Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал первый том "Халка" (в девичестве "Hulk Vol.2").
Действие происходит после "Мировой войны Халка", когда Баннер сидит в сверхсекретном сверхзащищённом бункере S.H.I.E.L.D. (интересно, хоть кто-нибудь в организации искренне верит, что теперь будет не как в прошлые ...-цать раз и сейчас-то Халк точно не сбежит?). И начинается действие с того, что кто-то убивает Гадость (меня пугает, какое количество относительно свежих серий начинают убийствами пусть не центральных, но всё же довольно известных персонажей). Действие само по себе нетривиальное и наводящее на размышления, а если учесть, что убийца оставил огромные следы босых ног, фонящие гамма-излучением, для начала избил Гадость голыми руками, причём резонанс его ударов разрушил ближайшую деревню, а затем прикончил, выпустив в голову полдюжины пуль (каждая - с баскетбольный мяч) из смехотворно большого пистолета... Однако Баннер никуда из камеры не отлучался. Когда же монстр нападает на летающий авианосец S.H.I.E.L.D., без труда избив Женщину-Халка и едва не прикончив Тони Старка, выясняется, что кожа у него не зелёная, а красная. Тем временем Рик Джонс (которого, серьёзно раненного, когда Халк бушевал в Нью-Йорке, тогда же увезли куда-то S.H.I.E.L.D.) приходит в себя в одиночестве на Аляске и скоро обнаруживает, что у Гадости появился своего рода преемник - он, Гад, превращающийся в огромного и довольно мерзкого (в отличие от предшественника, ещё и бронированного) монстра, сохраняющего, впрочем, симпатии к Халку и другие рудименты личности Рика даже после трансформации (вообще, кажется, все, кто когда-либо общался с Баннером, однажды становятся могучими радиоактивными монстрами; пока лишь генерала Росса эта судьба минула, и то, полагаю, только на время). Битва Гада и Красного Халка разрушает базу S.H.I.E.L.D. и освобождает Баннера...
Сценарий Джефа Лоэба весьма неплох. Завязка этой комикс-серии содержит мощную нераскрытую интригу, тут вместо постепенно нарастающего напряжения читатель сразу окунается в более чем остросюжетное действо, едва успевая сообразить, что вообще происходит. Поначалу кажется, что интрига, связанная с личностью Красного Халка, слишком проста - читатель начинает догадываться довольно быстро (и тут же ретроспективно видит подтверждения своим догадкам чуть ли не с первых страниц), ко второй половине с ним соглашаются и сами персонажи... Но разгадка оказывается ложной - мы так и не узнаём, кем же является Красный Халк. Это довольно изящно. Правда, Лоэб порой чрезмерно увлекается игрой с контекстом, что прежде всего выражается в обилии необязательных персонажей: Мстители появляются лишь чтоб перекинуться с Халком несколькими традиционными полувраждебными каламбурами, даже Зимняя Стража зачем-то мелькает (вы, кстати, знали, что в России есть супергерой Майор Медведь, который, ну, и правда медведь?), а уж Уату выходит на сцену только чтоб Красный Халк эффектно заткнул его ударом кулака, а потом как-то забывается. Всё это не очень хорошо.
Рисовка Эда Макгинеса - один из образцов типично комиксового (точнее даже - типичного именно для Marvel) стиля, с характерно округлыми линиями, напоминает стиль мАрка Багли, только лица не столь гротескны. Для такого комикса рисунок достаточно детальный и проработанный, всё весьма выразительно. Не могу сказать, что комикс в визуальном плане поражает воображение, но придраться не к чему.
Похоже, у нас сплошь лицензируют весьма удачные (или, по крайней мере хорошо начатые) серии комиксов - теперь и за "Халком" я буду следить.

@темы: лубки заморские