Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочёл "Denizens of the Dreaming" - весьма интересное руководство, открывающее целый новый пласт CtD.
Книга рассказывает кое-что новое о Грёзе, а главное - о её Обитателях-Адхене, совокупности рас фэйри, которые поголовно ушли в Грёзу и никогда не становились Подменышами. Поскольку это связано со службой Фоморам, в большинстве своём Обитатели не очень милые (хотя некоторые из них всё-таки сохраняли нейтралитет, а многие сильно отдалились от своих прежних владык за тысячу лет их сна). Описания Королевств Ужаса не то чтоб поражают воображение (они именно такие, как вы представляете себе, слыша "Королевства Ужаса"), но весьма полезны для всех, кто хотел бы повысить долю фэнтезийного в CtD.
Все Адхене описаны как играбельные, хотя лично я нахожу, что в действительности подходит для отыгрыша лишь половина из них. Зато уж за них-то поиграть действительно было бы небезынтересно. Поскольку всё-таки изначально все возможные архетипы "народца холмов", по-настоящему новыми по типажу можно назвать только Ачери (кстати, весьма примечательные создания), но у остальных есть изюминка, заключающаяся прежде всего в их большей хтоничности. Адхене гораздо более, чем Подменыши, относятся к языческим мифам, а не сказкам. Очень жаль, что совсем не прописаны Нарака до бомбы - они должны были быть очень интересны (тогда как безумные нигилисты всё-таки не так уж оригинальны). Ставят в тупик Керемиты - призраки ведь и так есть, зачем вводить их в Грёзу?..
Очень перспективной кажется система трёх Ариа. Не то чтоб мне не нравилась система Благого и Неблагого Наследий или я считал, что Ариа её превосходят, но это действительно интересный и новый способ описания персонажа и его перемен, причём, опять же, очень уместный именно в подобной эпической атмосфере, где этические коллизии менее значимы, чем рациональное и инстинктивное. Конечно, Ариа попахивают фрейдизмом, но что поделаешь...
Кстати, спасибо переводчикам, включившим в книгу материалы по персоналиям, которые были исключены из бумажного издания - они весьма интересны, как и все материалы о конкретных персоналиях. Жаль, так коротко и общо сказано о Фоморах - впрочем, достаточно, чтоб составить представление, но приятно было бы узнать и больше.
Не очень понятно одно. Как можно систематически играть Адхене в Яви, учитывая, что они не просто имеют большие сложности с длительным пребыванием в ней, но, главное, зачастую не могут поддерживать постоянство физического облика? Понятно, что всегда можно играть преимущественно в химерическом пространстве, но авторы явно подразумевают, что Обитатели будут вести примерно такую же жизнь, как Китэйны.
В целом всё это весьма интересно. "Denizens of the Dreaming" подтверждает моё мнение, что Грёза - место для отдельных вылазок, а никак не для полноценных игр, зато вылазки эти могут быть очень интересными.
Книга рассказывает кое-что новое о Грёзе, а главное - о её Обитателях-Адхене, совокупности рас фэйри, которые поголовно ушли в Грёзу и никогда не становились Подменышами. Поскольку это связано со службой Фоморам, в большинстве своём Обитатели не очень милые (хотя некоторые из них всё-таки сохраняли нейтралитет, а многие сильно отдалились от своих прежних владык за тысячу лет их сна). Описания Королевств Ужаса не то чтоб поражают воображение (они именно такие, как вы представляете себе, слыша "Королевства Ужаса"), но весьма полезны для всех, кто хотел бы повысить долю фэнтезийного в CtD.
Все Адхене описаны как играбельные, хотя лично я нахожу, что в действительности подходит для отыгрыша лишь половина из них. Зато уж за них-то поиграть действительно было бы небезынтересно. Поскольку всё-таки изначально все возможные архетипы "народца холмов", по-настоящему новыми по типажу можно назвать только Ачери (кстати, весьма примечательные создания), но у остальных есть изюминка, заключающаяся прежде всего в их большей хтоничности. Адхене гораздо более, чем Подменыши, относятся к языческим мифам, а не сказкам. Очень жаль, что совсем не прописаны Нарака до бомбы - они должны были быть очень интересны (тогда как безумные нигилисты всё-таки не так уж оригинальны). Ставят в тупик Керемиты - призраки ведь и так есть, зачем вводить их в Грёзу?..
Очень перспективной кажется система трёх Ариа. Не то чтоб мне не нравилась система Благого и Неблагого Наследий или я считал, что Ариа её превосходят, но это действительно интересный и новый способ описания персонажа и его перемен, причём, опять же, очень уместный именно в подобной эпической атмосфере, где этические коллизии менее значимы, чем рациональное и инстинктивное. Конечно, Ариа попахивают фрейдизмом, но что поделаешь...
Кстати, спасибо переводчикам, включившим в книгу материалы по персоналиям, которые были исключены из бумажного издания - они весьма интересны, как и все материалы о конкретных персоналиях. Жаль, так коротко и общо сказано о Фоморах - впрочем, достаточно, чтоб составить представление, но приятно было бы узнать и больше.
Не очень понятно одно. Как можно систематически играть Адхене в Яви, учитывая, что они не просто имеют большие сложности с длительным пребыванием в ней, но, главное, зачастую не могут поддерживать постоянство физического облика? Понятно, что всегда можно играть преимущественно в химерическом пространстве, но авторы явно подразумевают, что Обитатели будут вести примерно такую же жизнь, как Китэйны.
В целом всё это весьма интересно. "Denizens of the Dreaming" подтверждает моё мнение, что Грёза - место для отдельных вылазок, а никак не для полноценных игр, зато вылазки эти могут быть очень интересными.