Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
С утра отправились вновь в Пражский Град, осматривать его более тщательно. Снова - дивное кружево Собора святого Вита, на сей раз достаточно времени, чтоб углубиться в него, полюбоваться на отдельные завитки барельефов, дойти до алтаря сквозь корабль, пронизанный светом, обогнуть могилу Яна Непомоуцкого с её серебряными серафимами, полюбоваться на более асектичные (и мне куда более симпатичные) захоронения рыцарей и королей... Потом - старый королевский замок, а там - дивный пиршественный зал с готическими сводами, основательный и величественный, исполненный духа Тёмных Веков; ну и, кроме того, зал, расписанный гербами от пола до потолка (да и потолок тоже), тронный зал и дивный вид на Прагу с балкона прямо над краем холма. Затем - Базилика Святого Георгия, романская, несмотря на ранее-барочный фасад, пристроенный позже, церковь; мама, в отличие от меня предпочитающая романский стиль готике, была в восторге. Я, впрочем, не могу сказать про простую и мощную архитектуру Базилики ничего плохого, просто готические соборы впечатляют меня больше. Далее, пройдя по Граду чуть вниз, мы добрались до выставки, посвящённой роду Рожмберк (и помещающейся, насколько я понимаю, в их доме - одном из многих); я их фамилию помню по прошлому визиту, когда посещал замок Рожмберк-над-Влатвоу; выставка же представляла собой преимущественно стенды с текстом, да несколько костюмов того времени (а то и реконструкций), а также реконструкцию гостиной и спальни века эдак XVII - впрочем, там меня заинтересовал эдакий переходный этап между ночным горшком и унитазом.
На меня, очевидно, нашло некое помутнение рассудка, из-за которого я не смог найти Злату Уличку, казалось бы, на ровном месте. Зато мама нашла Музей игрушки. Это восхитительное место! На двух этажах собраны игрушки от почти-современности до начала XIX века: жестяные заводные жуки и люди, скачущие на свиньях; идеально укомплектованные игрушечные кухни; шагающие роботы со зловеще торчащими шестерёнками; собранный из деревянных деталек авианосец; армии плюшевых медведей; театр теней; игрушечный алтарь со всей утварью и набором мальчиков для церковного хора (я не шучу); толпы Барби, представляющих костюмы всех фасонов за последние полвека, а также её шлюховатая предшественница Билд Лилли; литые ярко-пластиковые Зверь и Росомаха; плюшевый Робин; всевозможные звездолёты из "Звёздных Войн"... А ещё там есть несколько стендов с действующими моделями: плюшевыми обезьянами, курящими трубку мира и плюшевыми медведями, промывающими золото; теми же медведями, стирающими друг друга; жестяной прошловековой потогонкой... Чудесное место, неочевидное при посещении Праги, но я очень рекомендую.
После этого мы спустились к Валленштейнскому дворцу (а по совместительству нынешнему чешскому Сенату), дабы отдохнуть в его саду. Пруд с огромными разноцветными карпами, иногда лениво подбирающими с поверхности воды брошенные им кусочки хлеба, предваряет вход в изящный регулярный парк. По парку бродят тоже не отказывающиеся от хлеба павы, одна - альбинос, на мой вкус, красивее прочих. Внутрь дворца-Сената мы ломиться не стали, а снаружи он хорош - строен и декорирован с достойной умеренностью: формы ближе к классицизму, украшен же портик с дорическими колоннами довольно яркими фресками, сюжеты которых, кажется, смешивают античную мифологию и Тридцатилетнюю войну. Но моя любимая часть сада - статуи XVI века (скульптора, к несчастью, я также запамятовал - стыд мне и позор). С точки зрения изобразительных средств они, пожалуй, не представляют ничего необычного, ренессансная скульптура на пороге классицизма, однако статуи полны динамики, что мне всегда очень импонирует и встречается не так уж часто (особенно среди произведений этого периода и стиля).
Съел блюдо, неудобопроизносимое название которого я позабыл уже в третий раз, по сути же представляющее тёплую ветчину с соусом, маринованной капустой и картофельными (хоть по вкусу не угадаешь% их же подавали к утиной ноге двумя днями ранее) оладьями. "Restaurant-Café Svatého Václava" - место с предсказуемой, хоть довольно приятной концепцией "аляповатое Средневековье", но что я хочу похвалить, так это сервис. Персонал не просто выучил названия некоторых блюд по-русски, а вполне сносно говорит, и при том очень любезен, и обслуживание быстрое.
Семья, насытившись, отправилась почивать, а я решил использовать время максимально. Впрочем, успех был сомнительный. "Kafka Exibition", что около Староместской площади - место, которое я настоятельно не рекомендую посещать. Небольшая комната, все экспонаты которой - явно не слишком редкие фотографии, порой имеющие к Кафке опосредованное отношение, да почему-то кипа, талит и менора. Единственное, что я вынес из осмотра - Кафка был красивым ребёнком, что и удивительно, учитывая его более поздние фотографии.
Потом я пошёл на поиски Иерусалимской синагоги - новейшей в Праге, не Йозефове и построена аж в 1906 году. К собственному удивлению, я её нашёл. Впечатления... неоднозначные. Вход внутрь был закрыт, но и фасад достаточно впечатляет. Какой-то псевдо-восточный стиль, дешёвый Тадж-Махал, большое здание с круглыми арками и куполами, раскрашенное в синий и оранжеватый, ярко и аляповато, в центре которого гордо расположился круглый витраж в форме могендовида (явно навеяный готической розой). Скажу честно, Старновая синагога на мой вкус смотрится гораздо лучше, хоть и, наверное, беднее.
К сожалению, дети с их сном и прочим неизменно ломают планы на вторую половину дня, да и дождь, похоже, снова надвинулся, так что не знаю, ждёт ли сегодня ещё что-нибудь интересное...

@темы: высокое искусство, днявка, ви таки антисемит?, радость-радость-радость, счастье-счастье-счастье, средневековый город спит...