Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
И вождь в ответ: "То горестный удел
Тех жалких душ, что прожили, не зная
Ни славы, ни позора смертных дел."

Данте Алигьери, "Божественная Комедия"


Прочитал вот эту статью и категорически не могу согласиться. Конечно, вы не без оснований можете считать, что моё мнение - ведь игрового опыта Wraith: The Oblivion у меня нет - не многого стоит, но самому мне кажется очевидным, что автор говорит что-то не то.
WtO - о внутреннем развитии?! Право слово, о чём вы? Именно его невозможность и является центральной трагедией этого сеттинга! Почему люди особенно страшатся внезапной смерти? Смерть - это стоп-кадр. "Они жили долго и счастливо и умерли в один день" - это конец истории, королевства уже спасены, а прекрасные принцы уже расцелованы. Но вот вы выходите из дома, неаккуратно побрившись. потому что проспали, на следующей неделе надо вернуть диск с игрой приятелю, ведь осталось всего один уровень пройти, а мысли ваши заняты ссорой с девушкой, разгоревшейся буквально на ровном месте - ну и начало дня! И поскольку вы погружены в эти размышления, то незамеченный вами "хаммер" пометит вашими кишками свой тормозной путь. И всё - вы остаётесь в вечности плохо выбритым и с обиженной девушкой. Возможно, появись этот "хаммер" секунд на тридцать позже, через год вы уже не вспоминали бы не только о пустячной ссоре (которая потеряла бы значением тем же вечером), но и об этой девушке, поняв, что она была случайностью в вашей жизни, и готовясь к свадьбе со своей истинной любовью, - но теперь вы вечно будете испытывать обиду или чувство вины по отношению к ней; возможно, через год, найдя лучшую работу, вы и не задумались бы о своём прежнем шефе, третировавшем вас изо дня в день, но теперь посвятите всю вечность мести ему. Развитие - это и есть то, чего смерть лишает человека.
Ещё ужаснее то, что стоп-кадр запечатлевает нечто отнюдь не лестное. Подавляющее большинство людей мало чего стоят, они совсем пусты внутри ещё при жизни - вот почему Забвение так сильно. Призраки - это преимущественно не те, кто больше заслуживает внимания, а те лишь. кто обладает более сильной волей и более острыми эмоциями - но чья жизнь и личность столь же бессодержательны. Посмотрите правде в глаза - если вы сейчас умрёте, после вас не останется недописанной гениальной поэмы, не спасённой из башни принцессы, неотмщённого отца-короля или империи, которую надо сохранить. Обычные Страсти и Оковы это неприязнь к однокласснице, которая насмешливо отказала в танце на выпускном, и полная коллекция фильмов Джармуша. Да, WtO - мрачный и тяжёлый для восприятия сеттинг, и прежде всего потому, что он говорит "Посмотри, за какой бессмысленный мусор цепляется твой Призрак; ты ведь знаешь, что и от тебя не останется ничего более стоящего".
Таким образом, основной конфликт WtO связан не с развитием, а с неизменностью. Кем ты станешь в безумном городе, руинах всей человеческой истории, которым правят реликты, а у врат которого завывает почти неизбежное уничтожение, если ты не можешь быть в самой своей сущности никем, кроме мелкого клерка, не успевшего аккуратно побриться? Что будешь делать, испытывая одни и те же чувства по отношению к людям и миру, которые меняются?

@темы: ролевое, Я не хочу попасть в рай, я хочу пойти в банк и обналичить чек

Комментарии
28.11.2011 в 22:08

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Оффтопик:
Раз уж вы таки заглядываете на ВоД.су, у вас случайно нету лишнего времени и желание присоединится к форумке? А то в Генезисе жуткий недобор игроков, и нужен кто-то кто разбирается в традициях супергеройского жанра и понимает что-то в ролевых играх.

Онтопик:
Я по ВтО не играл и судить о правильности того или иного мнения не берусь, но разве автор не говорит что борьба против той самой стагнации (т.е. внутреннее развитие) и есть центральная идея линейки? То что борьба почти безнадежная - специфика Мира Тьмы. Точно так же Вампиры которые постепенно становятся все меньше людьми - игра о Человечности итд.
28.11.2011 в 23:05

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Мельхеор, я заглядываю туда сравнительно редко. И как-то в последнее время разлюбил форумки (хотя вру, я просто очень давно не играл в них, не могу сказать, как с любовью), а вот вливаться в давно идущие игры (или вообще старые форумы) не любил и не умел никогда. А что это вообще?

Ну вот это как раз очень похоже на Голконду. Не в центре просто потому, что вещь уникальная и почти легендарная. Надежда оттеняет основную тему (о которой я написал), а не главенствует над ней. Так я вижу.
28.11.2011 в 23:13

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Игра - супергероика. 1го января 2000го года, пять человек в Петербурге получили суперпаверсы, дальше их начало становится больше.
В теории игра сендбоксовая - пока все пытаются разобраться что происходит и использовать новообретенное могущество чтобы чего-то поиметь, чего-то добится и чего-то поменять.
На текущий момент добрались до утра 4го января.

По уровню сил и стилю игры сильно похоже на Марвел Ультимейтс серию, только все суперпаверсы пока не известно точно как произошли, а не являются деривативми суперсерума Кэпа Америки.
29.11.2011 в 02:37

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Мельхеор, не, точно не интересуюсь. Страшная аллергия на сендбокс.
29.11.2011 в 03:24

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Жаль.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии