Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Я наивно попытался посмотреть фильм "Человеческая многоножка" Тома Сикса. Скажу честно - я его не досмотрел. Примерно на пятидесятой минуте я понял, что или я выключу его прямо сейчас, или меня вырвет (это не метафора и не преувеличение, я говорю совершенно буквально). Тем не менее, попробую хоть как-то резюмировать впечатление по просмотренному...
Дитер Лазер, подчёркнуто похожий на Бориса Карлоффа, играет доктора Хайтера. С самого начала он чётко даёт понять нам, что абсолютно невменяем; даже Норман Бейтс мог имитировать адекватность хоть бы при поверхностном общении, но доктор Хайтер в спокойном состоянии вглядывается в пустоту, а любое действие, похоже, требует от него крайнего напряжения, присутствие же людей вызывает почти физическую боль. Без объяснения причин (по крайней мере, в просмотренной мной части, прошу прощения, если наврал) он одержим идеей создать "человеческую многоножку" - то есть пришить несколько человек ротовыми отверстиям к анальным отверстиям друг друга. И проделывает это с парой американских туристок, у которых прокололо колесо неподалёку от его дома, и каким-то японцем. Суть его безумия сложно уловить. Порой он, как истинный садист, с улыбкой гонится за вырвавшейся из операционной жертвой и с хохотом рассказывает, какую боль она будет испытывать по завершении процедуры; порой он будто бы тяготится своей работой, словно тяжким долгом; порой его охватывает восторг от содеянного и собственной гениальности; он то смотрит на своих жертв как на союзников, то испытывает к ним явную ненависть, а то едва ли не сладострастно оглядывает свою "многоножку". Создаётся впечатление, что его разум почти совершенно разрушен, лишь хирургические навыки сохранились в совершенстве, вот операция и стала его сверхценной идеей. Суть этого типажа от меня ускользала, а сам он казался мне плохо мотивированным, пока я не осознал вдруг, что это же немецкий доктор; тут же я вспомнил, что, собственно, эксперименты по созданию искусственных сиамских близнецов действительно проводились (такие факты часто совершенно выпадают из памяти - мозг не всё готов включить в свою картину реальности). Впрочем, не поймите меня неправильно, не думаю, что "Человеческая многоножка" - исследование именно этих явлений. Фильм вообще далёк от исследования, но об этом - ниже.
"Человеческая многоножка" - абсолютно европейское по стилистике кино. Да-да, вы могли ожидать чего-то вроде "Хостела", а то и копрофилической порнографии, но нет, фильм даже ужастиком не назовёшь. И это по-настоящему пугает. Фильм снят неспешно, с долгими планами, навязчивым вниманием к деталям... Никакой "страшной" музыки - только долгая, долгая сцена, в которой вырвавшаяся от доктора девушка тащит свою находящуюся в наркотическом сне подругу к выходу, в любой момент ожидая появления психопата, снятая статичной камерой с несколькими монтажными склейками. Это очень страшно. Во время операции камера задумчиво застывает, макро-крупным планом показывая нам, как сперва производится надрез, а затем отделяется жировая ткань... Смотреть на это невозможно. Оператор и режиссёр оба отлично поработали, фильм чрезвычайно атмосферный и в некотором смысле красивый - если это слово тут применимо.
Если, как мне кажется, сверхзадача "Человеческой многоножки" вызвать у зрителя весь спектр отрицательных эмоций в крайней степени на уровне чуть ли не нервных окончаний (к персонажам испытываешь в первую очередь даже не сочувствие, а то странное рефлекторное чувство при взгляде на увечье, что у тебя болит там же), то она достигнута. Не так давно я писал, что "Уродцы" заставляют зрителя беспомощно скулить и просить пощады, но там, по крайней мере, можно было отвлечься на сюжет, уроды присутствовали не в каждом кадре, здесь же - только созерцание ужаса, в равной степени физиологического и психологического. Рекомендовать этот фильм я не буду. Хотя его не назовёшь не заслуживающим интереса. Если вы уверены, что ваша нервная система и, главное, ваш желудок крепче, чем у меня, и вам хочется болезненных эмоций или до-рефлективного опыта безумия - несомненно, "Человеческая многоножка" будет удачным выбором.
