Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал первый том "Люцифера" Майка Кэри. Да-да, про того самого Денницу из "The Sandman" после того, как он отказался от крыльев и открыл бар в Лос-Анджелесе. Должен признать, читать некоторым образом продолжение, не дочитав до нужного места приквел - не самая лучшая идея, но что же мне было делать?..
Писать о Люцифере после Мильтона - занятие очень рискованное, только для самонадеянных. Но самонадеянность Майка Кэри в достаточной мере оправдана. Мы застаём Денницу в той же ситуации, что и Морфея ранее у Геймана - со всеми его знаниями и опытом и с изрядной толикой сил, но без статуса, уставшим от своей роли - однако всё-таки не сидящим сложа руки. Похоже, это очень удачный тип героя в наши дни - владыка без царства, частично - одинокий и лишённый надлежащего места, но всё ещё полный властности, самоуверенный, как подобает божественным сущностям. И Люцифер, и Морфей вроде как сражаются, но в то же время неизменно держатся со всеми прочими персонажами как с прислугой. И если Сон хоть бы был пленён и казался немного потерянным в этом своём образе лохматого грустного юноши, то Денница, отказавшийся от Ада сам, воистину the man of wealth and taste. Он невозмутим, его костюм всегда белоснежен и аккуратен, он не принимает ни препятствия, ни инструменты всерьёз, но слишком крут, чтоб тратить время на насмешки; он исполнен того трудноуловимого свойства, что зовётся "класс".
Том состоит из трёх историй, по сути, независимых друг от друга, хотя и связанных. К несчастью, линию, что связывает их - награду Бога за поручение, выполненное Денницей в первой истории, сущность которой он изучает во второй истории и один из рекомендованных ему ключей находит в истории под номером три, - я не могу разобрать хорошенько. Что за пропуск вытребовал Люцифер у Всевышнего?.. Возможно, Кэри и не планировал нам это сообщать пока что - но вдруг ответ лежит где-то в неизвестной мне предыстории?.. Так или иначе, по сути это очень напоминает тот квест, которым занят первый том "The Sandman" - Денница находит путь, а затем советчиков, сообщающих, какие пункты ему придётся посетить и какими орудиями для этого нужно обзавестись, к чему тот и приступает. Замечательнейшей частью всего сюжета является то, что Люцифер ничего не делает. Он только оказывается в нужное время и в нужном месте и следит, чтоб там были и нужные люди - а вот делать что-то, это уже их, людская, забота. Мы познакомимся с девушкой-навахо, которая узнаёт много нового о традициях своего народа, пытаясь спасти брата, с которым по легкомыслию обошлась не слишком хорошо, а заодно ликвидирует стихийный бунт безымянных богов; с актрисой из кабаре, трусливым ангелом-летописцем и скинхедом, жизнь которых сильно изменится из-за рассыпавшейся колоды карт, знающих (ли определяющих) судьбу; а также, самое главное, с девочкой, которая видит мёртвых и совсем не устраивает истерик по этому поводу. Центральные герои ярки и харизматичны (хоть далеко не всегда симпатичны; вот только малышка Илейн - о, она прекрасна!..), второстепенные - написаны яркими мазками и рельефны, даже побывав всего на одной или двух страницах.
Три истории - это три художника (на самом деле скорее три команды, если я верно всё разобрал). И, редкий случай, мне нравятся все три варианта рисунка. Точнее, лично мне милее всего первый вариант, стиль Скотта Хэмптона, балансирующего между почти-реализмом и условным гротеском (зачастую в зависимости от того, какого персонажа рисует) с его изобилием крупных планов и красивым, слегка меланхолическим Люцифером. Но все стили хороши, и каждый отлично подходит к своей части истории. Чёткий, несколько старомодный (в стиле даже не комиксов, а книжных обложек или афиш), детальный стиль Джеймса Ходжинса отлично соответствует этому сюжету в стиле немецкого экспрессионизма. А уж специфический, условный, но очень выразительный и живой стиль Уоррена Плиса и Дина Ормстона просто идеально выражает детский взгляд, которым мы смотрим на третью историю.
Короче говоря, если вам понравился "The Sandman", вам наверняка понравится и "Lucifer". Отличный комикс. Ах, да, и ещё он должен быть (не помню, может, и есть?) в списке обязательных источников для DtF. Прочтите, если хотите знать, где же был Люцифер всё это время - наверняка в месте вроде бара "Lux".
