Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
И да, я закончил свою длинную хронику по Технократии.
Это была самая длинная хроника, которую я когда-либо водил, это первая проведённая мною хроника в форме серии отдельных сюжетов, и это, пожалуй, одна из самых удачных вещей, которые я водил, если не самая удачная. За что надо поблагодарить замечательных талантливых игроков.
Кое-что об итогах...
Во-первых, по задумке этот модуль должен был показать амбивалентность Технократии. Сюжеты поочерёдно демонстрировали её недостатки и достоинства, иногда - и то и другое, в зависимости от угла зрения игроков (таких стало, замечу, больше по мере модификации набора сюжетов по ходу дела). Тем не менее выводы оказались однозначными, и ярче всего их иллюстрируют судьбы персонажей: из шести персонажей один был убит другим, когда пообещал донести о его непрофессионализме, а тот - ликвидирован товарищами, перед этим попытавшись заключить сделку со Спектром, ещё же один - бежал в Орден Гермеса. Я, в отличие от игроков (ну, одного конкретного игрока), не считаю, что это связано с сущностью Технократии - но со взглядом участников хроники на эту сущность - несомненно. Странно, но общий неуспех в изображении Технократии выполняющей грязную работу, и не без срывов, но работу необходимую и правильную, меня в данном случае не печалит.
Тем не менее кратко расскажу, как структура хроники мне виделась изначально, хоть бы чтоб для себя зафиксировать. В первой истории мораль амбивалентна: персонажей отправляют уничтожить в городе Шабаш (который достаточно омерзителен, чтоб этот приказ не вызывал сомнений), но заодно они узнают, хоть и не в полной, конечно, мере, о связи Синдиката с Пентексом; вторая история, столкновение с Малкавианом-старейшиной, манипулировавшим сознанием чуть ли не сотен людей, должна была вызвать ужас и подчеркнуть, что лишь Технократия способна справиться с угрозой такого масштаба (и такая угроза вполне оправдывает пристальное наблюдение и умеренный контроль в отношении масс); третья история, проникновение в секретную лабораторию Биоинженеров, напротив, напоминает о недостатках организации - таких, как бесчеловечные и опасные опыты на разумных существах, а то и людях; в четвёртой истории, встретившись с независимыми охотниками (абсолютными социопатами), персонажи могли бы осознать, что уж лучше им самим заниматься этой работой, чем отдать её на откуп таким добровольцам из масс (хоть, конечно, могли и задаться вопросом, насколько отличаются от них); пятая история, частично вновь затрагивая тему коррупции в Технократии, прежде всего, однако, посвящена Нефанди как концентрированному злу и тварям из-за Горизонта как грозной опасности, а всё это, опять-таки, может остановить лишь Технократия - или, возможно, не только она, ведь персонажи могли довериться Традиционалистам и вместе выступить против большего зла; и, наконец, нереализованная шестая история должна была наглядно показать, что предоставленные сами себе ИР сражаются между собой, заодно оставляя за собой разрушения и жертвы среди масс.
Во-вторых, на примере этой хроники я многому научился. Я убедился, что залог успеха - давать игрокам чёткие квесты в принудительном порядке, тогда как мои прежние надежды, что они сами встроятся в сюжет, если дать им свободу, были ошибочными. Я понял также, что если действительно хочешь, чтоб игроки с кем-то поговорили - им, опять же, нужно не оставлять выбора. И, наконец, я понял (надеюсь, смогу это и применить), что это принуждение можно сделать достаточно ненавязчивым, чтоб оно не раздражало.
В-третьих. я хочу поблагодарить игроков ещё раз. Наиболее драматические моменты этой хроники возникли только и целиком благодаря им. Совершенно неожиданная атака на коллегу, когда всем казалось, что основные неприятности позади. Обращение к заклинаниям в момент отчаяния пред лицом хтонических богов и дальнейшее переосмысление своих взглядов. Пьянка в костюме Чубакки. Всё это было действительно круто.
Думаю, Технократии с меня сейчас хватит, но, возможно, позже я к ней вернусь - уж больно хорошо выходит...
