план не может удаться, но сюжетные линии так хитро переплетены друг с другом, что страшно хочется знать, когда и что сорвётся. Тарантино поразительным образом сумел сделать большую часть фильма "мексиканской дуэлью", если не всегда (хотя большей частью) по форме, то всё время - по сути и ощущениям зрителя. Поражает, что такое количество независимо друг от друга сошедшихся в одном месте и в одно время примечательных персонажей совсем не вызывает ощущения искуственности - скорее уж можно говорить о фатуме, но совершенно натуральном.
Самый харизматичный персонаж, конечно, штандартенфюрер Ганс Ланда. Впрочем, "самый" легко можно убрать - это ведь единственный симпатичный персонаж вообще. Заглянув в Википедию, чтоб уточнить имена героев и актёров, я обнаружил там цитату какого-то критика, сетующего, что эсэсовец выглядит привлекательнее "положительных персонажей". Да где там увидели положительных персонажей?! Опять-таки, и вообще характерное для Тарантино их отсутствие в "Бесславных ублюдках" прямо-таки вопиет к небу. Не представляю, в каком бреду можно назвать примитивного, аморального Рейна и его команду психопатов или душевно искалеченную Шошанну "положительными". Фильмы Тарантино, кроме всего прочего, выделяют неизменно точные и великолепно отражающие суть фильма названия, и в очередной раз я должен назвать "Бесславных ублюдков" ярчайшим и лучшим примером. Впрочем, и Ланда меня сильно разочаровал в финале - ну с чего он вдруг проявил такой идиотизм и поверил каким-то там гарантиям? Фи.
Что фильм дивно красив и безупречно снят, как-то и говорить не приходится. Вы же понимаете, что иначе быть не может. Разумеется, прежде всего отмечаешь развязку в кинотеатре, но лично мне особенно понравилось завершение сцены в кабаке, ну и, разумеется, первая глава. Впрочем, совершенно в духе Тарантино, даже титры тут красивые (а как умудряются нацарапанные надписи с именами нацистской элиты смотреться органично? загадка!).
Короче говоря, "Бесславные ублюдки", не побоюсь этого слова, шедевр. Это образец, дистиллят того, что означает слово "киноискусство".
Как известно, Тарантино снимает исключительно кино о кино. Причём чем дальше, тем это заметнее. В "Бесславных ублюдках" не заметить это уже невозможно. Это фильм, конечно, не о Второй Мировой, не о Третьем Рейхе, не о безумных евреях, а о кино. Фильм обо всех фильмах о войне (у меня создалось ощущение, хоть это и маловероятно, что Тарантино смотрел даже что-то из советского кино), о бесчисленных фильмах совсем не о войне, которые цитирует (и не цитирует) тут режиссёр, о фильмах Третьего Рейха... Вообще, "Гордость нации" - это же гениально! Вот это - действительно спагетти-вестерн в декорациях военной Европы! Там ничего не происходит, кроме стрельбы, прекрасно! Я уже не говорю про то, как изящно Тарантино вывернул в нём нацистскую пропаганду наизнанку. Здешний Гитлер - не историческое лицо, а персонаж "Бункера", что более чем очевидно. Впрочем, и все остальные, конечно, киноперсонажи, собравшиеся в один фильм, а совсем не люди. Геббельс помешан на кино и явно мечтает исключительно о том, чтоб стать значимым кинодеятелем (забавно, обычно в сублимации обвиняют фюрера, а о министре пропаганды я такого не слышал). Короче говоря, весь фильм пропитан кономанством Тарантино, и именно искренняя и глубокая любовь к кино - его основа и главное содержание.
Сюжет держит в невероятном напряжении - конечно, очевидно, что план не может удаться, но сюжетные линии так хитро переплетены друг с другом, что страшно хочется знать, когда и что сорвётся. Тарантино поразительным образом сумел сделать большую часть фильма "мексиканской дуэлью", если не всегда (хотя большей частью) по форме, то всё время - по сути и ощущениям зрителя. Поражает, что такое количество независимо друг от друга сошедшихся в одном месте и в одно время примечательных персонажей совсем не вызывает ощущения искуственности - скорее уж можно говорить о фатуме, но совершенно натуральном.
Самый харизматичный персонаж, конечно, штандартенфюрер Ганс Ланда. Впрочем, "самый" легко можно убрать - это ведь единственный симпатичный персонаж вообще. Заглянув в Википедию, чтоб уточнить имена героев и актёров, я обнаружил там цитату какого-то критика, сетующего, что эсэсовец выглядит привлекательнее "положительных персонажей". Да где там увидели положительных персонажей?! Опять-таки, и вообще характерное для Тарантино их отсутствие в "Бесславных ублюдках" прямо-таки вопиет к небу. Не представляю, в каком бреду можно назвать примитивного, аморального Рейна и его команду психопатов или душевно искалеченную Шошанну "положительными". Фильмы Тарантино, кроме всего прочего, выделяют неизменно точные и великолепно отражающие суть фильма названия, и в очередной раз я должен назвать "Бесславных ублюдков" ярчайшим и лучшим примером. Впрочем, и Ланда меня сильно разочаровал в финале - ну с чего он вдруг проявил такой идиотизм и поверил каким-то там гарантиям? Фи.
Что фильм дивно красив и безупречно снят, как-то и говорить не приходится. Вы же понимаете, что иначе быть не может. Разумеется, прежде всего отмечаешь развязку в кинотеатре, но лично мне особенно понравилось завершение сцены в кабаке, ну и, разумеется, первая глава. Впрочем, совершенно в духе Тарантино, даже титры тут красивые (а как умудряются нацарапанные надписи с именами нацистской элиты смотреться органично? загадка!).
Короче говоря, "Бесславные ублюдки", не побоюсь этого слова, шедевр. Это образец, дистиллят того, что означает слово "киноискусство".
И цитата насчет положительных персонажей меня тоже ввела в ступор. Это Шошанна, штоле, положительная?