Писать о Люцифере после Мильтона - занятие очень рискованное, только для самонадеянных. Но самонадеянность Майка Кэри в достаточной мере оправдана. Мы застаём Денницу в той же ситуации, что и Морфея ранее у Геймана - со всеми его знаниями и опытом и с изрядной толикой сил, но без статуса, уставшим от своей роли - однако всё-таки не сидящим сложа руки. Похоже, это очень удачный тип героя в наши дни - владыка без царства, частично - одинокий и лишённый надлежащего места, но всё ещё полный властности, самоуверенный, как подобает божественным сущностям. И Люцифер, и Морфей вроде как сражаются, но в то же время неизменно держатся со всеми прочими персонажами как с прислугой. И если Сон хоть бы был пленён и казался немного потерянным в этом своём образе лохматого грустного юноши, то Денница, отказавшийся от Ада сам, воистину the man of wealth and taste. Он невозмутим, его костюм всегда белоснежен и аккуратен, он не принимает ни препятствия, ни инструменты всерьёз, но слишком крут, чтоб тратить время на насмешки; он исполнен того трудноуловимого свойства, что зовётся "класс".
Том состоит из трёх историй, по сути, независимых друг от друга, хотя и связанных. К несчастью, линию, что связывает их - награду Бога за поручение, выполненное Денницей в первой истории, сущность которой он изучает во второй истории и один из рекомендованных ему ключей находит в истории под номером три, - я не могу разобрать хорошенько. Что за пропуск вытребовал Люцифер у Всевышнего?.. Возможно, Кэри и не планировал нам это сообщать пока что - но вдруг ответ лежит где-то в неизвестной мне предыстории?.. Так или иначе, по сути это очень напоминает тот квест, которым занят первый том "The Sandman" - Денница находит путь, а затем советчиков, сообщающих, какие пункты ему придётся посетить и какими орудиями для этого нужно обзавестись, к чему тот и приступает. Замечательнейшей частью всего сюжета является то, что Люцифер ничего не делает. Он только оказывается в нужное время и в нужном месте и следит, чтоб там были и нужные люди - а вот делать что-то, это уже их, людская, забота. Мы познакомимся с девушкой-навахо, которая узнаёт много нового о традициях своего народа, пытаясь спасти брата, с которым по легкомыслию обошлась не слишком хорошо, а заодно ликвидирует стихийный бунт безымянных богов; с актрисой из кабаре, трусливым ангелом-летописцем и скинхедом, жизнь которых сильно изменится из-за рассыпавшейся колоды карт, знающих (ли определяющих) судьбу; а также, самое главное, с девочкой, которая видит мёртвых и совсем не устраивает истерик по этому поводу. Центральные герои ярки и харизматичны (хоть далеко не всегда симпатичны; вот только малышка Илейн - о, она прекрасна!..), второстепенные - написаны яркими мазками и рельефны, даже побывав всего на одной или двух страницах.
Три истории - это три художника (на самом деле скорее три команды, если я верно всё разобрал). И, редкий случай, мне нравятся все три варианта рисунка. Точнее, лично мне милее всего первый вариант, стиль Скотта Хэмптона, балансирующего между почти-реализмом и условным гротеском (зачастую в зависимости от того, какого персонажа рисует) с его изобилием крупных планов и красивым, слегка меланхолическим Люцифером. Но все стили хороши, и каждый отлично подходит к своей части истории. Чёткий, несколько старомодный (в стиле даже не комиксов, а книжных обложек или афиш), детальный стиль Джеймса Ходжинса отлично соответствует этому сюжету в стиле немецкого экспрессионизма. А уж специфический, условный, но очень выразительный и живой стиль Уоррена Плиса и Дина Ормстона просто идеально выражает детский взгляд, которым мы смотрим на третью историю.
Короче говоря, если вам понравился "The Sandman", вам наверняка понравится и "Lucifer". Отличный комикс. Ах, да, и ещё он должен быть (не помню, может, и есть?) в списке обязательных источников для DtF. Прочтите, если хотите знать, где же был Люцифер всё это время - наверняка в месте вроде бара "Lux".
Правда мне пришлось прочитать три раза чтобы окончательно въехать что же там все-таки происходит