Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал пять глав, то есть первую сюжетную арку, "Fables". И, пожалуй, мне этого хватит.
Есть идеи, которые действительно носятся в воздухе. Конечно, когда очередной автор берётся за их реализацию, его к этому подталкивают впечатления от уже созданных на основе этого концепта произведений, но он вполне может и сам этого не осознавать, тем более, что их слишком много. Последние два десятилетия одной из таких идей является перенос мифологических, фольклорных и в особенности сказочных персонажей и обстоятельств в современную действительность. "Fables" полностью воспроизводит этот канон и ничего, то есть абсолютно ничего к нему не добавляет.
Белоснежка - разведённая стерва-администратор средних лет. Серый Волк - нуарный детектив, клишированный до боли. Джек (у которого волшебные бобы) пытается заработать на "мыльных пузырях" интернет-компаний. Прекрасный Принц - профессиональный жиголо без гроша в кармане. Вы шокированы нестандартным мышлением Билла Уиллингхема, сценариста этого комикса? Я тоже нет. А если я скажу, что злые злодеи напали на страну сказок, убили Аслана, сожгли Изумрудный Город, и теперь персонажи-беженцы живут в Нью-Йорке? Лучше не стало? Я так и думал.
Главная беда "Fables" - это существование Джаспера Ффорде. Потому что в "Тайне выеденного яйца..." есть ровно всё то же самое - детектив, сожительство сказок и реальных людей, куча постомодерна - только интересное, оригинальное и смешное. В этом беда всех таких бродячих идей - если реализовать их посредственно, очевидно, насколько они вторичны.
Рисунок Лэна Медины, несомненно хорош. Тут много деталей, очень выразительные лица, шикарные женщины и нередко удачно и довольно нестандартно решена структура страницы. Но всё-таки это не европейский комикс, читать его как артбук, наплевав на сценарий, нельзя.
Вот прочитал я первую сюжетную арку - и совершенно не ощущаю желания знакомиться с продолжением. А это - главный показатель. "Fables" не то чтоб плох - он посредственный. А это гораздо прискорбней.
Есть идеи, которые действительно носятся в воздухе. Конечно, когда очередной автор берётся за их реализацию, его к этому подталкивают впечатления от уже созданных на основе этого концепта произведений, но он вполне может и сам этого не осознавать, тем более, что их слишком много. Последние два десятилетия одной из таких идей является перенос мифологических, фольклорных и в особенности сказочных персонажей и обстоятельств в современную действительность. "Fables" полностью воспроизводит этот канон и ничего, то есть абсолютно ничего к нему не добавляет.
Белоснежка - разведённая стерва-администратор средних лет. Серый Волк - нуарный детектив, клишированный до боли. Джек (у которого волшебные бобы) пытается заработать на "мыльных пузырях" интернет-компаний. Прекрасный Принц - профессиональный жиголо без гроша в кармане. Вы шокированы нестандартным мышлением Билла Уиллингхема, сценариста этого комикса? Я тоже нет. А если я скажу, что злые злодеи напали на страну сказок, убили Аслана, сожгли Изумрудный Город, и теперь персонажи-беженцы живут в Нью-Йорке? Лучше не стало? Я так и думал.
Главная беда "Fables" - это существование Джаспера Ффорде. Потому что в "Тайне выеденного яйца..." есть ровно всё то же самое - детектив, сожительство сказок и реальных людей, куча постомодерна - только интересное, оригинальное и смешное. В этом беда всех таких бродячих идей - если реализовать их посредственно, очевидно, насколько они вторичны.
Рисунок Лэна Медины, несомненно хорош. Тут много деталей, очень выразительные лица, шикарные женщины и нередко удачно и довольно нестандартно решена структура страницы. Но всё-таки это не европейский комикс, читать его как артбук, наплевав на сценарий, нельзя.
Вот прочитал я первую сюжетную арку - и совершенно не ощущаю желания знакомиться с продолжением. А это - главный показатель. "Fables" не то чтоб плох - он посредственный. А это гораздо прискорбней.