В качестве несколько запоздалой, но всё же музыки в титрах:
Listen or download Cool Guys Don't Look At for free on Prostopleer
Это была самая длинная хроника, которую я когда-либо водил, это первая проведённая мною хроника в форме серии отдельных сюжетов, и это, пожалуй, одна из самых удачных вещей, которые я водил, если не самая удачная. За что надо поблагодарить замечательных талантливых игроков.
Кое-что об итогах...
Во-первых, по задумке этот модуль должен был показать амбивалентность Технократии. Сюжеты поочерёдно демонстрировали её недостатки и достоинства, иногда - и то и другое, в зависимости от угла зрения игроков (таких стало, замечу, больше по мере модификации набора сюжетов по ходу дела). Тем не менее выводы оказались однозначными, и ярче всего их иллюстрируют судьбы персонажей: из шести персонажей один был убит другим, когда пообещал донести о его непрофессионализме, а тот - ликвидирован товарищами, перед этим попытавшись заключить сделку со Спектром, ещё же один - бежал в Орден Гермеса. Я, в отличие от игроков (ну, одного конкретного игрока), не считаю, что это связано с сущностью Технократии - но со взглядом участников хроники на эту сущность - несомненно. Странно, но общий неуспех в изображении Технократии выполняющей грязную работу, и не без срывов, но работу необходимую и правильную, меня в данном случае не печалит.
Тем не менее кратко расскажу, как структура хроники мне виделась изначально, хоть бы чтоб для себя зафиксировать. В первой истории мораль амбивалентна: персонажей отправляют уничтожить в городе Шабаш (который достаточно омерзителен, чтоб этот приказ не вызывал сомнений), но заодно они узнают, хоть и не в полной, конечно, мере, о связи Синдиката с Пентексом; вторая история, столкновение с Малкавианом-старейшиной, манипулировавшим сознанием чуть ли не сотен людей, должна была вызвать ужас и подчеркнуть, что лишь Технократия способна справиться с угрозой такого масштаба (и такая угроза вполне оправдывает пристальное наблюдение и умеренный контроль в отношении масс); третья история, проникновение в секретную лабораторию Биоинженеров, напротив, напоминает о недостатках организации - таких, как бесчеловечные и опасные опыты на разумных существах, а то и людях; в четвёртой истории, встретившись с независимыми охотниками (абсолютными социопатами), персонажи могли бы осознать, что уж лучше им самим заниматься этой работой, чем отдать её на откуп таким добровольцам из масс (хоть, конечно, могли и задаться вопросом, насколько отличаются от них); пятая история, частично вновь затрагивая тему коррупции в Технократии, прежде всего, однако, посвящена Нефанди как концентрированному злу и тварям из-за Горизонта как грозной опасности, а всё это, опять-таки, может остановить лишь Технократия - или, возможно, не только она, ведь персонажи могли довериться Традиционалистам и вместе выступить против большего зла; и, наконец, нереализованная шестая история должна была наглядно показать, что предоставленные сами себе ИР сражаются между собой, заодно оставляя за собой разрушения и жертвы среди масс.
Во-вторых, на примере этой хроники я многому научился. Я убедился, что залог успеха - давать игрокам чёткие квесты в принудительном порядке, тогда как мои прежние надежды, что они сами встроятся в сюжет, если дать им свободу, были ошибочными. Я понял также, что если действительно хочешь, чтоб игроки с кем-то поговорили - им, опять же, нужно не оставлять выбора. И, наконец, я понял (надеюсь, смогу это и применить), что это принуждение можно сделать достаточно ненавязчивым, чтоб оно не раздражало.
В-третьих. я хочу поблагодарить игроков ещё раз. Наиболее драматические моменты этой хроники возникли только и целиком благодаря им. Совершенно неожиданная атака на коллегу, когда всем казалось, что основные неприятности позади. Обращение к заклинаниям в момент отчаяния пред лицом хтонических богов и дальнейшее переосмысление своих взглядов. Пьянка в костюме Чубакки. Всё это было действительно круто.
Думаю, Технократии с меня сейчас хватит, но, возможно, позже я к ней вернусь - уж больно хорошо выходит...
В качестве несколько запоздалой, но всё же музыки в титрах:
Listen or download Cool Guys Don't Look At for free on Prostopleer