Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Понял, сопоставляя мысли о планируемом мною модуле и об игре, в которой только что участвовал, нечто интересное.
Когда создаёшь неписей, есть соблазн или скорее даже неосознанная склонность сделать их набор универсальным. Раз уж нужно придумать несколько десятков персонажей, причём желательно ярких и разнообразных, то естественным образом приходит мысль разнообразить их по родам занятий - по сути создав нечто типа огромной, универсально-сбалансированной партии. Персонаж-детектив, персонаж-врач, персонаж-хакер, персонаж с выходами на мэра, персонаж - торговец оружием, персонаж - специалист по древностям... В итоге с большой вероятностью совокупность неписей умеет и может всё. Партии нужно осмотреть труп, оставшийся на месте загадочного ритуального убийства, - требуется лишь заглянуть к мистеру Коп-Графтеру; партии необходимо три пистолета-пулемёта - звоните мистеру Смитэнвенсону; партии нужно оценить награбленное - стоит только связаться с миссис Ломбард... А это значит, что вызова почти нет, решение всех проблем доступно и не требует усилий от игроков. В худшем случае создастся длинная цепочка квестов как в интернациональной сказке про "огонь-огонь, сожги палку, вода-вода, потуши огонь, бык-бык, выпей воду", на конце которой будет достаточно доброжелательный персонаж.
Единственный случай, когда это разумный способ создания неписей - если игра ориентирована на социальность, и мастер хочет, чтоб игроки прежде всего переобщались с максимальным количеством народа, а не придумывали хитрые планы. Ведь это даже не очень достоверно. Почти никогда город (я, разумеется, мыслю преимущественно терминами World of Darkness) не формируется полностью сознательно, не говоря о том, что многие функции попросту не столь насущны (особенно в рамках повседневности, а не событийной активности игр), чтоб иметь кого-то, занимающегося ими (или, точнее, чтоб специально держать такого).
Впрочем, наихудший вариант, пожалуй, это то, к чему склонен я. А склонен я, как вы могли заметить, к трэшу; с одной стороны, создавая галерею гротескных уродцев я, конечно, более или менее сознательно хочу их показать игрокам; с другой стороны, игрокам в этих убийцах, трансвеститах, садистах, шлюхах и каннибалах нет никакой надобности. В итоге никто не рад.
Так вот, это я к чему - неписи должны быть полезны, конечно, но они должны жить своей жизнью, а не быть швейцарским ножом для игроков. Как и в жизни - в вашем окружении наверняка найдутся обладатели многих более или менее полезных навыков, но всё-таки ограниченного их числа. Сложность игры должна быть сбалансированной.
Хм, как удачно, что в кои-то веки я планирую модуль по сеттингу, где город не может состоять из извращенцев и социопатов...
Когда создаёшь неписей, есть соблазн или скорее даже неосознанная склонность сделать их набор универсальным. Раз уж нужно придумать несколько десятков персонажей, причём желательно ярких и разнообразных, то естественным образом приходит мысль разнообразить их по родам занятий - по сути создав нечто типа огромной, универсально-сбалансированной партии. Персонаж-детектив, персонаж-врач, персонаж-хакер, персонаж с выходами на мэра, персонаж - торговец оружием, персонаж - специалист по древностям... В итоге с большой вероятностью совокупность неписей умеет и может всё. Партии нужно осмотреть труп, оставшийся на месте загадочного ритуального убийства, - требуется лишь заглянуть к мистеру Коп-Графтеру; партии необходимо три пистолета-пулемёта - звоните мистеру Смитэнвенсону; партии нужно оценить награбленное - стоит только связаться с миссис Ломбард... А это значит, что вызова почти нет, решение всех проблем доступно и не требует усилий от игроков. В худшем случае создастся длинная цепочка квестов как в интернациональной сказке про "огонь-огонь, сожги палку, вода-вода, потуши огонь, бык-бык, выпей воду", на конце которой будет достаточно доброжелательный персонаж.
Единственный случай, когда это разумный способ создания неписей - если игра ориентирована на социальность, и мастер хочет, чтоб игроки прежде всего переобщались с максимальным количеством народа, а не придумывали хитрые планы. Ведь это даже не очень достоверно. Почти никогда город (я, разумеется, мыслю преимущественно терминами World of Darkness) не формируется полностью сознательно, не говоря о том, что многие функции попросту не столь насущны (особенно в рамках повседневности, а не событийной активности игр), чтоб иметь кого-то, занимающегося ими (или, точнее, чтоб специально держать такого).
