Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Стоило мне временно переметнуться от европейского комикса к американским серийным, как я уже сомневаюсь в мудрости этого шага. Ну, по меньшей мере, стоит избегать крупных событий, влияющий на вселенную, и кроссоверов. Поскольку разобраться во всём там происходящем могут, наверное, только сами издатели...
Так или иначе, я прочитал ваншот в порядке дальнейшего ознакомления с Dark Reign - "Dark Reign: The Cabal". Это, по сути, сборник совсем коротеньких зарисовок, посвящённых членам Кабала Осборна - их, видимо, психологическим портретам, но весьма неоднозначной глубины.
В истории Джонатана Хикмена Доктор Дум мечтает о том, как он предаст и убьёт всех своих товарищей ради единоличной власти; мне Дум казался менее вульгарным суперзлодеем (хотя, приковать полуголых Эмму Фрост и фем-Локи к подножию своего трона...). Чёткий, околореалистический рисунок Ади Гранова - не то, чего я обычно жду от комиксов, тем более американских, но смотрится он хорошо, а некоторая невнятность действия, думается, скорее проблема сценария (точнее, малого объёма комикса), чем графики.
Мэтт Фрэкшн предлагает нам внутренний монолог Эммы Фрост, демонстрирующий, отчего она такая стерва; к сожалению, разобраться в сумбурно сменяющих одна другую картинах без досконального знания истории Эммы (я же её знаю на уровне статьи в Википедии) невозможно. Рисунок Дэниела Акуньи мне кажется кривым и несимпатичным - осознаю, что это стиль, но воспринять такой вот неумелый фовизм в комиксах не могу.
Сюжет Рика Ремендера мне показался лучшим в "The Cabal" - остроумно решённый, подходящий для сжатого формата, и действительно довольно глубоко раскрывающий характер Капюшона. Рисунок Макса Фьюмары тоже неплох - не мой любимый стиль, слишком подчёркнуто неаккуратный, но имеет право на существование и выглядит выразительно.
История Кирона Гиллена попроще, но это всё-таки история; Нэмор, впрочем, тут второстепенен - он раскрывается лишь как сильный и, в общем, мудрый правитель, тогда как в центре, как ни странно, конфликт полов - точнее, их стереотипных ролей. Графика Кармейна ди Джандоменико весьма технична, его стиль ближе всего к тому, что я люблю в комиксах, он изящен и точен. Пожалуй, более всего понравившийся мне визуально комикс в серии.
История Питера Миллигана почти совсем и не про Локи - это связующая нить для каких-то сюжетов "Тора", а об особом раскрытии образов сговорившихся даже не совсем ясно о чём Локи и Дума не идёт и речи. Рисунок Тонци Жончича - наименее удачный в серии, лицо Локи - широкое, но с мелкими и едва прорисованными чертами, просто ужасно, думу повезло лица не иметь, а фоны примитивны донельзя.

@темы: лубки заморские