Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал комикс "Les Enfers" Жана Дюфо и Паоло Серпиери. Точнее, ту его часть, что была нарисована - один из многих комиксов, брошенных на середине - дурная европейская привычка...
Некая фентезийно-стмпанковская Венеция. Старый дож умирает и завещает своей дочери ключи от Ада, Рая и Небытия, которые их предок выиграл у Бога. Отец велит ей найти Врата Ангела и открыть путь в Рай - беда в том, что он не знает, какой из ключей к чему подходит, так что её шансы - один к трём. Девочке приходится поспешно скрыться, ведь это наследство хочет получить как её дядя, кардинал-киборг, так и хранитель врат, ангел чумы Галадриэль. Однако оба терпят неудачу, причём полагают, что ключи получил конкурент. Проходит шесть лет, и наследница вырастает в прекрасную и благородную девушку, ставшую известной в народе под именем Луна. Популярность она завоевала, выкурая жертв инквизиции, превратившей казни в нечто вроде лотереи...
Пожалуй, пришло время смириться с тем, что тема религии в европейском комиксе - всё равно что сиськи: такая замануха, которую грех не поэксплуатировать, и ничего хорошего, глубокого и интересного от этой темы ждать не стоит. В очередной раз - никаких теологических глубин, игр с действительными религиозными парадоксами и интересной интерпретации образов. Ролосто синий ангел с сиськами и перепончатыми крыльями да три волшебных ключа. Да и вообще сюжет - конечно, это только завязка, но кое-о-чем можно судить сразу, - слабоват, по крайней мере, дыр там изрядно (подумайте, Луна привлекла своим поведением внимание спецслужб, подчинённых тому самому дяде, и при этом никто не узнал в ней, не маскирующейся, девочку, которую разыскивали шесть лет назад!), да и многие ходы, подозреваю, так и не получили бы внятного объяснения.
Конёк "Les Enfers" - это эстетика и стиль. Венеция, старинные дворцы которой оплетены какими-то стимпанковскими трубами, из каналов торчат какие-то таинственные машины. Уже упомянутый киборг с металлическим, но выразительным лицом (и в очках!), из затылка которого торчат провода. Его приспешник и начальник охраны, точь-в-точь похожий на Муссолини. Молох - то ли чудовище, похожее на механизированную Пизанскую башню, то ли механизм, напоминающий чудовище... И прочая, прочая, прочая. Мир этого комикса, не могу отрицать, в своём роде любопытен.
И рисовка выше всяких похвал. Стиль Паоло Серпиери достаточно известен, но, дабы не оставлять вопросов - это довольно реалистический рисунок, с большим количеством деталей, достоверными мясистыми лицами и штриховкой, задающей объёмы. Цвета мягкие, сдержанная, преимущественно тёплая палитра. Серпиери, как известно, большей частью рисует эротику, но в "Les Enfers" её минимум, хотя Луна даже и одетая выглядит в своих обтягивающих штанишках весьма... интересно.
Ещё один европейский комикс, который лучше рассматривать как артбук. "Les Enfers" несколько лучше остальных образцов того же рода, но явно недостаточно хорош, чтоб уделять ему внимание.

@темы: трэш, угар и содомия, лубки заморские, мне не нравится этот корабль, мне не нравится эта команда, и вообще мне всё не нравится, АдЪ

Комментарии
14.11.2012 в 00:11

ангел чумы Галадриэль

Прелесть какая!
14.11.2012 в 01:10

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
boynton, он ещё и не совсем ясного пола. Вроде ходит с голыми сиськами, но...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail