Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
После личного марафона старой, но доброй мультипликации я вас просто закидаю постами на эту тему. Начнём по порядку с "Полёта драконов".
Сразу отмечу, что книгу я не читал и оценивать мультфильм как экранизацию не буду.
Силы разума постепенно убивают волшебство - водяные мельницы портят пасторальный пейзаж и распугивают фей, а цинизм и неверие людей лишает магов их сил. Каролинус, один из четырёх великих волшебников, повелевающих всем сущим, созывает своих братьев и предлагает создать нечто вроде гетто для чудесного, однако Оммадон, повелитель зла, предлагает иной план - он развратит людей и направит все их изобретения во вред им же, сокрушив в итоге разум при помощи страха (правда, до тех пор прогресс будет лишь расти, так что непонятно, как это злодейство спасёт волшебных существ). Его братья от идеи не в восторге, но воевать друг с другом напрямую им запрещено - поэтому Каролинус собирает отряд, чтоб захватить корону Оммадона, источник его силы, а два других мага одалживают героям могучие артефакты. Согласно пророчеству, возглавит поход должен человек из будущего, молодой учёный, бросивший науку, чтоб выдумать нечто вроде D&D...
Мультфильм очень пафосный - сочетание традиций высокого фэнтези и подчёркнутой морали. Само по себе это не плохо, хотя не всем по вкусу. Однако когда идею фильма артикулируют на экране впрямую, в ней легко заметить недостатки. Каролинус говорит о том, что разум и вера в чудо нужны человечеству в равной мере и должны сосуществовать, и это, очевидно, основная мысль мультфильма, однако иллюстрирует это примерами, напоминающими советский мультик про лешего, утилитарный подход которого к чуду меня с детства коробил; рациональное и фантастическое должны существовать, но не на равных, похоже (что подтверждается финалом, где фактически научное мировоззрение используется, чтоб уничтожить магию, хоть и злую). Научное объяснение драконьей физиологии, долженствующее быть вершиной такого синтеза, мне, опять же, кажется профанацией - если драконы летают на водороде, то что, собственно, в них чудесного?.. Тем не менее, "Полёт драконов" - явно очень искренняя история (и добрая!), и если мораль её неоднозначна - это скорее от переизбытка энтузиазма, а не надуманности. А может, мне и всё кажется.
Следование схеме "герои одно за другим проходят разнообразные испытания" местами сюжету не на пользу (тем более, что ощущение провисаний усиливает недостаток динамики в анимации, о чём ниже), однако это ощущается лишь в третьей четверти фильма. Вообще же подчёркнутая сказочность придаёт происходящему особую прелесть, так что воскресший волк, которого раньше не было в сюжете, создатель настольных игр из будущего и внезапно меняющий объект своей вечной любви благородный рыцарь воспринимаются совершенно адекватно.
У "Полёта драконов" уникальный и весьма симпатичный стиль рисунка, напоминающий иллюстрации к детским книгам: местами довольно гротескный, с милыми, сферическими и бровастыми, драконами и не слишком страшными чудовищами. А вот анимация... Самое тактичное её определение будет "слабая". Особенно не повезло доброму волку - каждый раз, как он появлялся в кадре, я не мог сдержать хохот, что очень мешало воспринять возвышенное настроение фильма.
И ещё тут отличный саундтрек. Заглавный трек в исполнении Дона Маклина и вовсе чудесен. Его стоит послушать даже отдельно от фильма.
В целом - классика есть классика. Возможно, "Полёт драконов" не идеален (и уж точно лучше смотреть его до совершеннолетия), но получить от красивой сказки удовольствие, и большое, это не помешает.
Сразу отмечу, что книгу я не читал и оценивать мультфильм как экранизацию не буду.
Силы разума постепенно убивают волшебство - водяные мельницы портят пасторальный пейзаж и распугивают фей, а цинизм и неверие людей лишает магов их сил. Каролинус, один из четырёх великих волшебников, повелевающих всем сущим, созывает своих братьев и предлагает создать нечто вроде гетто для чудесного, однако Оммадон, повелитель зла, предлагает иной план - он развратит людей и направит все их изобретения во вред им же, сокрушив в итоге разум при помощи страха (правда, до тех пор прогресс будет лишь расти, так что непонятно, как это злодейство спасёт волшебных существ). Его братья от идеи не в восторге, но воевать друг с другом напрямую им запрещено - поэтому Каролинус собирает отряд, чтоб захватить корону Оммадона, источник его силы, а два других мага одалживают героям могучие артефакты. Согласно пророчеству, возглавит поход должен человек из будущего, молодой учёный, бросивший науку, чтоб выдумать нечто вроде D&D...
Мультфильм очень пафосный - сочетание традиций высокого фэнтези и подчёркнутой морали. Само по себе это не плохо, хотя не всем по вкусу. Однако когда идею фильма артикулируют на экране впрямую, в ней легко заметить недостатки. Каролинус говорит о том, что разум и вера в чудо нужны человечеству в равной мере и должны сосуществовать, и это, очевидно, основная мысль мультфильма, однако иллюстрирует это примерами, напоминающими советский мультик про лешего, утилитарный подход которого к чуду меня с детства коробил; рациональное и фантастическое должны существовать, но не на равных, похоже (что подтверждается финалом, где фактически научное мировоззрение используется, чтоб уничтожить магию, хоть и злую). Научное объяснение драконьей физиологии, долженствующее быть вершиной такого синтеза, мне, опять же, кажется профанацией - если драконы летают на водороде, то что, собственно, в них чудесного?.. Тем не менее, "Полёт драконов" - явно очень искренняя история (и добрая!), и если мораль её неоднозначна - это скорее от переизбытка энтузиазма, а не надуманности. А может, мне и всё кажется.
Следование схеме "герои одно за другим проходят разнообразные испытания" местами сюжету не на пользу (тем более, что ощущение провисаний усиливает недостаток динамики в анимации, о чём ниже), однако это ощущается лишь в третьей четверти фильма. Вообще же подчёркнутая сказочность придаёт происходящему особую прелесть, так что воскресший волк, которого раньше не было в сюжете, создатель настольных игр из будущего и внезапно меняющий объект своей вечной любви благородный рыцарь воспринимаются совершенно адекватно.
У "Полёта драконов" уникальный и весьма симпатичный стиль рисунка, напоминающий иллюстрации к детским книгам: местами довольно гротескный, с милыми, сферическими и бровастыми, драконами и не слишком страшными чудовищами. А вот анимация... Самое тактичное её определение будет "слабая". Особенно не повезло доброму волку - каждый раз, как он появлялся в кадре, я не мог сдержать хохот, что очень мешало воспринять возвышенное настроение фильма.
И ещё тут отличный саундтрек. Заглавный трек в исполнении Дона Маклина и вовсе чудесен. Его стоит послушать даже отдельно от фильма.
В целом - классика есть классика. Возможно, "Полёт драконов" не идеален (и уж точно лучше смотреть его до совершеннолетия), но получить от красивой сказки удовольствие, и большое, это не помешает.
И музыка в нем редкой красоты, действительно.