Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Итак, господа и дамы, "The Sandman" by Neil Gaiman, том второй.
В качестве прелюдии том открывает история, поясняющая кое-что, почти незаметно проскользнувшее в томе первом. История о любви к Сну доказывает, что Гейман, прежде всего, мастер легенд, он глубоко чувствует сущность мифологии и способен её воспроизводить. Разумеется, в определённой степени и весь "Sandman" - новый миф и корнями уходит в мифы, но тут миф предстаёт обнажённым - и кажется подлинным. История о том, что людям и Вечным не быть вместе и о гневе отвергнутого Морфея создаёт странную параллель с дальнейшим сюжетом - частью предвосхищая выводы из него, а частью и противореча им. А затем начинается сама история. Во-первых, в этой истории Морфей продолжает наводить порядок в своих владениях - он занялся поисками четырёх заметных жителей Мира Снов: Шара и Зверюги, спутников того, кого называли Сэндменом во время заключения Морфея (о них мельком вспоминали в первом томе), Коринфянина, одного из самых крупных кошмаров, и Канатчикова Луга, счастливого места отдохновения. Во-вторых, девушка по имени Роза Уокер, внучка одной из тех, кто впал в летаргию, пока Сон отсутствовал, находит свою бабушку, ищет своего брата и оказывается Вихрем Снов - эпицентром потенциальной катастрофы для сновидений. Разумеется, обе эти линии - на самом деле одна, и при том сплетённая поразительно туго. Ведь брат Розы, точнее, его сновидения, стали приютом для Зверюги и Шара, а также для супергероя Сэндмена - который, оказывается, даже не замещал Морфея, а попросту был обманут этой парочкой тварей и годами существовал лишь в мозгу измученного ребёнка (Гейман достаточно суров с персонажем-предшественником, да и над всем Серебряным Веком смеётся довольно едко). И это лишь одна из частей мозаики, а прежде, чем том закончится, в сюжете успеет появиться двойник Гилберта Честертона, целый конвент серийных убийц и Страсть из Вечных, Не говоря уж про пару готичных лесбиянок, говорящего ворона или множестве знакомцев из первого тома. А также о небольшой интерлюдии между двумя актами сонной драмы: истории о человеке, объявившем, что не собирается умирать, в присутствии самой Смерти, и о том, как Морфей стал встречаться с ним каждые сто лет, чтоб поболтать... из любопытства или по другой причине?.. Несмотря на то, что сюжетно эта история никак не привязана к основной линии тома, она тесно перекликается с ним идейно.
Идею же эту непросто выразить. Пожалуй, лучше всего это сделал Уильям Шекспир, хоть он Геймана и не читал. Вот так, подобно призракам без плоти, когда-нибудь растают, словно дым... Роза, столкнувшись не просто со сверхъестественным, но с силами, управляющими всем мирозданием, ощущает, что отныне не может быть уверена, что управляет её жизнью - слишком могущественные создания существуют в мире, слишком сложно понять происходящее в нём. То, что тебе казалось очевидным, обернётся ложью или иллюзией, планы на завтра превращаются в ничто, ибо жизнь и разум - штуки хрупкие, и неважно, идёт ли речь о внезапно обнаружившейся бабушке или о том, что ты - мертвец в детском сне, а не герой и защитник мира, убьёт ли тебя божество, вырвав из твоей груди рубиновое сердце, или жирный психопат в шапке с волчьими ушками. Однако... Мы созданы из вещества того же, что наши сны... И Вечные знают, что они существуют, пока существуют те, кто способен испытывать страсть и погружаться в сон, и существуют, чтоб это было возможно. Играют ли большие люди с обитателями кукольного домика или прислуживают, давая им жизнь? Кое-что в мире непонятно не только маленькой Розе, но и Морфею...
Майк Дригинберг и Малькольм Джонс III окончательно стали постоянными художниками комикса, и их стиль ему идёт. В нём есть нечто такое "артхаусное" по меркам графических романов, в то же время схематизм не возведён в принцип, так что часто лица очень рельефны и выразительны, а фоны изящны. Впрочем, и стиль Майкла Зулли, иллюстрировавшего сюжет про бессмертного, мне нравится - правда, он очень созвучен Дригинбергу и Джонсу, лишь чуть более чёткие контуры его отличают; его Сэндмен - самый зловещий, пожалуй. Мне всякий раз приходилось напоминать себе, что это протагонист и в целом положительный персонаж.
Что ж, по книге в полгода - это не так уж плохо. Надеюсь, они хоть бы не снизят темп. "The Sandman" великолепен, и я хочу читать дальше.
