Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Мы не хотим, не можем и не знаем,
Что дальше, что потом, что за углом,
Мы разучились рваться напролом,
А тот, кто мог - он быстро забывает
И прячет взгляд за дымчатым стеклом.

Все, как один - воспитанны, одеты
И даже (что греха таить?) умны,
Мы верим Фрейду и не верим в сны,
Какие-то в нас струны не задеты,
А в детях уже нет такой струны.

Олег Ладыженский

Прочёл корбук "Mage: The Ascension". Теперь у меня нет оправдания, что я не знаю сеттинг - но и желания взяться за него не появилось.
Сеттинг мне отчего-то неприятен. Даже не крайним солипсизмом и субъективизмом, лежащими в его основе, как таковыми, а, скорее, сочетанием этой буддийской концепции с отсутствием при этом первой Благородной Истины. Потому что это начисто лишает всё смысла. Фактически, сеттинг MtA объединяет в себе столько же разных настроений и идеалов, сколько в нём Традиций, и само по себе это хорошо, но невозможность их примирить и отсутствие чего-то над этими концепциями, по существу, разрушает мир игры. Остаётся играть так, будто именно твоя Традиция - верная (кажется, это единственный сеттинг, что я более-менее освоил, где партия из одного подразделения явно предпочтительна).
Технократия как идея являет собой наиболее впечатляющего, яркого и по-настоящему неприятного противника в Мире Тьмы (опять же, as far as I know, но слышанное о фоморах скорее подтверждает моё мнение), однако её конкретные проявления кажутся мне слишком скучными и вульгарными. Идея борьбы с мировой организацией, ненавидящей фантазию и стремящейся заменить огненные шары киберимплантами, действительно пробирает - но только пока не появятся сами импланты, какой-то атрибут старых фантастических телесериалов...
С ужасом я понял, что MtA - самая сложная система из известных мне. Даже D&D оказалась более доступной, требуя скорее эйдетической памяти от мастера, но и только. Тогда как тут создание Эффекта представляет собой крайне сложный процесс, кажущийся даже слишком сложным для чего-то, что, предположительно, будет применяться повседневно. Конечно, сложно изобразить абсолютно свободное манипулирование реальностью совсем незамысловатой. Но меня это всё-таки пугает.
Разочарован был очень малым количеством информации об истории магов. Похоже, поскольку это Revised Edition, авторы не нашли нужным пояснять многие моменты, пояснённые лишь намёками (например, смерть Раваны). Однако и о древней истории сказано лишь несколько общих слов. Жаль, она меня живо интересовала.
В целом, хулить сеттинг, конечно, неудобно и явно несправедливо, однако едва ли MtA - это моё. Городское фэнтези мне нравится, а вот то, что над и под этим концептом, космология и детали...
P.S. Зато (благодаря как раз всему этому) у меня родилась идея Нефандуса-К`лашаа, которого я хотел бы отыграть при возможности (которую мне обещали ещё ранее по случаю).

@темы: ролевое, ты даже вспомнить не сможешь, зачем тебе эти девственницы понадобились

Комментарии
31.07.2010 в 10:34

мясопокалипсис сегодня
намекни плиз в каких мирах ета система используется
а то я только в ДнД шарю
31.07.2010 в 14:12

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
IYX Мир Тьмы (World Of Darkness) от компании WhiteWolf. Примерно единая система и единая вселенная, разбитая на ряд сеттингов - Vampire: The Masquerade, Werwolf: The Apocalypse, Mage: The Ascension и другие. Городское фэнтези, мрачная атмосфера, традиционно именуются "социальными" ролевыми, ибо упор больше на отыгрыш, чем на систему. Если интересно, посмотри, например, вот здесь.
31.07.2010 в 15:12

мясопокалипсис сегодня
ага, слыхала
спасиб за инфу

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail