Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Посмотрел "Мачете" Роберта Родригеса. Этот фильм целиком сделан из чистой крутизны.
Давайте коротко поговорим о сюжете, чтоб сразу закончить с этой ерундой. Мексиканский спецагент по прозвищу Мачете борется с мафией при помощи громадных доз брутального насилия, пока собственное начальство не предаёт его, а его жену не убивает пафосный наркобарон. После этого Мачете вливается в плотные колонны трудовых мигрантов в США, где его однажды на стоянке подбирает некий бизнесмен и предлагает убить сенатора, выступающего с жёсткой антиэмигрантской программой (дело, разумеется, происходит в Техасе), за 150 000 долларов - или поиметь кучу проблем в случае отказа. Однако, как легко было ожидать, ему нужна была не смерть сенатора, а покушение мексиканца на сенатора. Политики получает лёгкое ранение и взлетевший рейтинг, а Мачете - несколько пуль и статус разыскиваемого преступника. Он болтается между революционеркой - лидером тайной организации "Паутина", помогающей мексиканским мигрантам, и юной полицейской из отдела по борьбе с незаконной миграцией, поскольку обе к нему неравнодушны и обе, понятное дело, не могут быть равнодушны к этой ситуации. В процессе выясняется, что враги Мачете связаны с тем самым наркобароном, а в финале Мачете во главе армии мексиканцев на до нелепости тюнингованных тачках штурмуют лагерь пограничников-линчевателей...
Родригес, кажется, единственный, кто сейчас умеет снимать боевики так, как их снимали тридцать-сорок лет назад. Я имею ввиду не просто огромное количество взрывов и крови в кадре (хоть искусство и не оставлять "мясные" моменты между монтажными склейками, и не превращать их в единственную изюминку фильма, нынче тоже утеряно). я имею ввиду дух безудержного экшна, не разбавленный драйвом, если можно так сказать; предельную крутость, не связанную с раздолбайством. Бои похожи на идеальный балет - поворот, снеснти ему головы, второй вынимает пистолет, отрубить ему руку, полупирует между фонтанами крови - но в то же время не выглядят наигранно, постановочно. Странным образом чуть приглушённая гамма эдакой, знаете ли, VHS-ной плёнки (а пролог вообще снят будто на зернистой старой плёнке и взят из запасников драйв-ина) при её очевидной кинематографичности придаёт происходящему достоверность - видимо, просто потому, что создаёт особое пространство собственной реальности, законы которой большинству зрителей знакомы. И Родригесу они знакомы просто отлично. Тут автомобили непременно прошибают стены, все женщины сексуальны и отлично стреляют, в исповедальне католического падре непременно есть пара дробовиков, кишки можно использовать как тарзанку, в качестве орудия убийства годятся термометр, скальпель, садовый инвентарь, туфли и автомобиль. А главный герой соблазняет всех, то есть буквально всех женских персонажей в кадре - но при этом достаточно джентльмен, чтоб воспользоваться опьянением напарницы. Это самое настоящее тестостероновое кино.
С чем везёт крутым режиссёрам - так это с актёрским составом. Они могут собрать действительно лучших. Вот как в "Мачете". Дэнни Трехо идеально воплощает образ-мечту любого мальчишки - невозмутимого, неописуемо крутого парня, который не щадит, не прощает, и покрошит всех плохих парней в фарш во имя справедливости. Джессика Альба - это Джессика Альба, великолепное сочетание сексуальности и невинности, то, что нужно для милой, хоть и немного наивной напарницы крутого парня. Мишель Родригес сочетает сексуальность Альбы и крутость Трехо, как и положено настоящей одноглазой боевой подруге. Стивен Сигал... ну, Стивен Сигал не то чтоб актёр. мы же все знаем, но он самим фактом своего присутствия создаёт нужную атмосферу, потому что все фильмы с Сигалом - такие, а шевелить лицом в роли мафиози с катаной и необязательно. Ну и Роберт Де Ниро - у него такое мерзкое, продажное лицо, что приятно поглядеть. Ах!..
"Мачете" - это абсолютно-невероятно-охуенное кино. Если вы его не смотрели - смотрите скорей. Я не могу вообразить, что оно может не понравиться.
Давайте коротко поговорим о сюжете, чтоб сразу закончить с этой ерундой. Мексиканский спецагент по прозвищу Мачете борется с мафией при помощи громадных доз брутального насилия, пока собственное начальство не предаёт его, а его жену не убивает пафосный наркобарон. После этого Мачете вливается в плотные колонны трудовых мигрантов в США, где его однажды на стоянке подбирает некий бизнесмен и предлагает убить сенатора, выступающего с жёсткой антиэмигрантской программой (дело, разумеется, происходит в Техасе), за 150 000 долларов - или поиметь кучу проблем в случае отказа. Однако, как легко было ожидать, ему нужна была не смерть сенатора, а покушение мексиканца на сенатора. Политики получает лёгкое ранение и взлетевший рейтинг, а Мачете - несколько пуль и статус разыскиваемого преступника. Он болтается между революционеркой - лидером тайной организации "Паутина", помогающей мексиканским мигрантам, и юной полицейской из отдела по борьбе с незаконной миграцией, поскольку обе к нему неравнодушны и обе, понятное дело, не могут быть равнодушны к этой ситуации. В процессе выясняется, что враги Мачете связаны с тем самым наркобароном, а в финале Мачете во главе армии мексиканцев на до нелепости тюнингованных тачках штурмуют лагерь пограничников-линчевателей...
Родригес, кажется, единственный, кто сейчас умеет снимать боевики так, как их снимали тридцать-сорок лет назад. Я имею ввиду не просто огромное количество взрывов и крови в кадре (хоть искусство и не оставлять "мясные" моменты между монтажными склейками, и не превращать их в единственную изюминку фильма, нынче тоже утеряно). я имею ввиду дух безудержного экшна, не разбавленный драйвом, если можно так сказать; предельную крутость, не связанную с раздолбайством. Бои похожи на идеальный балет - поворот, снеснти ему головы, второй вынимает пистолет, отрубить ему руку, полупирует между фонтанами крови - но в то же время не выглядят наигранно, постановочно. Странным образом чуть приглушённая гамма эдакой, знаете ли, VHS-ной плёнки (а пролог вообще снят будто на зернистой старой плёнке и взят из запасников драйв-ина) при её очевидной кинематографичности придаёт происходящему достоверность - видимо, просто потому, что создаёт особое пространство собственной реальности, законы которой большинству зрителей знакомы. И Родригесу они знакомы просто отлично. Тут автомобили непременно прошибают стены, все женщины сексуальны и отлично стреляют, в исповедальне католического падре непременно есть пара дробовиков, кишки можно использовать как тарзанку, в качестве орудия убийства годятся термометр, скальпель, садовый инвентарь, туфли и автомобиль. А главный герой соблазняет всех, то есть буквально всех женских персонажей в кадре - но при этом достаточно джентльмен, чтоб воспользоваться опьянением напарницы. Это самое настоящее тестостероновое кино.
С чем везёт крутым режиссёрам - так это с актёрским составом. Они могут собрать действительно лучших. Вот как в "Мачете". Дэнни Трехо идеально воплощает образ-мечту любого мальчишки - невозмутимого, неописуемо крутого парня, который не щадит, не прощает, и покрошит всех плохих парней в фарш во имя справедливости. Джессика Альба - это Джессика Альба, великолепное сочетание сексуальности и невинности, то, что нужно для милой, хоть и немного наивной напарницы крутого парня. Мишель Родригес сочетает сексуальность Альбы и крутость Трехо, как и положено настоящей одноглазой боевой подруге. Стивен Сигал... ну, Стивен Сигал не то чтоб актёр. мы же все знаем, но он самим фактом своего присутствия создаёт нужную атмосферу, потому что все фильмы с Сигалом - такие, а шевелить лицом в роли мафиози с катаной и необязательно. Ну и Роберт Де Ниро - у него такое мерзкое, продажное лицо, что приятно поглядеть. Ах!..
"Мачете" - это абсолютно-невероятно-охуенное кино. Если вы его не смотрели - смотрите скорей. Я не могу вообразить, что оно может не понравиться.