Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Вот наконец-то прочёл "Меч Предназначения" Анджея Сакповского. Думаю, у меня появился ещё один любимый цикл...
Если в "Последнем желании" речь шла прежде всего о меньшем зле, то есть, попросту, о том зле, которое Геральт совершает и допускает, сожалея о том или нет, а всё-таки допускает, то "Меч Предназначения" рассказывает о его одиночестве - не сказать, чтоб вынужденном... Общая идея ощущается тут сильнее, хотя формат серии новелл, каждую из которых можно читать отдельно, сохраняется.
Вообще Сапковский выруливает к более эпическому повествованию. Сюжеты уже не основаны на сказках, но постмодернистские отсылки нет-нет да промелькнут. У книги есть цельное настроение, но всё-таки атмосфера разных глав различается, удовлетворяя разнообразные вкусы читателя и не давая ему устать. Отлично написанная книга, действительно отлично.
Я уже писал по поводу "Последнего желания", что с Геральтом удивительно легко ассоциировать себя, вопреки тому, что это пафосный эпический герой. Так вот - с Геральтом чертовски легко себя ассоциировать, по крайней мере, мне. Отвратительно легко. Хуже того - он даже не пытается, как это положено литературному герою, оказаться лучше и умнее реальных людей и найти правильный выход. Так что чтение оставляет впечатление не только печальное, но и безнадёжное... Дурак ты, Геральт, несчастный дурак.
Лютик и Йеннифэр не изменились - первый всё так же отлично оттеняет Геральта и не даёт ему впадать в меланхолию сверх меры, вторая всё так же чудовищно раздражает и вызывает острую неприязнь. И колоритных второстепенных персонажей изрядно - фактически, каждый персонаж интересен и запоминается. От симпатичного философа-сибарита Три Галки, своего рода противоположности ведьмаку, до фанатично озлобленной дриады Эитнэ, от юной девушки-менестреля Глазка до слишком пафосного, будто подросток, мага Истредда, от допплера Тельико с редкими предпринимательскими способностями до самовлюблённой и гордой королевы Калантэ... Ну и, конечно, Цири, которую как-то неудобно относить к второстепенным.
Прекрасная и грустная это книга. Она проглатывается легко, как стакан воды жарким полднем, и оставляет послевкусие, как хорошее вино. А ещё заставляет, чёрт возьми, говорить вот подобными витиеватым фразами даже людей вроде меня, которые, как сказал бы Лютик, могут срифмовать только "попу" и "жопу", так-то.
Если в "Последнем желании" речь шла прежде всего о меньшем зле, то есть, попросту, о том зле, которое Геральт совершает и допускает, сожалея о том или нет, а всё-таки допускает, то "Меч Предназначения" рассказывает о его одиночестве - не сказать, чтоб вынужденном... Общая идея ощущается тут сильнее, хотя формат серии новелл, каждую из которых можно читать отдельно, сохраняется.
Вообще Сапковский выруливает к более эпическому повествованию. Сюжеты уже не основаны на сказках, но постмодернистские отсылки нет-нет да промелькнут. У книги есть цельное настроение, но всё-таки атмосфера разных глав различается, удовлетворяя разнообразные вкусы читателя и не давая ему устать. Отлично написанная книга, действительно отлично.
Я уже писал по поводу "Последнего желания", что с Геральтом удивительно легко ассоциировать себя, вопреки тому, что это пафосный эпический герой. Так вот - с Геральтом чертовски легко себя ассоциировать, по крайней мере, мне. Отвратительно легко. Хуже того - он даже не пытается, как это положено литературному герою, оказаться лучше и умнее реальных людей и найти правильный выход. Так что чтение оставляет впечатление не только печальное, но и безнадёжное... Дурак ты, Геральт, несчастный дурак.
Лютик и Йеннифэр не изменились - первый всё так же отлично оттеняет Геральта и не даёт ему впадать в меланхолию сверх меры, вторая всё так же чудовищно раздражает и вызывает острую неприязнь. И колоритных второстепенных персонажей изрядно - фактически, каждый персонаж интересен и запоминается. От симпатичного философа-сибарита Три Галки, своего рода противоположности ведьмаку, до фанатично озлобленной дриады Эитнэ, от юной девушки-менестреля Глазка до слишком пафосного, будто подросток, мага Истредда, от допплера Тельико с редкими предпринимательскими способностями до самовлюблённой и гордой королевы Калантэ... Ну и, конечно, Цири, которую как-то неудобно относить к второстепенным.
Прекрасная и грустная это книга. Она проглатывается легко, как стакан воды жарким полднем, и оставляет послевкусие, как хорошее вино. А ещё заставляет, чёрт возьми, говорить вот подобными витиеватым фразами даже людей вроде меня, которые, как сказал бы Лютик, могут срифмовать только "попу" и "жопу", так-то.