Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал три тома "Sky Doll" Алессандро Барбуччи и Барбары Канепы (собственно, их и существует лишь три - а четвёртый анонсирован так давно, что на него мало надежды). Довольно интересно.
Когда-то в галактике было две сестры-папессы - Агапэ, отвечавшая за духовность и платоническую любовь, и Людовика, покровительница чувственного аспекта жизни и религии. Но в результате конфликта между папессами Агапэ - вроде как? - погибла, а её последователи были объявлены еретиками, а Людовика сосредоточила в своих руках почти всю духовную власть. И вот на планету Аква, чуть ли не последнюю, где исповедуют собственную, независимую от Людовики религию, направляются с дипломатической миссией папские легаты. Жаю, один из них, предлагает по дороге заехать на космическую мойку с "куколками" - секс-андроидами, которых религия разрешает трахать, и, хотя его идеалистичному напарнику Рою это не нравится, они так и делают... А потом оказывается, что Ноа, куколка с мойки, незаметно пробралась к ним на корабль, поскольку возжаждала свободы. Рой оказывается перед типичной дилеммой рабовладельческого общества - перед ним чужое имущество или свободная личность? Для Жаю однозначен первый ответ, а вот его напарник проникается неожиданно симпатией к непосредственной и милой Ноа. Однако куколка и сама не знает, что она не так проста...
"Sky Doll" богата интересными идеями. Разделение аскетически-спиритуального и чувственного (чуть позже их дополняет, завершая систему, рацио, воплощённое в религии Аквы, эдакой смеси буддизма - или, скорее, нью-эйдж на его тему - и саентологии) ощущается во всём: внешних образах Агапэ и Людовики, эстетике - стиль еретиков где-то между минимализмом ранних христиан и стилем протестных рок-шестидесятых, а официальная церковь - помпезное барокко вместе с шоу Опры... Кукла как образ для противопоставления души и тела, борьбы плотского и горнего, вроде бы и слишком очевижный образ, но у Барбуччи работает - Ноа тяготится своим телом-корпусом и пытается найти в нём душу, её создатель, Отец, обращается к ней в какой-то момент и призывает к себе, и девушка делает мучительный выбор... Кроме того, приятна и неоднозначность комикса, с которой авторы умудряются не перебарщивать; уже упомянутые различия вер оказываются не столь однозначны - дети Агапэ способны на агрессивные теракты, просветлённые жители Аквы не только берут деньги за свои тренинги, но и не чужды плотских наслаждений, а сама Людовика, по иронии судьбы, оказывается жертвой именно неразделённой любви; то же и с персонажами - например, Фрида Децибел, ведущая главного церковного ток-шоу, капризная светская старуха, в то же время укрывает у себя как подсобный персонал множество жертв репрессий, однако не даёт Рою и его друзьям сказать ни слова правды с экрана и всё профессионально опошляет...
Рисунок Барбуччи, который и привлекает внимание к комиксу, весьма хорош, разумеется. В меру детализованный (уж точно - никаких пустых фонов!), стильный и узнаваемый, и, главное, очень, очень выразительные лица. Барбуччи прежде всего известен как первый художник "W.I.T.C.H.", и раз он нарисовал так секси тринадцатилеток в комиксе для Disney, легко представить, что он мог сделать с главной героиней - сексуальной игрушкой. и вообще историей о порочных культах. На самом деле удивительно скорее, до чего Ноа мила и даже умилительна при невероятной пошлости (во всех смысла) её образа. В целом же, если вы раньше с ним не сталкивались, стиль Барбуччи немного напоминает тот самый "Rock and Rule", о котором мы вчера говорили, но несколько поанимешнее...
Ужасно жаль, что история, похоже, оборвалась, ведь в эти три тома, собственно, уместился только сюжет-завязка. Ну, буду надеяться, что однажды четвёртый том всё же выйдет. Есть ещё антологии-спиноффы от разных авторов, можно пока их поглядеть...
Когда-то в галактике было две сестры-папессы - Агапэ, отвечавшая за духовность и платоническую любовь, и Людовика, покровительница чувственного аспекта жизни и религии. Но в результате конфликта между папессами Агапэ - вроде как? - погибла, а её последователи были объявлены еретиками, а Людовика сосредоточила в своих руках почти всю духовную власть. И вот на планету Аква, чуть ли не последнюю, где исповедуют собственную, независимую от Людовики религию, направляются с дипломатической миссией папские легаты. Жаю, один из них, предлагает по дороге заехать на космическую мойку с "куколками" - секс-андроидами, которых религия разрешает трахать, и, хотя его идеалистичному напарнику Рою это не нравится, они так и делают... А потом оказывается, что Ноа, куколка с мойки, незаметно пробралась к ним на корабль, поскольку возжаждала свободы. Рой оказывается перед типичной дилеммой рабовладельческого общества - перед ним чужое имущество или свободная личность? Для Жаю однозначен первый ответ, а вот его напарник проникается неожиданно симпатией к непосредственной и милой Ноа. Однако куколка и сама не знает, что она не так проста...
"Sky Doll" богата интересными идеями. Разделение аскетически-спиритуального и чувственного (чуть позже их дополняет, завершая систему, рацио, воплощённое в религии Аквы, эдакой смеси буддизма - или, скорее, нью-эйдж на его тему - и саентологии) ощущается во всём: внешних образах Агапэ и Людовики, эстетике - стиль еретиков где-то между минимализмом ранних христиан и стилем протестных рок-шестидесятых, а официальная церковь - помпезное барокко вместе с шоу Опры... Кукла как образ для противопоставления души и тела, борьбы плотского и горнего, вроде бы и слишком очевижный образ, но у Барбуччи работает - Ноа тяготится своим телом-корпусом и пытается найти в нём душу, её создатель, Отец, обращается к ней в какой-то момент и призывает к себе, и девушка делает мучительный выбор... Кроме того, приятна и неоднозначность комикса, с которой авторы умудряются не перебарщивать; уже упомянутые различия вер оказываются не столь однозначны - дети Агапэ способны на агрессивные теракты, просветлённые жители Аквы не только берут деньги за свои тренинги, но и не чужды плотских наслаждений, а сама Людовика, по иронии судьбы, оказывается жертвой именно неразделённой любви; то же и с персонажами - например, Фрида Децибел, ведущая главного церковного ток-шоу, капризная светская старуха, в то же время укрывает у себя как подсобный персонал множество жертв репрессий, однако не даёт Рою и его друзьям сказать ни слова правды с экрана и всё профессионально опошляет...
Рисунок Барбуччи, который и привлекает внимание к комиксу, весьма хорош, разумеется. В меру детализованный (уж точно - никаких пустых фонов!), стильный и узнаваемый, и, главное, очень, очень выразительные лица. Барбуччи прежде всего известен как первый художник "W.I.T.C.H.", и раз он нарисовал так секси тринадцатилеток в комиксе для Disney, легко представить, что он мог сделать с главной героиней - сексуальной игрушкой. и вообще историей о порочных культах. На самом деле удивительно скорее, до чего Ноа мила и даже умилительна при невероятной пошлости (во всех смысла) её образа. В целом же, если вы раньше с ним не сталкивались, стиль Барбуччи немного напоминает тот самый "Rock and Rule", о котором мы вчера говорили, но несколько поанимешнее...
Ужасно жаль, что история, похоже, оборвалась, ведь в эти три тома, собственно, уместился только сюжет-завязка. Ну, буду надеяться, что однажды четвёртый том всё же выйдет. Есть ещё антологии-спиноффы от разных авторов, можно пока их поглядеть...