Впрочем, наихудший вариант, пожалуй, это то, к чему склонен я. А склонен я, как вы могли заметить, к трэшу; с одной стороны, создавая галерею гротескных уродцев я, конечно, более или менее сознательно хочу их показать игрокам; с другой стороны, игрокам в этих убийцах, трансвеститах, садистах, шлюхах и каннибалах нет никакой надобности. В итоге никто не рад.
Так вот, это я к чему - неписи должны быть полезны, конечно, но они должны жить своей жизнью, а не быть швейцарским ножом для игроков. Как и в жизни - в вашем окружении наверняка найдутся обладатели многих более или менее полезных навыков, но всё-таки ограниченного их числа. Сложность игры должна быть сбалансированной.
Хм, как удачно, что в кои-то веки я планирую модуль по сеттингу, где город не может состоять из извращенцев и социопатов...
Вы не могли бы выложить нескольких своих готовых НПС.
Посмотреть и если позволите поюзать.
Всегда мечтал научится создовать действительно живых НПС. Эталоном в данном случае для меня служит мир DAO.
Вот уж где самый распрекрасный человек может иметь мудяцкие стороны, а самый большой мудак быть спасителем и единственным здравомыслящим.
Ну например...
Джозеф. Епископ Шабаша. 530 лет. Седьмое Поколение. Тореадор-Антитрибу. Путь Катари.
Выглядит лет на пятнадцать, смугловатость заметна даже при относительной бледности. Красивый, стройный юноша, очень густые, но не длинные, чёрные волосы; утончённые черты лица с некоторым семитским оттенком. Одет обычно только в шёлковую набедренную повязку - и множество украшений; золотые браслеты рядами висят на его запястьях и голенях, позвякивая при каждом движении.
Испанский еврей, вместе с семьей стал жертвой инквизиции. Когда его допрашивали в очередной раз, на инквизиторскую цитадель напала стая новообразованного Шабаша - разумеется, по поводу собственных счётов со святыми отцами. Один из Тореадоров, участвовавший в атаке, под влиянием порыва (юноша был красив) дал Йосефу Становление. С тех пор тот был активным членом Шабаша и, во возможности, боролся с инквизицией, которую искренне не любил (приобретя таким образом ряд врагов и в самом Мече Каина, ибо, как известно, в ней были замешаны и некоторые Ласомбра). Одним из первых отправился осваивать Новый Свет. Когда Шабаш там закрепился, в качестве одного из форпостов Джозеф выбрал свой город. Вот уже век, если не больше, он там и пребывает, стараясь отстраниться от Джихада и политических интриг - не то чтоб от страха или апатии, а считая, что сделал достаточно, чтоб не-жить, как ему нравится. Поскольку он стоял у истоков, знает практически всю правящую верхушку шАбаша лично, да и обладает изрядным влиянием, ему это удаётся. Впрочем, упомянутые враги воспользуются любым поводом, чтоб нарушить этот статус-кво.
Проводит большую часть времени в своих апартаментах на вершине личного небоскрёба своего Дитя. Чем именно он развлекается, доподлинно неизвестно. Если вообще развлекается, а не предаётся тихим размышлениям в комфорте. Общеизвестно, что Джозеф очень любит шахматы, и любой может предложить ему партию. Однако епископ не играет без ставок, а те должны быть интересными - например, проигравший вырывает у себя глаз; впрочем, каждый раз стоит придумать что-то новенькое. А играет он очень хорошо. Кажется, что Джозеф пускает дела в городе на самотёк, в действительности же он отслеживает всё происходящее и поддерживает ровно такой уровень анархии и независимости, какой находит желательным. Решение каких-то повседневных вопросов он передоверил своему Дитя, при этом ни в коем случае не считая, что тот в столь юном возрасте действительно способен управлять городом. Обычно подчёркнуто расслаблен - но так расслабленно он может и лицо срезать незадачливому докладчику, если тот принёс действительно неприятные новости.
Я вот одного в вас не могу понять до сих пор. Почему вы так любите умалять свои достоинства и достижения?
Ради итереса, вы сколько примерно подобных персонажей в голове держите? Просто для создания игры на пару сессий достаточно хотя бы 10 таких персонажей по уровню проработки.
У вас свой сеттинг написать мысли не возникало?
Нет, зачем? Я как раз уютно чувствую себя в рамках существующих сеттингов, создавать свой значило бы изобретать велосипед, приёчм не имея никаких инженерных навыков, а потом самому же ломать с него ноги.
D&D"Серйос Сэм" какой, чтоб игроки по коридору прямо бежали из точки А в точку Б. Откуда мне-то заранее знать, кто именно понадобится игрокам? Разумеется, я прописываю лишь сверхъестественных существ (и критических для сюжета персонажей, если есть таковые, к сверхъестественным не относящиеся).