Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Всё-таки я посмотрел фильм Фрэнка Миллера "Мститель". Может, Миллер и талантливый автор комиксов, но от кино ему лучше держаться подальше...
Экранизация комиксов "The Spirit", выходивших с 1940 по 1952 годы, нуарна до предела. Никогда я не слышал столь длинных закадровых монологов (которые легко могли бы стать намного короче, ничего не потеряв), не видел такого количества femmes fatales (половина из которых для сюжета явно лишняя), в губы каждой из которых главный герой впивается однообразным долгим поцелуем, ну и, конечно, туман, чёрные силуэты домов и федора на голове Мстителя прилагаются. Всё настолько нуарно, что даже не смешно - как пирожное с избытком сахара перестаёт быть съедобным, так и эта пародия (я очень хочу верить, что пародия!) выглядит не очень симпатично. Дело осложняется тем, что, хотя фильм насыщен шутками (далеко не всегда удачными) и подчёркнуто нелепыми, комиксовыми сценами (не говоря уж про игру Спрута с антуражем), в нём много именно нуарных сцен, выглядящих убийственно серьёзно. И смотреть их невыносимо, поскольку диалоги персонажей совершенно лишены смысла, это затянутые нагромождения штампов, очень слабо связанные даже между собой. При этом все актёры нарочито переигрывают и ведут себя крайне неестественно - что неплохо в пародийных сценах, но в сочетании с такими текстами создаёт убийственную скуку и отвращение к происходящему на экране.
Самое странное в "Мстителе" - актёрский состав. Множество весьма неплохих актёров с достойной фильмографией зачем-то снялись в этом, с позволения сказать, кино. При этом персонажей, достойных их, там нет. Мститель - крайне невнятный бессмертный супергерой, выглядит как персонаж пубертатных фантазий - очень старается быть "в образе" нуарного детектива, но при этом постоянно занят женщинами, причём, кажется, соблазняется любой дамой, которую видит хоть мельком; Спрут - карикатурный злодей, меняющий имидж от самурая до эсэсовца и, похоже, немногим превосходящий интеллектуально своих подручных-дегенератов... Мне понравилась только умненькая подручная Спрута, которую играет Скарлет Йоханссон, она тоже стереотипична, но хоть не выглядит нелепо, а ещё она секси.
В целом же "Мститель" - очень полезное кино для людей, считающих, будто спецэффекты убивают кинематограф. Он снят так же, как "Город грехов" - при этом разница между этими фильмами огромна. Миллер на своём примере доказывает, что, даже если ты можешь контролировать любую деталь в каждом кадре, это не поможет, если у тебя нет при этом режиссёрского таланта и понимания, чего ты хочешь добиться с помощью этих деталей. С другой стороны, можно сравнить "Мстителя" и с фильмами Тарантино - это наполненный штампами из разнообразных жанров фильм, перемежающий насилие и странные разговоры, с трагической историей в трэшовом обрамлении; и, опять-таки, Миллер доказал, что снимать такие фильмы очень сложно - если смешивать всякий мусор без надлежащего умения, выходит просто куча мусора.
Короче говоря, "Мститель" - фильм с хорошим актёрским составом, дорогими и проработанными спецэффектами, который единственная деталь - автор сценария и режиссёр Фрэнк Миллер - превратила в нечто абсолютно неудобоваримое.
Экранизация комиксов "The Spirit", выходивших с 1940 по 1952 годы, нуарна до предела. Никогда я не слышал столь длинных закадровых монологов (которые легко могли бы стать намного короче, ничего не потеряв), не видел такого количества femmes fatales (половина из которых для сюжета явно лишняя), в губы каждой из которых главный герой впивается однообразным долгим поцелуем, ну и, конечно, туман, чёрные силуэты домов и федора на голове Мстителя прилагаются. Всё настолько нуарно, что даже не смешно - как пирожное с избытком сахара перестаёт быть съедобным, так и эта пародия (я очень хочу верить, что пародия!) выглядит не очень симпатично. Дело осложняется тем, что, хотя фильм насыщен шутками (далеко не всегда удачными) и подчёркнуто нелепыми, комиксовыми сценами (не говоря уж про игру Спрута с антуражем), в нём много именно нуарных сцен, выглядящих убийственно серьёзно. И смотреть их невыносимо, поскольку диалоги персонажей совершенно лишены смысла, это затянутые нагромождения штампов, очень слабо связанные даже между собой. При этом все актёры нарочито переигрывают и ведут себя крайне неестественно - что неплохо в пародийных сценах, но в сочетании с такими текстами создаёт убийственную скуку и отвращение к происходящему на экране.
Самое странное в "Мстителе" - актёрский состав. Множество весьма неплохих актёров с достойной фильмографией зачем-то снялись в этом, с позволения сказать, кино. При этом персонажей, достойных их, там нет. Мститель - крайне невнятный бессмертный супергерой, выглядит как персонаж пубертатных фантазий - очень старается быть "в образе" нуарного детектива, но при этом постоянно занят женщинами, причём, кажется, соблазняется любой дамой, которую видит хоть мельком; Спрут - карикатурный злодей, меняющий имидж от самурая до эсэсовца и, похоже, немногим превосходящий интеллектуально своих подручных-дегенератов... Мне понравилась только умненькая подручная Спрута, которую играет Скарлет Йоханссон, она тоже стереотипична, но хоть не выглядит нелепо, а ещё она секси.
В целом же "Мститель" - очень полезное кино для людей, считающих, будто спецэффекты убивают кинематограф. Он снят так же, как "Город грехов" - при этом разница между этими фильмами огромна. Миллер на своём примере доказывает, что, даже если ты можешь контролировать любую деталь в каждом кадре, это не поможет, если у тебя нет при этом режиссёрского таланта и понимания, чего ты хочешь добиться с помощью этих деталей. С другой стороны, можно сравнить "Мстителя" и с фильмами Тарантино - это наполненный штампами из разнообразных жанров фильм, перемежающий насилие и странные разговоры, с трагической историей в трэшовом обрамлении; и, опять-таки, Миллер доказал, что снимать такие фильмы очень сложно - если смешивать всякий мусор без надлежащего умения, выходит просто куча мусора.
Короче говоря, "Мститель" - фильм с хорошим актёрским составом, дорогими и проработанными спецэффектами, который единственная деталь - автор сценария и режиссёр Фрэнк Миллер - превратила в нечто абсолютно неудобоваримое.