Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
И вождь в ответ: "То горестный удел
Тех жалких душ, что прожили, не зная
Ни славы, ни позора смертных дел."
Данте Алигьери, "Божественная Комедия"
Тех жалких душ, что прожили, не зная
Ни славы, ни позора смертных дел."
Данте Алигьери, "Божественная Комедия"
Прочитал вот эту статью и категорически не могу согласиться. Конечно, вы не без оснований можете считать, что моё мнение - ведь игрового опыта Wraith: The Oblivion у меня нет - не многого стоит, но самому мне кажется очевидным, что автор говорит что-то не то.
WtO - о внутреннем развитии?! Право слово, о чём вы? Именно его невозможность и является центральной трагедией этого сеттинга! Почему люди особенно страшатся внезапной смерти? Смерть - это стоп-кадр. "Они жили долго и счастливо и умерли в один день" - это конец истории, королевства уже спасены, а прекрасные принцы уже расцелованы. Но вот вы выходите из дома, неаккуратно побрившись. потому что проспали, на следующей неделе надо вернуть диск с игрой приятелю, ведь осталось всего один уровень пройти, а мысли ваши заняты ссорой с девушкой, разгоревшейся буквально на ровном месте - ну и начало дня! И поскольку вы погружены в эти размышления, то незамеченный вами "хаммер" пометит вашими кишками свой тормозной путь. И всё - вы остаётесь в вечности плохо выбритым и с обиженной девушкой. Возможно, появись этот "хаммер" секунд на тридцать позже, через год вы уже не вспоминали бы не только о пустячной ссоре (которая потеряла бы значением тем же вечером), но и об этой девушке, поняв, что она была случайностью в вашей жизни, и готовясь к свадьбе со своей истинной любовью, - но теперь вы вечно будете испытывать обиду или чувство вины по отношению к ней; возможно, через год, найдя лучшую работу, вы и не задумались бы о своём прежнем шефе, третировавшем вас изо дня в день, но теперь посвятите всю вечность мести ему. Развитие - это и есть то, чего смерть лишает человека.
Ещё ужаснее то, что стоп-кадр запечатлевает нечто отнюдь не лестное. Подавляющее большинство людей мало чего стоят, они совсем пусты внутри ещё при жизни - вот почему Забвение так сильно. Призраки - это преимущественно не те, кто больше заслуживает внимания, а те лишь. кто обладает более сильной волей и более острыми эмоциями - но чья жизнь и личность столь же бессодержательны. Посмотрите правде в глаза - если вы сейчас умрёте, после вас не останется недописанной гениальной поэмы, не спасённой из башни принцессы, неотмщённого отца-короля или империи, которую надо сохранить. Обычные Страсти и Оковы это неприязнь к однокласснице, которая насмешливо отказала в танце на выпускном, и полная коллекция фильмов Джармуша. Да, WtO - мрачный и тяжёлый для восприятия сеттинг, и прежде всего потому, что он говорит "Посмотри, за какой бессмысленный мусор цепляется твой Призрак; ты ведь знаешь, что и от тебя не останется ничего более стоящего".
Таким образом, основной конфликт WtO связан не с развитием, а с неизменностью. Кем ты станешь в безумном городе, руинах всей человеческой истории, которым правят реликты, а у врат которого завывает почти неизбежное уничтожение, если ты не можешь быть в самой своей сущности никем, кроме мелкого клерка, не успевшего аккуратно побриться? Что будешь делать, испытывая одни и те же чувства по отношению к людям и миру, которые меняются?
Раз уж вы таки заглядываете на ВоД.су, у вас случайно нету лишнего времени и желание присоединится к форумке? А то в Генезисе жуткий недобор игроков, и нужен кто-то кто разбирается в традициях супергеройского жанра и понимает что-то в ролевых играх.
Онтопик:
Я по ВтО не играл и судить о правильности того или иного мнения не берусь, но разве автор не говорит что борьба против той самой стагнации (т.е. внутреннее развитие) и есть центральная идея линейки? То что борьба почти безнадежная - специфика Мира Тьмы. Точно так же Вампиры которые постепенно становятся все меньше людьми - игра о Человечности итд.
Ну вот это как раз очень похоже на Голконду. Не в центре просто потому, что вещь уникальная и почти легендарная. Надежда оттеняет основную тему (о которой я написал), а не главенствует над ней. Так я вижу.
В теории игра сендбоксовая - пока все пытаются разобраться что происходит и использовать новообретенное могущество чтобы чего-то поиметь, чего-то добится и чего-то поменять.
На текущий момент добрались до утра 4го января.
По уровню сил и стилю игры сильно похоже на Марвел Ультимейтс серию, только все суперпаверсы пока не известно точно как произошли, а не являются деривативми суперсерума Кэпа Америки.