Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду,
Я верю в пророка Мухаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду.
«Ляпис Трубецкой», "Я верю"
В связи вот с этим мнением задумался о занятном казусе - не знаю даже, правовом, культурологическом или ещё каком. Возможно и даже вероятно, что у него есть уже решение - тогда, знающие люди, поделитесь, мне любопытно. Я верю в пророка Мухаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду.
«Ляпис Трубецкой», "Я верю"
Человек имеет право свободно определять своё вероисповедание. Конституция недвусмысленно гарантирует, что каждый, кто захочет считать себя православным, может это делать и публично об этом объявлять. С другой стороны, скажем, РПЦ (или любая другая ПЦ, и, в общем, всякий аналог) это организация если и не с фиксированным членством, то с вполне выраженными критериями принадлежности к ней. Понятно, что наказания за месяц без причастия де факто не применяются (хоть де-юре, насколько я знаю, не отменялись никогда, что показательно), но можно взять и более фундаментальные принципы. Например, те самые результаты опросов, по которым из этих 85% православных весьма заметный процент не верит в Бога.
И вот человек говорит: "Я русский православный". А РПЦ ему: "Ничего подобного, вы атеист, не были ни на одной литургии и сожительствуете с женщиной вне брака, десятый раз.". И кто же будет прав и чьё тут право?..
Человек имеет полное право считать себя православным. РПЦ имеет не менее важное право его православным не считать. В чем проблема то?
Но я все равно не вижу тут проблемы. Я могу сказать что вхожу в женскую команду по синхронному плаванью, но пока я не пытаюсь силой прорваться на соревнования и прыгнуть с ними в бассейн - всем побарабану.
Когда из такого конфликта заявлений будут проистекать какие-то реальные конфликты в действиях (например отлученный от церкви товарищ будет пытаться прорваться в церковь на причастие, или что-то такое), тогда будет хоть какая-то проблема, но она ИМХО вполне решается и без отсылок к тому кто кем кого считает.