Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Очень весёлая вещь - государственный атеизм. Его больше нет с нами, но воспоминания продолжают согреватьь наши сердца. Так согреемся же!
Выдержки из отчётов уполномоченного по делам религии, середина 50-х. Орфография и слог оригинальные.
"Конечно, имеются ещё случаи посещения церкви молодёжью, но это уже единицы, да и там где слабо поставлена культурно-воспитательная работа, например: в селе Мазанка Зуевского р-на нет ни клуба, ни кино, ни избы-читальни, а село большое, не менее 500 дворов, и молодёжь заявляет, что ей некуда пойти, кроме церкви".
"Проповеди архиепископ Лука говорить любит и говорит часто, но иногда не ограничивается в них только церковными вопросами, а касается и других. Например, в своей проповеди в воскресенье, 28 сентября с/г, в Алуштинской церкви на тему "воздвиженье креста господня" он говорил всякую чушь об этом кресте, затем об апостоле Павле. Что Павел оставил всё мирское и следовал за Христом и им только жил. Далеем Лука сказал: «Всё, чем мы сейчас хвалимся, достижения в науке, в политике, полученными орденами, премиями - это всё ничто без Отношения к Христу и разве же нам не хотелось бы оставить всё и следовать за ним и т.п.»
Об этой проповеди его поклонниками было широко оповещено по Алуште. К началу его проповеди в церкви было человек - 150. К концу осталось не больше 30, да и те больше старухи. Многие уходя из церкви во время проповеди говорили: «какую же он говорит чепуху и в своём ли он уме, а ещё профессор, лауриат Сталинской премии и т.д.»"
Даже не знаю, что меня умиляет больше - молодёжь, которая ходит в церковь, потому что больше негде трахаться (иначе я понять пассаж про клубы и кино ну никак не могу) или люди, удивлённые проповедью, что надо не гордиться премиями, а следовать за Христом. Вопросов у меня в итоге два - насколько эти отчёты (которые мне сложно счесть адекватными и правдивыми) характерны для борьбв с религией в целом (да и для все деятельности СССР, хм), и было ли у людей, занимающих такие должности, хоть какое-то, ну хоть какое-нибудь образование, дающее познание о религии (там ещё есть пассажи типа "церковная одежда, которую они называют стихарь")?..
Выдержки из отчётов уполномоченного по делам религии, середина 50-х. Орфография и слог оригинальные.
"Конечно, имеются ещё случаи посещения церкви молодёжью, но это уже единицы, да и там где слабо поставлена культурно-воспитательная работа, например: в селе Мазанка Зуевского р-на нет ни клуба, ни кино, ни избы-читальни, а село большое, не менее 500 дворов, и молодёжь заявляет, что ей некуда пойти, кроме церкви".
"Проповеди архиепископ Лука говорить любит и говорит часто, но иногда не ограничивается в них только церковными вопросами, а касается и других. Например, в своей проповеди в воскресенье, 28 сентября с/г, в Алуштинской церкви на тему "воздвиженье креста господня" он говорил всякую чушь об этом кресте, затем об апостоле Павле. Что Павел оставил всё мирское и следовал за Христом и им только жил. Далеем Лука сказал: «Всё, чем мы сейчас хвалимся, достижения в науке, в политике, полученными орденами, премиями - это всё ничто без Отношения к Христу и разве же нам не хотелось бы оставить всё и следовать за ним и т.п.»
Об этой проповеди его поклонниками было широко оповещено по Алуште. К началу его проповеди в церкви было человек - 150. К концу осталось не больше 30, да и те больше старухи. Многие уходя из церкви во время проповеди говорили: «какую же он говорит чепуху и в своём ли он уме, а ещё профессор, лауриат Сталинской премии и т.д.»"
Даже не знаю, что меня умиляет больше - молодёжь, которая ходит в церковь, потому что больше негде трахаться (иначе я понять пассаж про клубы и кино ну никак не могу) или люди, удивлённые проповедью, что надо не гордиться премиями, а следовать за Христом. Вопросов у меня в итоге два - насколько эти отчёты (которые мне сложно счесть адекватными и правдивыми) характерны для борьбв с религией в целом (да и для все деятельности СССР, хм), и было ли у людей, занимающих такие должности, хоть какое-то, ну хоть какое-нибудь образование, дающее познание о религии (там ещё есть пассажи типа "церковная одежда, которую они называют стихарь")?..
А ведь им зачастую приносили не просто ювелирку, а вещи коллекционной и музейной ценности.
Так что о том, кто писал такие отчеты по делам религии делай выводы сам.
А вообще, ситуация была та же, что сейчас, только сейчас нужно в церкви ходить, чтобы выдержать линию партии (журналисты, которые это зафиксируют, обязательны), тогда же было нужно согласно этой линии церковь ругать. Даже ситуация с местами для траханья та же. У нас на полмиллионный район нашей дорогой столицы из рассадников культуры только макдональдс, две церкви и три бассейна. И всё.
подумай сам, где бы самая лучшая советская власть взяла сразу тысячи специалистов, которые отличили бы первое рококо от второго?
А геммологов?
вещи принимались на вес, как лом драгметаллов, камни из фамильных колец вынимались кусачками. Если попадется\или я вспомню где я это видела-кину тебе эти разнарядки.
лучше б заросли обратно
голубая мечта сжечь Мерцалову вместе с её книжонками.
горбатые еврейские ростовщикидореволюционные специалисты? Не могли ж их всех пароходами вывезти.Впрочем, не буду спорить. Но источники ты мне всё же кинь при случае.
и потом торгсины были массовым явлением, такого количества специалистов до революции просто не было