Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Сэм Рэйми в равной мере известен двумя фильмами - но среди разной аудитории. И я отношусь к половине, для которой он - режиссёр "Зловещих мертвецов", мрачноватого безумного трэша, а не более чем неудачного кинокомикса (да, я знаю. как его ценят, но не понимаю этого) "Человек-Паук". И с первых кадров фильм "Затащи меня в ад" демонстрирует, для какой половины снят он - для моей.
Сюжет напоминает о Стивене Кинге - обычный, неплохой в общем-то, человек попадает в ужасное положение - тем не менее, не без причины и не невинно. Собственно, Кинг и про цыганское проклятье писал - именно в этом ключе, но обвинять Рэйми в плагиате не буду, сходство скорее определяется изначально заложенными в эту идею направлениями. Кристина - такая же как мы или наши знакомые, ей легко сопереживать и её легко понять - но в то же время едва ли хоть кто-то оценит внутренне лишение нищей старухи-калеки дома хорошим делом. Благодаря этому мы сразу и легко верим, что с Кристиной что-то случится, что и речи не идёт о неприятных совпадениях.
Вообще, "Затащи меня в ад" - не триллер, построенный на саспенсе, а старый-добрый ужастик с воплями и выскакиванием чертей из табакерок. Напряжение тут иного рода, рождённое не тем, что долго ничего не происходит, а тем, что что-то происходит всё время, причём с неравными промежутками, так что зритель просто не может расслабиться. Рэйми очень активно использует то, что Кинг назвал "тьфу-фактором" - сцены, вызывающие омерзение - фактически, это главный приём "Затащи меня в ад" после внезапных шорохов (которые уже скоро будут вас пугать, даже если больше ничего зловещего на экране нет) и влетаний в кадр. Это, конечно, специфический жанр - но это работает, отлично работает. Вы не сможете отрицать, что фильм вызвал у вас мощный эмоциональный отклик, а это - самое важное.
С конкретными визуальными решениями ситуация та же. "Затащи меня в ад" - явно не ужастик с лучшими спецэффектами в прошлом году - зато он своим примером доказывает, что просто трупом в залитом водой гробу можно добиться большего, чем идеальным трёхмерным демоном во весь экран. Спецэффекты даже не аскетичны - скорее старомодны: актёры, отшатывающиеся от невидимых ударов, многообразные тени, пару раз антагонистами выступают даже старые-добрые Злые Летающие Камеры. А как хороша демоническая коза! Несомненно, это режиссёрская позиция Рэйми - снять ужастик в классическом стиле. Кажется, как минимум две сцены прямо отсылают к "Изгоняющему дьявола", думаю, есть и другие реминисценции, которые я не опознал.
В целом фильм мне весьма понравился. Не шедевр, но именно то, что порадует ценителей. Рекомендую "Затащи меня в ад" всем.
Сюжет напоминает о Стивене Кинге - обычный, неплохой в общем-то, человек попадает в ужасное положение - тем не менее, не без причины и не невинно. Собственно, Кинг и про цыганское проклятье писал - именно в этом ключе, но обвинять Рэйми в плагиате не буду, сходство скорее определяется изначально заложенными в эту идею направлениями. Кристина - такая же как мы или наши знакомые, ей легко сопереживать и её легко понять - но в то же время едва ли хоть кто-то оценит внутренне лишение нищей старухи-калеки дома хорошим делом. Благодаря этому мы сразу и легко верим, что с Кристиной что-то случится, что и речи не идёт о неприятных совпадениях.
Вообще, "Затащи меня в ад" - не триллер, построенный на саспенсе, а старый-добрый ужастик с воплями и выскакиванием чертей из табакерок. Напряжение тут иного рода, рождённое не тем, что долго ничего не происходит, а тем, что что-то происходит всё время, причём с неравными промежутками, так что зритель просто не может расслабиться. Рэйми очень активно использует то, что Кинг назвал "тьфу-фактором" - сцены, вызывающие омерзение - фактически, это главный приём "Затащи меня в ад" после внезапных шорохов (которые уже скоро будут вас пугать, даже если больше ничего зловещего на экране нет) и влетаний в кадр. Это, конечно, специфический жанр - но это работает, отлично работает. Вы не сможете отрицать, что фильм вызвал у вас мощный эмоциональный отклик, а это - самое важное.
С конкретными визуальными решениями ситуация та же. "Затащи меня в ад" - явно не ужастик с лучшими спецэффектами в прошлом году - зато он своим примером доказывает, что просто трупом в залитом водой гробу можно добиться большего, чем идеальным трёхмерным демоном во весь экран. Спецэффекты даже не аскетичны - скорее старомодны: актёры, отшатывающиеся от невидимых ударов, многообразные тени, пару раз антагонистами выступают даже старые-добрые Злые Летающие Камеры. А как хороша демоническая коза! Несомненно, это режиссёрская позиция Рэйми - снять ужастик в классическом стиле. Кажется, как минимум две сцены прямо отсылают к "Изгоняющему дьявола", думаю, есть и другие реминисценции, которые я не опознал.
В целом фильм мне весьма понравился. Не шедевр, но именно то, что порадует ценителей. Рекомендую "Затащи меня в ад" всем.