В качестве прелюдии том открывает история, поясняющая кое-что, почти незаметно проскользнувшее в томе первом. История о любви к Сну доказывает, что Гейман, прежде всего, мастер легенд, он глубоко чувствует сущность мифологии и способен её воспроизводить. Разумеется, в определённой степени и весь "Sandman" - новый миф и корнями уходит в мифы, но тут миф предстаёт обнажённым - и кажется подлинным. История о том, что людям и Вечным не быть вместе и о гневе отвергнутого Морфея создаёт странную параллель с дальнейшим сюжетом - частью предвосхищая выводы из него, а частью и противореча им. А затем начинается сама история. Во-первых, в этой истории Морфей продолжает наводить порядок в своих владениях - он занялся поисками четырёх заметных жителей Мира Снов: Шара и Зверюги, спутников того, кого называли Сэндменом во время заключения Морфея (о них мельком вспоминали в первом томе), Коринфянина, одного из самых крупных кошмаров, и Канатчикова Луга, счастливого места отдохновения. Во-вторых, девушка по имени Роза Уокер, внучка одной из тех, кто впал в летаргию, пока Сон отсутствовал, находит свою бабушку, ищет своего брата и оказывается Вихрем Снов - эпицентром потенциальной катастрофы для сновидений. Разумеется, обе эти линии - на самом деле одна, и при том сплетённая поразительно туго. Ведь брат Розы, точнее, его сновидения, стали приютом для Зверюги и Шара, а также для супергероя Сэндмена - который, оказывается, даже не замещал Морфея, а попросту был обманут этой парочкой тварей и годами существовал лишь в мозгу измученного ребёнка (Гейман достаточно суров с персонажем-предшественником, да и над всем Серебряным Веком смеётся довольно едко). И это лишь одна из частей мозаики, а прежде, чем том закончится, в сюжете успеет появиться двойник Гилберта Честертона, целый конвент серийных убийц и Страсть из Вечных, Не говоря уж про пару готичных лесбиянок, говорящего ворона или множестве знакомцев из первого тома. А также о небольшой интерлюдии между двумя актами сонной драмы: истории о человеке, объявившем, что не собирается умирать, в присутствии самой Смерти, и о том, как Морфей стал встречаться с ним каждые сто лет, чтоб поболтать... из любопытства или по другой причине?.. Несмотря на то, что сюжетно эта история никак не привязана к основной линии тома, она тесно перекликается с ним идейно.
Идею же эту непросто выразить. Пожалуй, лучше всего это сделал Уильям Шекспир, хоть он Геймана и не читал. Вот так, подобно призракам без плоти, когда-нибудь растают, словно дым... Роза, столкнувшись не просто со сверхъестественным, но с силами, управляющими всем мирозданием, ощущает, что отныне не может быть уверена, что управляет её жизнью - слишком могущественные создания существуют в мире, слишком сложно понять происходящее в нём. То, что тебе казалось очевидным, обернётся ложью или иллюзией, планы на завтра превращаются в ничто, ибо жизнь и разум - штуки хрупкие, и неважно, идёт ли речь о внезапно обнаружившейся бабушке или о том, что ты - мертвец в детском сне, а не герой и защитник мира, убьёт ли тебя божество, вырвав из твоей груди рубиновое сердце, или жирный психопат в шапке с волчьими ушками. Однако... Мы созданы из вещества того же, что наши сны... И Вечные знают, что они существуют, пока существуют те, кто способен испытывать страсть и погружаться в сон, и существуют, чтоб это было возможно. Играют ли большие люди с обитателями кукольного домика или прислуживают, давая им жизнь? Кое-что в мире непонятно не только маленькой Розе, но и Морфею...
Майк Дригинберг и Малькольм Джонс III окончательно стали постоянными художниками комикса, и их стиль ему идёт. В нём есть нечто такое "артхаусное" по меркам графических романов, в то же время схематизм не возведён в принцип, так что часто лица очень рельефны и выразительны, а фоны изящны. Впрочем, и стиль Майкла Зулли, иллюстрировавшего сюжет про бессмертного, мне нравится - правда, он очень созвучен Дригинбергу и Джонсу, лишь чуть более чёткие контуры его отличают; его Сэндмен - самый зловещий, пожалуй. Мне всякий раз приходилось напоминать себе, что это протагонист и в целом положительный персонаж.
Что ж, по книге в полгода - это не так уж плохо. Надеюсь, они хоть бы не снизят темп. "The Sandman" великолепен, и я хочу читать дальше.
Рецензия как всегда хороша, но не отдает должное момументальной шедевральности Сэндмена.
Мне просто всегда было интересно как перевели Endless
Вечные... нда, не самый удачный перевод, но наверное логично.