Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Изначально я не хотел писать ничего о фильме "Восход тьмы" Дэвида Каннингэма, поскольку, запутавшись в телепрограмме, пропустил примерно первые полчаса. Однако, поразмыслив, я всё-таки решил это сделать. Простите, но я не верю, что в эти первые полчаса попало нечто, что изменило бы моё мнение в корне. Можно уверенно сказать, что Квазимодо - не красавец, даже если он в больших солнцезащитных очках.
Сценаристы не имеют представления о сути своей работы; актёры не имеют представления о сути своей работы; оператор представление имеет, но какое-то странное; только художники по спецэффектам работают на совесть. С огромными стаями ворон, сияющими витражами, волнами клубящейся тьмы и тому подобным здесь всё в порядке. Поэтому вполне можно посмотреть рекламный ролик - главное, не идите дальше.
Сначала я относил очевидную скомканность сюжета, невнятную краткость сцен и их последовательность, явно подразумевающую большие промежутки времени и опущенные эпизоды между ними, на счёт того, что это экранизация. Но потом я обратил внимание, что трёхдневный срок до Большого События - один из основополагающих моментов сюжета, и понял, что сценарист просто не имеет никакого представления о ритме повествования, композиции, не говоря уж о реалистичности развития характеров. Главный герой - четырнадцатилетний мальчик, избранный, единственный, кто может спасти мир; для этого ему нужно найти шесть таинственных артефактов и сразиться с повелителем Тьмы. Нет, сюжет фильма действительно таков, я не шучу и не преувеличиваю. Обратите внимание на нечто более интересное - семья мальчика ни о чём мистическом, по идее, не осведомлена. Тем не менее, тот факт, что не менее чем половина из родственников героя за эти три дня испытывала вместе с ним перемещения во времени, никак на них не повлиял. Так же, как и странное поведение сына, его уходы в ночь к странному британскому мужчине, которого они едва знают, а затем - внезапно появившиеся сосульки, затем падающие вопреки всем законам физики не вертикально. Развитие характера главного героя даже могло бы вызвать доверие - если бы отдельные эпизоды и правда отстояли друг от друга на месяцы; в таком же ритме это выглядит немотивированно и истерично. Я уж не говорю о том, что главная загадка фильма настолько очевидна, что даже ребёнок, впервые пришедший в кинотеатр, должен сразу сообразить, в чём дело. Я всё-таки надеюсь, что попытка четырнадцатилетнего (sic!) мальчика узнать, каков характер отношений привлекательной девушки с его братом при помощи вопроса "у вас с ним тили-тили-тесто?" - это уже вольности переводчика (или умственная отсталость полагается главному герою по сюжету).
Но есть и положительный момент. Идиотические диалоги и бессмысленные действия, предписанные сценарием, выглядят очень органичными для героев, поскольку актёры все поголовно совершенно не умеют играть. Большинство из них обходятся одним выражением лица на весь фильм (зачастую и оно не выражает какую-то чётко определённую эмоцию, а просто есть), когда же пытаются его менять... Лицо главного героя ничего не выражает почти весь фильм, а в моменты смертельного противостояния или сильного гнева он, похоже, очень старается не пукнуть. Наиболее удачно сменить мимику получилось у возлюбленной главного героя и по совместительству правой руки главного злодея (я не боюсь сказать это, потому что вы и сами догадаетесь); когда последнее открывается зрителю, она обретает зловещую и коварную улыбку, свойственную дошкольникам, собирающимся сделать шалость.
Оператору полюбились косые кадры и быстро вращающаяся камера. Всякий раз, как ситуация позволяет, он наклоняет камеру по отношению к линии горизонта. Вообще-то это могло бы придать фильму специфичности, но сделанное так и в таких объёмах просто оставляет впечатление плохого симулятора американских горок. Кадры с поднимающейся на дыбы лошадью злодея действительно эффектны - проблема в том, что режиссёр с оператором тоже это поняли и принялись использовать, как только могли. В итоге за весь не слишком длинный фильм, полагаю, наберётся минут десять сцен со вставшей на дыбы лошадью. И она смотрится уже не так эффектно.
