Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Я пропустил его в кинотеатрах и всё никак не мог собраться посмотреть (поэтому пропустил и "Мстителей"), да вот наконец и взялся. Итак, "Тор" Кеннета Браны (и этот человек ведь снял "Гамлета", хоть и спорного!).
Сначала я никак не мог врубиться, почему всё время в кадр влетает какой-то фейерверк с туманностями, а Асгард похож на декорации к "Аэлите"; конечно, в комиксах скандинавских богов трактовали специфично и изображали не так, как воображал их, вероятно, Снорри Стурлусон, но они не выглядели так, будто дизайнер так и не смог определиться, в каком жанре он работает. Потом я сообразил, наконец, - если ты хочешь получить гигантские сборы с блокбастера для всей семьи, лучше не вставлять в него скрытую пропаганду язычества; поэтому асы ненавязчиво и нелепо превратились в инопланетян с супернаукой (которая почему-то воплощается исключительно в формах вроде боевого молота или восьминогого коня-мутанта).
Второй шок был куда сильнее - Тор не вселился ни в чьё тело! Никакой амнезии, раздвоения личности, хромого хирурга, ничего! Наплевать на канон Старшей Эдды - это одно, но почему они наплевали на канон Marvel Universe? Причём канон хороший! Может, во мне говорит исключительно гиковское занудство, но... Но они же смогли не насиловать канон так в остальных случаях!
Да, раз уж мы заговорили об этом, вот вам вкратце сюжет. На коронации Тора (которого Один делает царём Асгарда, хоть помирать вроде и не собирается), ётуны пробираются в оружейную асов - и, конечно, бесславно гибнут. Молодой и горячий Тор призывает отправиться в Ётунхейм и всем за это навалять, Один объявляет, что нечего развязывать войну, и Тор (подстрекаемый Локи, хитрость которого не простирается дальше "ты, конечно, можешь нарушить папин приказ, но я этого не советую, ведь это так опасно, что было бы слишком храбро и круто") идёт сражаться с заведомо превосходящими силами великанов. Пойманный на провокации войны и ответивший на это монологом в стиле бунта раннего пубертата,Тор получает отцовские ататашки в форме лишения сил и перемещения на землю. Потом Одину устраивает ещё одну истерику Локи, узнавший, что он приёмный, и старик не выдерживает - внезапно впадает в анабиоз,придавленный выпавшим из кустов роялем. Локи становится царём Асгарда, а Тор на Земле тем временем знакомится с симпатичной учёной-астрофизиком и объясняет ей, как асы обходят специальную теорию относительности...
Тор симпатичен и, в целом, адекватен - если не считать слишком резко произошедшей в фильме личностной эволюции, но она смотрелась бы нормально, если б ему дали больше времени, чем двое суток. Он шумный, самоуверенный (чрезмерно), но честный и добрый малый. Таких персонажей все, в общем, любят, а порой в них можно найти и глубину. Крис Хемсворт сролью этой справился вполне достойно. Что до Локи... Поначалу удивляет лишь, отчего его коварство такое донельзя наивное, а потом, к финальной битве - это прямо письмо дяди Фёдора, я буквально вижу, как сменяется команда сценаристов - его мотивация внезапно взрывается, как котёнок в микроволновке, и персонаж, а с ним и всё происходящее, становится неописуемо нелепым и бессмысленным. Оценить игру Тома Хиддлстона, учитывая, что сценарист и режиссёр делали всё, чтоб помешать ему создать достоверный и глубокий образ, довольно сложно; большей частью он запоминается вечным виновато-обиженным видом Локи, из-за котрого беспрерывно хочется ударить его по лицу, - если Хиддлстон этого и добивался, то молодец. Энтони Хопкинс - один из талантливых актёров, совершенно не фильтрующих, в чём снимаются; весь фильм было ощущение, что Аристотелю из "Александра" приклеили золотую нашлёпку и стали звать Одином. Про остальных сказать как-то и нечего, ибо места, чтоб раскрыть их как персонажей, в фильме не нашлось.
Несомненно, "Тор" - худший из пяти "пред-мстительских" фильмов, да и сам по себе весьма слабый. Вполне можете не следовать моему примеру и пропустить его без сожалений.
Но, по крайней мере, теперь у меня есть веская причина не смотреть "Мстителей" - я больше никогда не хочу видеть Локи.
Сначала я никак не мог врубиться, почему всё время в кадр влетает какой-то фейерверк с туманностями, а Асгард похож на декорации к "Аэлите"; конечно, в комиксах скандинавских богов трактовали специфично и изображали не так, как воображал их, вероятно, Снорри Стурлусон, но они не выглядели так, будто дизайнер так и не смог определиться, в каком жанре он работает. Потом я сообразил, наконец, - если ты хочешь получить гигантские сборы с блокбастера для всей семьи, лучше не вставлять в него скрытую пропаганду язычества; поэтому асы ненавязчиво и нелепо превратились в инопланетян с супернаукой (которая почему-то воплощается исключительно в формах вроде боевого молота или восьминогого коня-мутанта).
Второй шок был куда сильнее - Тор не вселился ни в чьё тело! Никакой амнезии, раздвоения личности, хромого хирурга, ничего! Наплевать на канон Старшей Эдды - это одно, но почему они наплевали на канон Marvel Universe? Причём канон хороший! Может, во мне говорит исключительно гиковское занудство, но... Но они же смогли не насиловать канон так в остальных случаях!
Да, раз уж мы заговорили об этом, вот вам вкратце сюжет. На коронации Тора (которого Один делает царём Асгарда, хоть помирать вроде и не собирается), ётуны пробираются в оружейную асов - и, конечно, бесславно гибнут. Молодой и горячий Тор призывает отправиться в Ётунхейм и всем за это навалять, Один объявляет, что нечего развязывать войну, и Тор (подстрекаемый Локи, хитрость которого не простирается дальше "ты, конечно, можешь нарушить папин приказ, но я этого не советую, ведь это так опасно, что было бы слишком храбро и круто") идёт сражаться с заведомо превосходящими силами великанов. Пойманный на провокации войны и ответивший на это монологом в стиле бунта раннего пубертата,Тор получает отцовские ататашки в форме лишения сил и перемещения на землю. Потом Одину устраивает ещё одну истерику Локи, узнавший, что он приёмный, и старик не выдерживает - внезапно впадает в анабиоз,
Тор симпатичен и, в целом, адекватен - если не считать слишком резко произошедшей в фильме личностной эволюции, но она смотрелась бы нормально, если б ему дали больше времени, чем двое суток. Он шумный, самоуверенный (чрезмерно), но честный и добрый малый. Таких персонажей все, в общем, любят, а порой в них можно найти и глубину. Крис Хемсворт сролью этой справился вполне достойно. Что до Локи... Поначалу удивляет лишь, отчего его коварство такое донельзя наивное, а потом, к финальной битве - это прямо письмо дяди Фёдора, я буквально вижу, как сменяется команда сценаристов - его мотивация внезапно взрывается, как котёнок в микроволновке, и персонаж, а с ним и всё происходящее, становится неописуемо нелепым и бессмысленным. Оценить игру Тома Хиддлстона, учитывая, что сценарист и режиссёр делали всё, чтоб помешать ему создать достоверный и глубокий образ, довольно сложно; большей частью он запоминается вечным виновато-обиженным видом Локи, из-за котрого беспрерывно хочется ударить его по лицу, - если Хиддлстон этого и добивался, то молодец. Энтони Хопкинс - один из талантливых актёров, совершенно не фильтрующих, в чём снимаются; весь фильм было ощущение, что Аристотелю из "Александра" приклеили золотую нашлёпку и стали звать Одином. Про остальных сказать как-то и нечего, ибо места, чтоб раскрыть их как персонажей, в фильме не нашлось.
Несомненно, "Тор" - худший из пяти "пред-мстительских" фильмов, да и сам по себе весьма слабый. Вполне можете не следовать моему примеру и пропустить его без сожалений.
Но, по крайней мере, теперь у меня есть веская причина не смотреть "Мстителей" - я больше никогда не хочу видеть Локи.
дико не согласна, но переубеждать не собираюсь, у каждого своё мнение.
но "Мстителей" всё таки гляньте. Там как никак и другие герои в кадре мелькают. Халк просто прелесть, первый фильм в котором он мне понравился))
Ну а Локи там уже вполне определившийся злодей, никаких пичально-обиженых мордашек не бдет, честно-честно.
Можно в перепост, а? Особенно за последнюю фразу.
Причем Хиддлстон отличный ведь актёр, но даже мне, будучи девочкой, хотелось дать его персонажу с ноги.
А "Мстители", кстати, лучше. Они сменили сценариста и убрали ужасающе нелепых богов. Но Локи, правда, оставили, и в этом фильме он ещё более удручающе убог.
опасный пост!!!
фанаты Хиддлстона и Хеймсворта не поймут!!!
подстрекаемый Локи, хитрость которого не простирается дальше "ты, конечно, можешь нарушить папин приказ, но я этого не советую, ведь это так опасно, что было бы слишком храбро и круто"
А вот это, мне кажется, совершенно в духе скандинавских мифов. Равно как и любых других. Когда их читаешь, зачастую в голову приходит мысль о какой-то совершенно сказочной наивности персонажей. На фоне которых любой человек, считающий вперед не на один шаг, а на два, выглядит невероятно хитрым. Ну вот хоть Троянского коня вспомнить. Или, скажем, классическая китайская история про Чжугэ Ляна, который открыл ворота перед наступающим противником. И противник, заподозрив подвох, не решился войти в незащищенный город. Да и хитрости Локи в оригинале именно так примерно и выглядят. То ли люди и впрямь тогда были наивнее (во что мне, впрочем, с трудом верится), то ли это такой художественный прием, с целью сделать образ хитреца понятным и доступным каждому, то ли еще что - не знаю. Но в целом, мифологические хитрости, на мой взгляд, всегда довольно примитивны.
Ну, я об этом подумаю, хотя в групповых выступлениях зачёт таки по посоеднему, и я не уверен, что из смеси
двух мороженок, колбасы и говнадвух отличных фильмов, средненького и "Тора" выйдет нечто удобоваримое. Был бы ещё Тор без Локи - я испытывал бы больше энтузиазма.D-r Zlo, да можно, конечно, хотя, кажется, по поводу "Мстителей" ты между прочим высказала нечто очень похожее и про "Тора", так что не дума, что тут есть нечто новое. )
Ну, судя по тому, что на его фото, которые я видел, такого выражения незаметно, так что он, очевидно, это нарочно. Может, увидел, как неописуемо плохо написан его персонаж, и хоть гримасой попытался передать нужное впечатление зрителю?..
Sindani, ну я писал и более опасные вещи. Переживу. Кроме того, истерические пубертатные девочки меня наверняка не читают, потому что неинтересно, а ещё кого бояться-то?
boynton, справедливо. Но тут-то боги очеловеченные и полуреалистичные. И хотя их поведение очень страдает от отсутствия логики и обоснуя, но при этом не в духе "Бальдер в депрессии из-за кошмарных снов - давайте кидаться в него опасными предметами"(с). Так что нельзя не задаться вопросом, почему Один, Тор и весь Асгард так упрямо игнорируют, что Локи разве что с плакатом "Я трусливая подлая крыса" не ходит.
P.S. "Бальдер в депрессии из-за кошмарных снов - давайте кидаться в него опасными предметами"(с)
Конгениально!.
Да и про Локи как раз ничего не знают (и не терпят ради полезности - которой он не демонстрирует), просто он с первой минуты фильма ведёт себя как мой шестилетний брат, когда украдёт конфету. В смысле, сложно не заметить, что происходит. )
P.S. Это не я. )
Он ведь для развлечения снят, причём для очень широкого круга зрителей. В мстителей уместили ВСЁ! Шуточки Дауни, блондинизм Кэпа, куча взрывов, спецэфектов, русских, летающий авианосец, атомную бомбу и рыжую бабу в черном облегающем костюме... слава богу, практически без любовной линии обошлись, спасибо им за это. Фильм для отдыха мозга. Раздражало только тогда когда они переставали махатся и начинали разговаривать >___<....
Я обычно оцениваю херовость кино тем на какой минуте мне хочесться его выключить или поубивать тупых персонажей, так что зритель из меня не особо искушонный)).
Собственно, пост выше, как легко заметить, тоже на нём построен...