Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал комикс "BlackGas" Уоррена Эллиса и Макса Фиумары.
Начинается сюжет несколько в стиле Стивена Кинга, но только менее талантливо и более формально: иначе говоря, он начинается подчёркнуто беззаботными сценами повседневности всяких симпатичных людей с забавными индивидуальными чёрточками, но настоящей индивидуальности за ними не ощущается. Тайлер привозит свою девушку Су на каникулы в родной город, расположенный на островке Смоки Айленд. После знакомства с родителями парочка отправляется на вершину находящейся в центре острова горки, где расположен, так сказать, семейный загородный домик. Кстати, по дороге встречают местного энтузиаста-археолога, который рассказывает, что первых колонистов тут однажды нашли перебившими друг друга по неизвестной причине. Чуть позже их будит шум - сейсмическая активность приводит к тому, что из полостей в недрах острова вырывается некий газ, вызывающий у людей "плохие мысли", склонность материться, деградацию интеллекта и, в конечном счёте, возвращение к примитивному основному инстинкту - убивать и жрать без остановки (тем более, что эта трансформация тратит калории). Домик, находившийся в верхней части острова и с наветренной стороны, чудом не задело.
Тут я хочу сделать небольшое отступление, относящееся не столько к этому комиксу именно (хоть к нему в особенности, ибо тут особенно умные "бешеные"), сколько к некоторым тенденциям зомби-жанра вообще. Это объяснение - про деградацию к примитивным инстинктам, когда зомби зачастую не считаются даже и мертвецами, - всегда казалось мне по меньшей мере неуклюжим. Во-первых. я не могу припомнить ни одного существа, которое в норме убивало и жрало бы без остановки. Во-вторых - ну, положим, не все зомби такие умные, как тут, где они способны говорить и даже узнавать встречных, так что могли бы залезть за едой в холодильник, но что заставляет их покидать уже убитых людей, которых они пожирают, и бежать за первым прошедшим мимо? В-третьих, почему они не проявляют и следа другого довольно сильного инстинкта - самосохранения, почему никто не видел уворачивающихся и прячущихся зомби? Поймите меня правильно, я вовсе не говорю, что детальные объяснения жанру зомби-апокалипсиса необходимы - напротив, они столь мало значат, что вполне можно обойтись вообще без них, так что не стоит создавать режущие глаз своей нелепостью конструкты. Все примечательные образцы жанра, что я могу вспомнить, либо вовсе не разъясняли причины происходящего, либо обходились одной фразой, которая тут же забывалась, тогда как подробная и несообразная теория будет напоминать о себе весь сюжет. Но вернёмся к нашим баранам.
Су удаётся выбраться с острова, попутно, конечно, прикончив заразившегося (да, хотя причиной всему вроде бы токсичный газ, а не вирус, эта болезнь очень заразна) Тайлера. Эллис тем временем делал всё. чтоб шокировать четателя приёмами вроде детей, пожирающих родителей, и наоборот - к сожалению, 1968 год уже миновал, "Ночь живых мертвецов" вышла, и потому приёмы его смотрятся менее свежими и оригинальными, чем хотелось бы. Кстати, возможность показать психологическую подоплёку происходящего сценарист не использовал: хоть потом Тайлер и упоминает мельком, как тяжело убивать своих друзей и соседей, но при первой встрече с заражённым, ещё даже не зная всей подноготной, герои даже не пытаются, скажем, только убежать - нет, они начинают с выстрела в голову. Итак, Су выбирается с острова - лишь для того, что сообразить, что ветер отнёс газ к материку. Там она ещё некоторое время пытается выживать на пару с полицейским, тоже избежавшим заражения (что даёт Эллису повод показать нам ещё порцию шокирующих сцен - в том числе совокупляющихся зомби, вопреки его же объяснению про основной инстинкт), а потом на город сбрасывают атомную бомбу. Разумеется, последний штрих сюжета - взрыв вызвал дальнейший тектонический разлом, выпустивший газ уже на весь континент.
Что до рисунка - стиль Макса Фиумары это непримечательный стиль среднестатистического комикса, столь непримечательный, что про него мало что можно сказать. Персонажи во многих сценах просто страшненькие, ибо нарисованы откровенно наспех; зомби, истекающие какой-то чёрной мерзостью, смотрятся чуть выразительнее; больше же все художник работал над разорванными трупами. Всё, в общем, вполне соответствует важности для комикса.
Чувство, которое прежде всего вызывает "BlackGas", - это недоумение. Он вторичен целиком и полностью. Не то чтоб очень плохо исполнен, но там нет даже попытки внести что-то оригинальное, сделать хоть немного не так, как другие, пусть и неудачно. Для меня, право, остаётся загадкой, зачем было выпускать этот комикс. Читать только если вы любите кушать то, что однажды уже кто-то съел.

@темы: расчленёнка, лубки заморские, мне не нравится этот корабль, мне не нравится эта команда, и вообще мне всё не нравится

Комментарии
04.03.2012 в 06:32

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Как всегда не могу не согласится, рецензия в точку.
Наверное худшая из работ Эллиса.

Сrossed Энниса кстати почти точно такой же.
Если хочется читать про зомбей - The Walking Dead наше все.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail