Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал первые три (из восьми) выпуска "Strange Embrace" Дэвида Хайна. Спасибо  Disk D за наводку...
Сукумар - подросток, играющий роль посыльного в отцовской лавке. Каждую пятницу ровно в определённое время он доставляет собранные по списку продукты в дом, полный африканских артефактов, владельца которого мальчик никогда не видит. Однажды неведомый заказчик всё-таки окликает его, и Сукумара охватывает такой ужас, что он, не обернувшись, панически бежит из полного жутких масок и отвратительных фетишей дома... Пока его не останавливает вышедший из подворотни неприятный бледный тип в чёрных очках и с полубезумной улыбкой на лице. Он настойчиво зовёт подростка за собой, обещая рассказать ему историю этого таинственного клиента и показать кое-что интересное... Но вместо этого Алекс (так зовут жуткого незнакомца) начинает с собственной истории, а "интересным" оказывается коллекция фантомов - его знакомцев, повествующих о соответствующих эпизодах его жизни. Родители, друзья детства - такие, какими запомнились Алексу, и какими ему приятно их воображать. У маленького Алекса был дедушка, котрого родители мальчика не любили, но сына с ним оставляли, потому что у них самих времени на ребёнка не было; а у деда был дом на 225 комнат, целиком заполненных книгами, редкий дар рассказывать истории, обходясь без слов, и способность так же без слов узнавать чужие мысли... Последнюю способность перенимает и Алекс; когда после смерти деда, единственного сколь-кто близкого ему человека, мальчик попадает в школу-интернат, умение читать мысли сперва завоёвывает ему популярность, а потом, разумеется, начинает отпугивать - ведь Алекс не знает, когда остановиться, и милые фокусы быстро сменяются беззастенчивым проникновением в самые потаённые уголки сознания. А Алекс, как это часто бывает, обнаружив, что его особый дар скорее отвращает, чем привлекает, начинает намеренно провоцировать ужас и ненависть... Спустя годы, повзрослев и окончательно став мизантропом и социопатом, Алекс селится в доме, принадлежащем мистеру Корбо - тому самому старику, покупки для которого доставляет теперь Сукумар. А поселившитсь там, Алекс решил стать писателем и начал распутывать историю жизни Корбо, частично домысливая её тёмные подробности, а частично похищая их из сознания полубезумного старца...
Вы. вероятно, заметили, что я употребляю слово "история" с тавтологической навязчивостью. Дело в том, что "Strange Embrace" - это действительно история об историях. Алекс ведёт свой рассказ, прибегая к помощи живых сюжетов-повествователей, биография - кто знает, насколько выдуманная - мистера Корбо - это уже история в истории (причём именно "история", а не сюжет, ведь Алекс её пишет), и именно повествование, вымысел, интерпретация составляют центральный элемент и суть этого комикса. В общем, он очень геймановский (хотя, пожалуй, несправедливо приписывать целое направление одному, пусть талантливому, человеку); странное начало, когда Сукумар без особенных причин следует за Алексом и выслушивает его, арочная композиция... Комикс построен тонко и эффектно, полифония голосов рвассказчиков (которые, в то же время, на самом деле все - голос Алекса), полунамёки и недомолвки, заставляющие работать воображение... Пожалуй, помимо Геймана это странным образом напоминает Майринка, которого я как раз сейчас тоже читаю...
Рисунок Хайна очень напоминает мне чей-то стиль - скорее всего, даже не автора комиксов, - но я не могу нащупать эту ассоциацию... Есть в его угловатых линиях и трагически изломанных, тонких фигурах что-то от стиля Дина Ормстона, но это не совсем то же самое... Так или иначе, очень графичный, чуть гротесковый стиль как нельзя лучше подходит к рассказываемой Дэвидом Хайном истории. Очень умело использованы контрасты, контуры и светотень - видно, что автор начинал как растушёвщик.
В общем, "Strange Embrace" - мрачная, немного безумная, завораживающая история - множество историй... Жду не дождусь продолжения.

@темы: лубки заморские, готишно