Самое обидное, что "Восход тьмы" - даже не трэш. Это просто кино, снятое людьми, не имеющими к этому ни таланта, ни большого желания.
Сценаристы не имеют представления о сути своей работы; актёры не имеют представления о сути своей работы; оператор представление имеет, но какое-то странное; только художники по спецэффектам работают на совесть. С огромными стаями ворон, сияющими витражами, волнами клубящейся тьмы и тому подобным здесь всё в порядке. Поэтому вполне можно посмотреть рекламный ролик - главное, не идите дальше.
Сначала я относил очевидную скомканность сюжета, невнятную краткость сцен и их последовательность, явно подразумевающую большие промежутки времени и опущенные эпизоды между ними, на счёт того, что это экранизация. Но потом я обратил внимание, что трёхдневный срок до Большого События - один из основополагающих моментов сюжета, и понял, что сценарист просто не имеет никакого представления о ритме повествования, композиции, не говоря уж о реалистичности развития характеров. Главный герой - четырнадцатилетний мальчик, избранный, единственный, кто может спасти мир; для этого ему нужно найти шесть таинственных артефактов и сразиться с повелителем Тьмы. Нет, сюжет фильма действительно таков, я не шучу и не преувеличиваю. Обратите внимание на нечто более интересное - семья мальчика ни о чём мистическом, по идее, не осведомлена. Тем не менее, тот факт, что не менее чем половина из родственников героя за эти три дня испытывала вместе с ним перемещения во времени, никак на них не повлиял. Так же, как и странное поведение сына, его уходы в ночь к странному британскому мужчине, которого они едва знают, а затем - внезапно появившиеся сосульки, затем падающие вопреки всем законам физики не вертикально. Развитие характера главного героя даже могло бы вызвать доверие - если бы отдельные эпизоды и правда отстояли друг от друга на месяцы; в таком же ритме это выглядит немотивированно и истерично. Я уж не говорю о том, что главная загадка фильма настолько очевидна, что даже ребёнок, впервые пришедший в кинотеатр, должен сразу сообразить, в чём дело. Я всё-таки надеюсь, что попытка четырнадцатилетнего (sic!) мальчика узнать, каков характер отношений привлекательной девушки с его братом при помощи вопроса "у вас с ним тили-тили-тесто?" - это уже вольности переводчика (или умственная отсталость полагается главному герою по сюжету).
Но есть и положительный момент. Идиотические диалоги и бессмысленные действия, предписанные сценарием, выглядят очень органичными для героев, поскольку актёры все поголовно совершенно не умеют играть. Большинство из них обходятся одним выражением лица на весь фильм (зачастую и оно не выражает какую-то чётко определённую эмоцию, а просто есть), когда же пытаются его менять... Лицо главного героя ничего не выражает почти весь фильм, а в моменты смертельного противостояния или сильного гнева он, похоже, очень старается не пукнуть. Наиболее удачно сменить мимику получилось у возлюбленной главного героя и по совместительству правой руки главного злодея (я не боюсь сказать это, потому что вы и сами догадаетесь); когда последнее открывается зрителю, она обретает зловещую и коварную улыбку, свойственную дошкольникам, собирающимся сделать шалость.
Оператору полюбились косые кадры и быстро вращающаяся камера. Всякий раз, как ситуация позволяет, он наклоняет камеру по отношению к линии горизонта. Вообще-то это могло бы придать фильму специфичности, но сделанное так и в таких объёмах просто оставляет впечатление плохого симулятора американских горок. Кадры с поднимающейся на дыбы лошадью злодея действительно эффектны - проблема в том, что режиссёр с оператором тоже это поняли и принялись использовать, как только могли. В итоге за весь не слишком длинный фильм, полагаю, наберётся минут десять сцен со вставшей на дыбы лошадью. И она смотрится уже не так эффектно.
Самое обидное, что "Восход тьмы" - даже не трэш. Это просто кино, снятое людьми, не имеющими к этому ни таланта, ни большого желания.