Дитер Лазер, подчёркнуто похожий на Бориса Карлоффа, играет доктора Хайтера. С самого начала он чётко даёт понять нам, что абсолютно невменяем; даже Норман Бейтс мог имитировать адекватность хоть бы при поверхностном общении, но доктор Хайтер в спокойном состоянии вглядывается в пустоту, а любое действие, похоже, требует от него крайнего напряжения, присутствие же людей вызывает почти физическую боль. Без объяснения причин (по крайней мере, в просмотренной мной части, прошу прощения, если наврал) он одержим идеей создать "человеческую многоножку" - то есть пришить несколько человек ротовыми отверстиям к анальным отверстиям друг друга. И проделывает это с парой американских туристок, у которых прокололо колесо неподалёку от его дома, и каким-то японцем. Суть его безумия сложно уловить. Порой он, как истинный садист, с улыбкой гонится за вырвавшейся из операционной жертвой и с хохотом рассказывает, какую боль она будет испытывать по завершении процедуры; порой он будто бы тяготится своей работой, словно тяжким долгом; порой его охватывает восторг от содеянного и собственной гениальности; он то смотрит на своих жертв как на союзников, то испытывает к ним явную ненависть, а то едва ли не сладострастно оглядывает свою "многоножку". Создаётся впечатление, что его разум почти совершенно разрушен, лишь хирургические навыки сохранились в совершенстве, вот операция и стала его сверхценной идеей. Суть этого типажа от меня ускользала, а сам он казался мне плохо мотивированным, пока я не осознал вдруг, что это же немецкий доктор; тут же я вспомнил, что, собственно, эксперименты по созданию искусственных сиамских близнецов действительно проводились (такие факты часто совершенно выпадают из памяти - мозг не всё готов включить в свою картину реальности). Впрочем, не поймите меня неправильно, не думаю, что "Человеческая многоножка" - исследование именно этих явлений. Фильм вообще далёк от исследования, но об этом - ниже.
"Человеческая многоножка" - абсолютно европейское по стилистике кино. Да-да, вы могли ожидать чего-то вроде "Хостела", а то и копрофилической порнографии, но нет, фильм даже ужастиком не назовёшь. И это по-настоящему пугает. Фильм снят неспешно, с долгими планами, навязчивым вниманием к деталям... Никакой "страшной" музыки - только долгая, долгая сцена, в которой вырвавшаяся от доктора девушка тащит свою находящуюся в наркотическом сне подругу к выходу, в любой момент ожидая появления психопата, снятая статичной камерой с несколькими монтажными склейками. Это очень страшно. Во время операции камера задумчиво застывает, макро-крупным планом показывая нам, как сперва производится надрез, а затем отделяется жировая ткань... Смотреть на это невозможно. Оператор и режиссёр оба отлично поработали, фильм чрезвычайно атмосферный и в некотором смысле красивый - если это слово тут применимо.
Если, как мне кажется, сверхзадача "Человеческой многоножки" вызвать у зрителя весь спектр отрицательных эмоций в крайней степени на уровне чуть ли не нервных окончаний (к персонажам испытываешь в первую очередь даже не сочувствие, а то странное рефлекторное чувство при взгляде на увечье, что у тебя болит там же), то она достигнута. Не так давно я писал, что "Уродцы" заставляют зрителя беспомощно скулить и просить пощады, но там, по крайней мере, можно было отвлечься на сюжет, уроды присутствовали не в каждом кадре, здесь же - только созерцание ужаса, в равной степени физиологического и психологического. Рекомендовать этот фильм я не буду. Хотя его не назовёшь не заслуживающим интереса. Если вы уверены, что ваша нервная система и, главное, ваш желудок крепче, чем у меня, и вам хочется болезненных эмоций или до-рефлективного опыта безумия - несомненно, "Человеческая многоножка" будет удачным выбором.
Черт, даже капсы оттуда смотреть противно. Я мазохист ._.
Вы долго продержались. Я выключил это еще на том месте, где девушка, которая сбежать пыталась, возвращалась за подругой, то есть до самого дикого даже и не дошел. И то смотрел в несколько заходов, периодически ставя на паузу.
А я, напротив, смотрел и не мог отвести взгляд в стиле кролика и удава - пока не понял, что дальше не выдержу.
Представляю...
я все намереваюсь скачать это и все время забываю
на любителя, да)) мне понравилось)