Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал комикс "Росомаха. Начало" Пола Дженкинса и Энди Куберта. Разумеется, я знал в общих чертах историю жизни Росомахи, но до собственно комикса добрался впервые.
Итак, тысяча восемьсот... какой-то год. В поместье Хоуллетов прибывает девочка Роуз, будущая компаньонка мастера Джеймса, болезненного сынишки хозяина поместья. Они двое, да ещё сын садовника Логана, Пёс, хоть и очень разные, но всё-таки приятельствуют (нельзя ведь сказать, что дружат - ничего между ними общего), однако противоречия очевидны. Главное же из них - семьи: просвещённый гуманист-помещик и его слуга, вечной пьяный и выбивающий из сына блажь вроде дружбы с барскими детьми... А есть ещё сумасшедшая мать Джеймса, с которой всё не так просто... Проходят годы, и нятянутая до предела тетива наконец лопается, отправляя в полёт стрелу по имени Джон Хоуллет. Смертоносную стрелу, не знающую, куда она летит. Впереди у Джеймса новое имя, работа в шахте, обретение навыков самообороны, первый (и главный?) враг и первая ужасающая вина... Короче говоря, бегство, кровь, забвение, новые "я", кровь, драки, одиночество и кровь - всё то же, что и в следующие полтора века.
Сюжет очень сильный. Во-первых, Дженкинсу удалось избежать ловушки "Звёздных войн" - скуки при рассказывании предыстории ко всем известным событиям; напротив, он использовал знания читателей, чтоб усилить интригу, заставляя нас гадать, что является намёком, а что нет, как понимать их. Во-вторых, это и правда эффектная история - о взрослении или о падении, кто знает... Мы видим, как будущий Росомаха меняется поэтапно, постепенно приходя к тому, что мы знаем, эти периоды чётко читаются. Вот он вынужден вылезти из своей скорлупы, сталкивается с другой стороной себя и жизни вообще; вот он учится самостоятельности через недоверчивость; вот уже обнаруживает, как приноравливаться к обществу; вот появляется угрюмость и замкнутость, призванные запереть зверя, о котором он хорошо осведомлён - но которого он всё ещё боится; а вот перед нами и по-настоящему взрослый человек - и тут же впервые во всю мощь бешеное животное, которое всё-таки никуда не девается. Вот тот, кого мы знаем - самурай, убийца, герой и безумец, бегущий от других, чтоб спасти их от себя.
Чтоб не распространяться про рисунок слишком долго, отошлю вас к тому, что уже писал про "1602". Энди Куберт великолепен. Отмечать отдельные достоинства вроде узнаваемых, где это нужно, и выразительных лиц, отличной композиции страниц, динамики и детализации, не имеет смысла. Комикс просто очень красив.
Короче говоря я, что вполне ожидаемо, очень рад был наконец-то прочесть "Росомаху. Начало". И готов всем рекомендовать. Только не для первого знакомства с Росомахой - иначе вы не оцените в полной мере. Это начало стоит приберегать на десерт.
P.S. А самое восхитительное, что в итоге вопросов поставили больше, чем дали ответов. Теперь в моей голове бродят самые причудливые теории...
Итак, тысяча восемьсот... какой-то год. В поместье Хоуллетов прибывает девочка Роуз, будущая компаньонка мастера Джеймса, болезненного сынишки хозяина поместья. Они двое, да ещё сын садовника Логана, Пёс, хоть и очень разные, но всё-таки приятельствуют (нельзя ведь сказать, что дружат - ничего между ними общего), однако противоречия очевидны. Главное же из них - семьи: просвещённый гуманист-помещик и его слуга, вечной пьяный и выбивающий из сына блажь вроде дружбы с барскими детьми... А есть ещё сумасшедшая мать Джеймса, с которой всё не так просто... Проходят годы, и нятянутая до предела тетива наконец лопается, отправляя в полёт стрелу по имени Джон Хоуллет. Смертоносную стрелу, не знающую, куда она летит. Впереди у Джеймса новое имя, работа в шахте, обретение навыков самообороны, первый (и главный?) враг и первая ужасающая вина... Короче говоря, бегство, кровь, забвение, новые "я", кровь, драки, одиночество и кровь - всё то же, что и в следующие полтора века.
Сюжет очень сильный. Во-первых, Дженкинсу удалось избежать ловушки "Звёздных войн" - скуки при рассказывании предыстории ко всем известным событиям; напротив, он использовал знания читателей, чтоб усилить интригу, заставляя нас гадать, что является намёком, а что нет, как понимать их. Во-вторых, это и правда эффектная история - о взрослении или о падении, кто знает... Мы видим, как будущий Росомаха меняется поэтапно, постепенно приходя к тому, что мы знаем, эти периоды чётко читаются. Вот он вынужден вылезти из своей скорлупы, сталкивается с другой стороной себя и жизни вообще; вот он учится самостоятельности через недоверчивость; вот уже обнаруживает, как приноравливаться к обществу; вот появляется угрюмость и замкнутость, призванные запереть зверя, о котором он хорошо осведомлён - но которого он всё ещё боится; а вот перед нами и по-настоящему взрослый человек - и тут же впервые во всю мощь бешеное животное, которое всё-таки никуда не девается. Вот тот, кого мы знаем - самурай, убийца, герой и безумец, бегущий от других, чтоб спасти их от себя.
Чтоб не распространяться про рисунок слишком долго, отошлю вас к тому, что уже писал про "1602". Энди Куберт великолепен. Отмечать отдельные достоинства вроде узнаваемых, где это нужно, и выразительных лиц, отличной композиции страниц, динамики и детализации, не имеет смысла. Комикс просто очень красив.
Короче говоря я, что вполне ожидаемо, очень рад был наконец-то прочесть "Росомаху. Начало". И готов всем рекомендовать. Только не для первого знакомства с Росомахой - иначе вы не оцените в полной мере. Это начало стоит приберегать на десерт.
P.S. А самое восхитительное, что в итоге вопросов поставили больше, чем дали ответов. Теперь в моей голове бродят самые причудливые теории...