Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Записывать пришедшие в голову мысли, а не писать о некоем конкретном предмете, обуславливающем и способ изложения, для меня неизменно сложно - возможно, поэтому я делаю это так редко (или сложно оттого, что я редко это делаю?). Поскольку фактически размышления - не внутренний монолог, а скорее несколько "параллельных дорожек", непросто их к этой форме последовательного монолога привести - ведь мысль в итоге похожа на такой, знаете ли, шарик из проволочки: не только не понять, где верх, а где низ, но и с какой стороны не тяни, в любой другой, на выбор, возникнет напряжение. Столь пространное предисловие связанно с тем, что начав писать данный текст я понял, что идея, с которой начались мои рассуждения, не является логически исходной для них, и вот теперь постараюсь записать всё это не так, как до того это думал; а посему простите за возможную сумбурность.
Во всяких тестах, флэшмобах и тому подобных бездельных опросниках часто встречается вопрос "Что бы вы хотели изменить в себе?". Так вот, мой ответ - ничего. Именно так я всегда и отвечаю. Не оттого, что я считаю себя совершенством, отнюдь; с пунктом "назовите ваши недостатки" у меня никогда нет проблем. Однако что есть я? Сумма моих черт и свойств, всё равно, дурных или хороших. (Конечно, это определение несколько тавтологично, но позволяет сделать нужный акцент). Изменить что-то в себе означает ни что иное как убить себя. Изменить набор составляющих значит уничтожить их предыдущую сумму. Разумеется, люди меняются - "я сегодня не такой, как вчера, а вчера я был вообще никакой"; однако разница между естественным (что, кроме того, означает "постепенным, долгим и незаметным") процессом эволюции и опытами доктора Моро довольно очевидна. Головастик превращается в лягушку, и во всех состояниях его можно считать одной особью (или, по крайней мере, считать, что не происходит ничего, чему эти особи должны были бы противиться), но если просто отрубить ему хвостик, это будет не та же особь-лягушка, это будет дохлый бесхвостый головастик.
На днях в одном разговоре речь зашла об антидепрессантах. Их пользователь, предложивший это как альтернативу снотворному, на недоступность которого я жаловался, всем своим видом представляет самую лучшую рекламу этих препаратов, право. Однако для меня это не выход, ибо я панически боюсь доверить свою личность влиянию внешних и неподконтрольных мне факторов - именно по вышеуказанным причинам. Если я стану слишком весёлым, буду ли я равен себе?
И тут мы подходим к мысли, с которой мои раздумия в действительности начались. Идея апокатастасиса всегда (в действительности нет, и это показатель тех самых изменений, но всё время, когда я действительно серьёзно размышлял об этом) казалась мне глубоко неправильной, и об этом я кое-что уже писал. Она в действительности отрицает не справедливость, как кажется некоторым её оппонентам, но свободу воли. Ту самую потрясающую, невероятную по существу свободу, благодаря которой сотворённый Всемогущим как слуга и посланец смог не только выйти из повиновения, но и считаться врагом Вечного и Всесильного; если он вдруг вернётся в покинутый стан (причём обязательно вернётся!) только лишь по милости Божьей, то эта свобода тем самым будет уничтожена. Таков был мой взгляд на этот вопрос и раньше, сейчас же я осознал, в какой степени наличие такой свободы обуславливает понятие личности вообще. И это означает также, что я не хочу быть спасённым, если такой выбор мне предоставится. Спасение - поскольку окончательное освобождение от греха и страстей не в человеческих силах, то есть невозможно в рамках той самой естественной эволюции, - необходимо предполагает именно такое изменение, о котором говорят вопросы в тестах; безусловно, благотворное и радостное (как и антидепрессанты), однако принципиальное. Примером может служит Лк, 20:34-36, впрочем, нет нужды доказывать очевидное, примеры чему многочисленны.
Я слишком люблю себя, целиком и во всех отношениях, и слишком собой дорожу, чтоб отторгнуть хоть какую-то свою черту даже на уровне восприятия и отношения. Мне с собой ещё нужно всю жизнь прожить.
На этом наш театр абсурда прощается с вами. Чаевые приветствуются. Не забудьте посетить свою церковь.
Во всяких тестах, флэшмобах и тому подобных бездельных опросниках часто встречается вопрос "Что бы вы хотели изменить в себе?". Так вот, мой ответ - ничего. Именно так я всегда и отвечаю. Не оттого, что я считаю себя совершенством, отнюдь; с пунктом "назовите ваши недостатки" у меня никогда нет проблем. Однако что есть я? Сумма моих черт и свойств, всё равно, дурных или хороших. (Конечно, это определение несколько тавтологично, но позволяет сделать нужный акцент). Изменить что-то в себе означает ни что иное как убить себя. Изменить набор составляющих значит уничтожить их предыдущую сумму. Разумеется, люди меняются - "я сегодня не такой, как вчера, а вчера я был вообще никакой"; однако разница между естественным (что, кроме того, означает "постепенным, долгим и незаметным") процессом эволюции и опытами доктора Моро довольно очевидна. Головастик превращается в лягушку, и во всех состояниях его можно считать одной особью (или, по крайней мере, считать, что не происходит ничего, чему эти особи должны были бы противиться), но если просто отрубить ему хвостик, это будет не та же особь-лягушка, это будет дохлый бесхвостый головастик.
На днях в одном разговоре речь зашла об антидепрессантах. Их пользователь, предложивший это как альтернативу снотворному, на недоступность которого я жаловался, всем своим видом представляет самую лучшую рекламу этих препаратов, право. Однако для меня это не выход, ибо я панически боюсь доверить свою личность влиянию внешних и неподконтрольных мне факторов - именно по вышеуказанным причинам. Если я стану слишком весёлым, буду ли я равен себе?
И тут мы подходим к мысли, с которой мои раздумия в действительности начались. Идея апокатастасиса всегда (в действительности нет, и это показатель тех самых изменений, но всё время, когда я действительно серьёзно размышлял об этом) казалась мне глубоко неправильной, и об этом я кое-что уже писал. Она в действительности отрицает не справедливость, как кажется некоторым её оппонентам, но свободу воли. Ту самую потрясающую, невероятную по существу свободу, благодаря которой сотворённый Всемогущим как слуга и посланец смог не только выйти из повиновения, но и считаться врагом Вечного и Всесильного; если он вдруг вернётся в покинутый стан (причём обязательно вернётся!) только лишь по милости Божьей, то эта свобода тем самым будет уничтожена. Таков был мой взгляд на этот вопрос и раньше, сейчас же я осознал, в какой степени наличие такой свободы обуславливает понятие личности вообще. И это означает также, что я не хочу быть спасённым, если такой выбор мне предоставится. Спасение - поскольку окончательное освобождение от греха и страстей не в человеческих силах, то есть невозможно в рамках той самой естественной эволюции, - необходимо предполагает именно такое изменение, о котором говорят вопросы в тестах; безусловно, благотворное и радостное (как и антидепрессанты), однако принципиальное. Примером может служит Лк, 20:34-36, впрочем, нет нужды доказывать очевидное, примеры чему многочисленны.
Я слишком люблю себя, целиком и во всех отношениях, и слишком собой дорожу, чтоб отторгнуть хоть какую-то свою черту даже на уровне восприятия и отношения. Мне с собой ещё нужно всю жизнь прожить.
На этом наш театр абсурда прощается с вами. Чаевые приветствуются. Не забудьте посетить свою церковь.