Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Посмотрел "В компании волков" Нила Джордана. Подумать только, посмотрел только из-за увиденной случайно афиши, ожидая какого-то трэша!.. Но не будем спешить.
Весь фильм, в сущности, сон юной девушки, которую с некоторых пор охватило какое-то странное томление, а вот сейчас она, стянув косметику старшей сестры и (вероятно, впервые) ярко накрасившись, задремала... Это никак не влияет на сюжет, но об этом стоит помнить, поскольку сюрреалистическая структура фильма, в которой рассказанное, воображаемое и действительно происходящее очень сложно разделить, а также его символизм, наиболее понятны и естественны именно в форме сна. По этим же причинам сюжет "В компании волков" очень сложно пересказать достаточно связно. Главная героиня, Розалин - девушка, полагаю, лет тринадцати: её возраст прямо не называется, но манера поведения, сама суть ситуации, начавшиеся после смерти сестры упоминания о том, что скоро ей можно подыскивать жениха - всё говорит, что это уже девушка, а не девочка, но что роль эта для неё ещё совершенно новая. Бабушка рассказывает Розалин, которой "теперь пора это знать", истории про волков и опасности для юных девушек, с одной стороны, явно кое-что, что иначе сказать неприлично, излагая метафорами (и раздражаясь на внучку, которая не всегда это улавливает), а кое-что полагая вполне буквальной истиной. Так Розалин узнаёт, что нельзя доверять мужчинам со сросшимися бровями, что увидев в лесу голого человека, нужно бежать от него со всех ног, что дети священников все оборотни, и, конечно, что чужаки опасны. Розалин, возможно, не уверена, действительно ли "те волки, у которых шерсть внутри" - это волки, но что всё это имеет отношение к тому, что происходит между мужчинами и женщинами, она понимает. У неё есть приятель-сверстник, с которым они ещё предаются вполне детским играм, но который также и зовёт её на прогулки по лесу... Розалин эти предложения теперь пугают, но, хоть и смущённая, вообще-то она не прочь попасть в его объятия во время игры в салочки - впрочем, юноша и сам толком не знает, чего хочет, хотя само желание очевидно... Девушка же не уверена, нужны ли ей вообще эти отношения с мужчинами - а это не больно? а будет ли он хорошо к ней относиться? или, может, волки не так уж плохи?..
В целом сюжет довольно точно повторяет "Красную Шапочку" Перро. Кроме того, бабушка рассказывает Розалин, а Розалин - другим и самой себе, разные истории об оборотнях, включённые в фильм эдакими вставными новеллами (впрочем, остаётся вопросом, насколько прямо они связаны с основным сюжетом). Таким образом задействованы самые разнообразные примеры фольклора, связанного с ликантропией, а равно и связанные с ней архетипы: волк как блудный соблазнитель, как насильник, как самец - сексуальный хищник вообще, оборотничество как проклятие, оборотничество как образ маскулинности, даже оборотничество как свобода от цивилизационных табу... В итоге "В компании волков" - замечательно комплексная зарисовка на тему пробуждающейся сексуальности. "В компании волков" - нечто среднее между "Обыкновенным чудом", "Красавицей и чудовищем", "Кинг-Конгом", "Лолитой" и "Трамваем «Желание»".
Эстетика фильма прелестна - эти домики, огромные узловатые деревья, туман, вечно колыхающийся между ними - всё это, с одной стороны, совершенно сказочное, а с другой - исполнено духом готического ужаса. Во вставных новеллах элемент сюрреализма, того самого метафорического сна, которым, как мы помним, является весь фильм, ещё заметнее, но это единство сказочного и жуткого сохраняется неизменно. Порой образы эффектно просты, порой прихотливы и неочевидны, но фильм при этом очень цельный. Спецэффекты могут порой показаться аляповатыми, но большей частью они (возможно, я, любитель аниматроники и грима, не объективен) выполнены со вкусом, впечатляют и очень к месту.
Актёры хороши, им удаётся не скатиться ни в сугубый реализм, ни в чрезмерный гротеск, и кастинг удачен. Особо нужно отметить Сару Пэттерсон, исполнительницу главной роли - она не только чрезвычайно обаятельна, но и с блеском сыграла довольно противоречивую героиню.
Если вы, как и я, почему-то не слышали раньше о "В компании волков" - вы многое потеряли, постарайтесь восполнить этот пробел. Это, пожалуй, лучший фильм об оборотнях. что я видел.
Весь фильм, в сущности, сон юной девушки, которую с некоторых пор охватило какое-то странное томление, а вот сейчас она, стянув косметику старшей сестры и (вероятно, впервые) ярко накрасившись, задремала... Это никак не влияет на сюжет, но об этом стоит помнить, поскольку сюрреалистическая структура фильма, в которой рассказанное, воображаемое и действительно происходящее очень сложно разделить, а также его символизм, наиболее понятны и естественны именно в форме сна. По этим же причинам сюжет "В компании волков" очень сложно пересказать достаточно связно. Главная героиня, Розалин - девушка, полагаю, лет тринадцати: её возраст прямо не называется, но манера поведения, сама суть ситуации, начавшиеся после смерти сестры упоминания о том, что скоро ей можно подыскивать жениха - всё говорит, что это уже девушка, а не девочка, но что роль эта для неё ещё совершенно новая. Бабушка рассказывает Розалин, которой "теперь пора это знать", истории про волков и опасности для юных девушек, с одной стороны, явно кое-что, что иначе сказать неприлично, излагая метафорами (и раздражаясь на внучку, которая не всегда это улавливает), а кое-что полагая вполне буквальной истиной. Так Розалин узнаёт, что нельзя доверять мужчинам со сросшимися бровями, что увидев в лесу голого человека, нужно бежать от него со всех ног, что дети священников все оборотни, и, конечно, что чужаки опасны. Розалин, возможно, не уверена, действительно ли "те волки, у которых шерсть внутри" - это волки, но что всё это имеет отношение к тому, что происходит между мужчинами и женщинами, она понимает. У неё есть приятель-сверстник, с которым они ещё предаются вполне детским играм, но который также и зовёт её на прогулки по лесу... Розалин эти предложения теперь пугают, но, хоть и смущённая, вообще-то она не прочь попасть в его объятия во время игры в салочки - впрочем, юноша и сам толком не знает, чего хочет, хотя само желание очевидно... Девушка же не уверена, нужны ли ей вообще эти отношения с мужчинами - а это не больно? а будет ли он хорошо к ней относиться? или, может, волки не так уж плохи?..
В целом сюжет довольно точно повторяет "Красную Шапочку" Перро. Кроме того, бабушка рассказывает Розалин, а Розалин - другим и самой себе, разные истории об оборотнях, включённые в фильм эдакими вставными новеллами (впрочем, остаётся вопросом, насколько прямо они связаны с основным сюжетом). Таким образом задействованы самые разнообразные примеры фольклора, связанного с ликантропией, а равно и связанные с ней архетипы: волк как блудный соблазнитель, как насильник, как самец - сексуальный хищник вообще, оборотничество как проклятие, оборотничество как образ маскулинности, даже оборотничество как свобода от цивилизационных табу... В итоге "В компании волков" - замечательно комплексная зарисовка на тему пробуждающейся сексуальности. "В компании волков" - нечто среднее между "Обыкновенным чудом", "Красавицей и чудовищем", "Кинг-Конгом", "Лолитой" и "Трамваем «Желание»".
Эстетика фильма прелестна - эти домики, огромные узловатые деревья, туман, вечно колыхающийся между ними - всё это, с одной стороны, совершенно сказочное, а с другой - исполнено духом готического ужаса. Во вставных новеллах элемент сюрреализма, того самого метафорического сна, которым, как мы помним, является весь фильм, ещё заметнее, но это единство сказочного и жуткого сохраняется неизменно. Порой образы эффектно просты, порой прихотливы и неочевидны, но фильм при этом очень цельный. Спецэффекты могут порой показаться аляповатыми, но большей частью они (возможно, я, любитель аниматроники и грима, не объективен) выполнены со вкусом, впечатляют и очень к месту.
Актёры хороши, им удаётся не скатиться ни в сугубый реализм, ни в чрезмерный гротеск, и кастинг удачен. Особо нужно отметить Сару Пэттерсон, исполнительницу главной роли - она не только чрезвычайно обаятельна, но и с блеском сыграла довольно противоречивую героиню.
Если вы, как и я, почему-то не слышали раньше о "В компании волков" - вы многое потеряли, постарайтесь восполнить этот пробел. Это, пожалуй, лучший фильм об оборотнях. что я видел.
Этот фильм давно хочу посмотреть, но никак не получается. Но по-моему лучшие фильмы об оборотнях - это Вой Данте, и Американский оборотень в Лондоне)