Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
В процессе прочтения "Бессонницы" Кинга и "The Sandman" Геймана (между прочим, у меня уже несколько дней проблемы со сном; эти названия наводят меня на какие-то мысли) мои размышления, как обычно, протянули свои склизкие щупальца и в область ролевых игр...
Неожиданно я осознал со всей чёткостью то, чего мне и всегда не хватало в Мире Тьмы. Там (несмотря на атмосферу и даже детали сеттинга, очень сходные, например, с вышеупомянутыми произведениями) нет того, что мистер Смерть (вместе с мистером Пратчеттом) назвал бы "антропоморфическими сущностями" (или, скорее, "АНТРОПОМОРФИЧЕСКИМИ СУЩНОСТЯМИ"). Разумеется, там есть Каин и Люцифер, но и они всё-таки слишком... приземлённые, слишком не-противопоставлены другим персонажам. А гностическая троица, Вильд, Ткач и Вивер, напротив, остаются скорее идеями и силами, у них нет зримого обличия и индивидуальных черт. Единственными, кто хоть в потенции может играть такую роль, остаются в итоге Эбеновый Дракон и Алая Королева, но они (насколько я знаю, по крайней мере) не очень разработаны и вроде как никому не являются. А Миру Тьмы нужны, по крайней мере, мне кажется, что нужны, Сон и Смерть, Алый Король и Башня в центре миров, ожившие аллегории, Силы, которые будут обладать характером и создавать впечатление - ведь это же и есть основа ролевых игр, характер и впечатление!..
Разумеется, это нужно не для того, чтоб какой-нибудь Потомок Фенриса, удачно полоснув того же Алого Короля когтями, смог уничтожить энтропию как принцип. Может быть, из-за такой возможности создатели ролевых сеттингов и избегают воплощать концепты как персонажей... Они и не должны быть персонажами, но лишить их игромеханических характеристик было бы, вероятно, чем-то вроде нарушения собственных правил и жульничества (я-то не протестовал бы, но то я...).
Но их не хватает, остро не хватает...
Неожиданно я осознал со всей чёткостью то, чего мне и всегда не хватало в Мире Тьмы. Там (несмотря на атмосферу и даже детали сеттинга, очень сходные, например, с вышеупомянутыми произведениями) нет того, что мистер Смерть (вместе с мистером Пратчеттом) назвал бы "антропоморфическими сущностями" (или, скорее, "АНТРОПОМОРФИЧЕСКИМИ СУЩНОСТЯМИ"). Разумеется, там есть Каин и Люцифер, но и они всё-таки слишком... приземлённые, слишком не-противопоставлены другим персонажам. А гностическая троица, Вильд, Ткач и Вивер, напротив, остаются скорее идеями и силами, у них нет зримого обличия и индивидуальных черт. Единственными, кто хоть в потенции может играть такую роль, остаются в итоге Эбеновый Дракон и Алая Королева, но они (насколько я знаю, по крайней мере) не очень разработаны и вроде как никому не являются. А Миру Тьмы нужны, по крайней мере, мне кажется, что нужны, Сон и Смерть, Алый Король и Башня в центре миров, ожившие аллегории, Силы, которые будут обладать характером и создавать впечатление - ведь это же и есть основа ролевых игр, характер и впечатление!..
Разумеется, это нужно не для того, чтоб какой-нибудь Потомок Фенриса, удачно полоснув того же Алого Короля когтями, смог уничтожить энтропию как принцип. Может быть, из-за такой возможности создатели ролевых сеттингов и избегают воплощать концепты как персонажей... Они и не должны быть персонажами, но лишить их игромеханических характеристик было бы, вероятно, чем-то вроде нарушения собственных правил и жульничества (я-то не протестовал бы, но то я...).
Но их не хватает, остро не хватает...