Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Мартин Скорсезе, да и многие другие ребята размышляли над тем, что было бы, если б один парень из Гилилеи забил на планы своего Отца и просто плотничал бы да приживал детей с бывшей шлюхой. "Chronicles of Wormwood" Гарта Энниса и Джейсмена Барроуса - попытка посмотреть так на известного антипода того парня. На Антихриста.
Дэнни Вормвуд - это ровно в такой степени подросший мальчик из "Омена", чтоб только не пришлось платить авторские отчисления. Повзрослев, он послал Сатану куда подальше и вместо конца света занялся, впрочем, весьма подходящим для Антихриста делом - кабельным телевидением. У него есть кролик, которому Дэнни зачем-то дал дар речи и который пользуется этим, чтоб троллить гиков в интернете. А ещё он дружит с Джеем - парнем, разочаровавшимся в результатах своего прошлого визита и решившим прожить своё второе пришествие в своё удовольствие и в борьбе за социальные, а не религиозные преобразования, но контуженным полицейским при разгоне митинга; так что Джей - парень добрый, но несколько отстранённый от жизни. Ещё у Дэнни есть любимая девушка и Жанна Д'Арк, с которой он иногда трахается. А отец Вормвуда, не теряющий надежды выиграть в последней битве, не перестаёт доставать его напоминаниями о судьбе...
"Chronicles of Wormwood", как несложно угадать, это манифест за светский гуманизм и против религиозного дурмана, который, мол, людям не нужен. И, как опять-таки легко догадаться, случилось с комиксом то, что и всегда случается, когда светские гуманисты пытаются писать о религии - вышла полная бредятина. Поймите меня правильно, светский гуманизм - это хорошо, но вот это - как морковные котлеты или фальшивый заяц: морковь, может, и неплоха сама по себе, но не надо её путать с мясом. Эннис смотрит на Рай и Ад как на что-то вроде республиканцев и демократов - для виду дерутся между собой, но и тем, и другим только и нужно, что обманывать простого человека, дьявол у него - просто альтернативный бог, так что, конечно, атеист (насколько знакомый с Иисусом сын Сатаны им может быть), ратующий за свободомыслие, кажется ему просто идеальным противником для всяких божественных сущностей. Но на самом-то деле, разумеется, либеральный телевизионный магнат, выступающий против традиционных рамок и ограничений, - это просто идеальный образ каноничного Антихриста, если он каким-то чудом ни разу не был использован прежде, то все христианские фундаменталисты должны поблагодарить Энниса за отличную идею. Ещё один пример сомнительных теологических выводов: вопрос о загробной жизни. Эннис утверждает, что в Рай попасть несложно и что всё зависит от того, как ты сам себя судишь. Вы, конечно, тоже первым делом подумали о всех тех людях, которые просто уверены, что эти шестилетние девочки хотят заняться с ними сексом и кричат именно поэтому, или что травя этих полуобезьян газом они делают мир каждый день чуть лучше. Рай должен быть чудесным местом, правда? Но тут же выясняется, что на самом деле от того, что думал о себе сам шахид, направляющий самолёт на небоскрёб, на небесах он ничего хорошего не получает. Более того, плохих людей демоны утаскивают в Ад силой. Немного парадоксально? Ну ещё бы. Кстати, кто организовал всю эту отличную систему, если Бог - умственно неполноценный старикашка, тоже не совсем ясно.
Рисунок Барроуса в целом немного напоминает стиль Стива Диллона в "Preacher", но чуть попроще и не столь, ммм, мясистый. Более-менее средний комиксовый стиль с некоторым элементом карикатурности для большей выразительности. Не вызывает ни нареканий, ни восторгов.
"Chronicles of Wormwood" учат нас двум вещам. Гарт Эннис должен усвоить, что он, блин, не Майк Кэри. А я - что пора уже, блин, прекратить читать Гарта Энниса. "Pro", конечно, хороша, но остальное... того не стоит.
Дэнни Вормвуд - это ровно в такой степени подросший мальчик из "Омена", чтоб только не пришлось платить авторские отчисления. Повзрослев, он послал Сатану куда подальше и вместо конца света занялся, впрочем, весьма подходящим для Антихриста делом - кабельным телевидением. У него есть кролик, которому Дэнни зачем-то дал дар речи и который пользуется этим, чтоб троллить гиков в интернете. А ещё он дружит с Джеем - парнем, разочаровавшимся в результатах своего прошлого визита и решившим прожить своё второе пришествие в своё удовольствие и в борьбе за социальные, а не религиозные преобразования, но контуженным полицейским при разгоне митинга; так что Джей - парень добрый, но несколько отстранённый от жизни. Ещё у Дэнни есть любимая девушка и Жанна Д'Арк, с которой он иногда трахается. А отец Вормвуда, не теряющий надежды выиграть в последней битве, не перестаёт доставать его напоминаниями о судьбе...
"Chronicles of Wormwood", как несложно угадать, это манифест за светский гуманизм и против религиозного дурмана, который, мол, людям не нужен. И, как опять-таки легко догадаться, случилось с комиксом то, что и всегда случается, когда светские гуманисты пытаются писать о религии - вышла полная бредятина. Поймите меня правильно, светский гуманизм - это хорошо, но вот это - как морковные котлеты или фальшивый заяц: морковь, может, и неплоха сама по себе, но не надо её путать с мясом. Эннис смотрит на Рай и Ад как на что-то вроде республиканцев и демократов - для виду дерутся между собой, но и тем, и другим только и нужно, что обманывать простого человека, дьявол у него - просто альтернативный бог, так что, конечно, атеист (насколько знакомый с Иисусом сын Сатаны им может быть), ратующий за свободомыслие, кажется ему просто идеальным противником для всяких божественных сущностей. Но на самом-то деле, разумеется, либеральный телевизионный магнат, выступающий против традиционных рамок и ограничений, - это просто идеальный образ каноничного Антихриста, если он каким-то чудом ни разу не был использован прежде, то все христианские фундаменталисты должны поблагодарить Энниса за отличную идею. Ещё один пример сомнительных теологических выводов: вопрос о загробной жизни. Эннис утверждает, что в Рай попасть несложно и что всё зависит от того, как ты сам себя судишь. Вы, конечно, тоже первым делом подумали о всех тех людях, которые просто уверены, что эти шестилетние девочки хотят заняться с ними сексом и кричат именно поэтому, или что травя этих полуобезьян газом они делают мир каждый день чуть лучше. Рай должен быть чудесным местом, правда? Но тут же выясняется, что на самом деле от того, что думал о себе сам шахид, направляющий самолёт на небоскрёб, на небесах он ничего хорошего не получает. Более того, плохих людей демоны утаскивают в Ад силой. Немного парадоксально? Ну ещё бы. Кстати, кто организовал всю эту отличную систему, если Бог - умственно неполноценный старикашка, тоже не совсем ясно.
Рисунок Барроуса в целом немного напоминает стиль Стива Диллона в "Preacher", но чуть попроще и не столь, ммм, мясистый. Более-менее средний комиксовый стиль с некоторым элементом карикатурности для большей выразительности. Не вызывает ни нареканий, ни восторгов.
"Chronicles of Wormwood" учат нас двум вещам. Гарт Эннис должен усвоить, что он, блин, не Майк Кэри. А я - что пора уже, блин, прекратить читать Гарта Энниса. "Pro", конечно, хороша, но остальное... того не стоит.