Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
А второго дня мы ходили в "Мультимедиа арт музей" тоже сразу на много выставок.
Во-первых, "Лев Бордулин. Ретроспектива" - выставка, составленная из фотографий преимущественно спортивной тематики 50-70-х годов. Я испытываю очень мало интереса к спорту, а потому и к спортивной фотографии, но Бордулин явно очень талантливый фотограф. Немало прекрасных ракурсов, немало и удачно пойманных моментов (чемпион-тяжелоатлет, заснятый в прыжке ликования после победы!). У фотографа узнаваемый стиль, хотя не всегда он кажется удачным - на некоторых фото лёгкая размазанность второго плана или просто всех не попавших в фокус участников сцены смотрится очень эффектно, на некоторых - нет, "зерно" придаёт пикантности общим планам, особенно контрастным, но крупных, по-моему, не улучшает. Немного пугают фотографии с массовых гимнастических выступлений на демонстрациях - десятки переплетённых тел или синхронно движущиеся запутанные шеренги - какое-то нездоровое зрелище.
"Михаил Прехнер. Ретроспектива" - фотографии совсем другого периода и совсем иной тематики, а вот фотограф тут даже более талантлив. Это фото тридцатых, бытовые и отчасти социальной направленности. В основном на выставке представлены фото из двух серий - московские и алтайские (тогда ещё - Ойротской автономной области) фото. Это, в первую очередь, интереснейшие свидетельства эпохи. Винтажные машины рядом с лошадьми, украинские рубахи, приплюснутые кепи, бритые серьёзные пионеры в кружке авиамоделирования, реклама "Автодора", забавные лотки с мороженным - всё это просто завораживает. Ойротойя не менее интересна, но вызывает более мрачные мысли - чудовищная нищета, жизненный уклад, явно лишь несколько лет назад находившийся на первобытно-общинном уровне... Правда, в каких-то залатанных дохах тут сидят студенты, прилежно вчитывающиеся в учебники. Впрочем, и некоторые фото из русских колхозов оставляют впечатление не менее жуткой нищеты. Нет, решительно нельзя просто так ругать советскую власть после таких фото.
Но вернёмся к их художественной ценности, а она не меньше исторической. Авангард, как мне кажется, ни на какой вид искусства не повлиял так однозначно благотворно, как на фотографию, и Михаил Прехнер - тому пример. Отлично построенный кадр, обычно с осознанно асимметричной структурой (особенно эффектно это смотрится, когда Прехнер снимает и сами по себе конструктивистские здания), оригинальные образы типа уходящих вдаль рядом тракторных двигателей; впрочем, на выставке не меньше и классных портретов. Выставка, понравившаяся мне более всего.
"Мэрилин навсегда" - выставка фотопортретов угадайте-кого, сделанных Милотоном Грином. Господи, до чего же Монро прекрасна! Фото сделаны, разумеется, профессионально и талантливо, и наверняка изрядную часть восторгов следует адресовать Грину, но очень сложно беспристрастно оценивать технику, когда речь идёт о такой модели. Всё-таки в Мэрилин Монро есть нечто почти сверхъестественное, делающее её больше чем просто очаровательной женщиной. Причём именно в ней, и на выставке это очень видно: есть фото, где Монро нарочно позирует и даже делает лицо "роковой соблазнительницы", и эти фотографии наименее симпатичны; в то же время наивная улыбка, широко открытые глаза, просто спокойное, чуть мечтательное выражение... Ах! И как вообще можно быть столь очаровательно-невинной и безумно сексуальной в одно и то же время?!..
Выставка с лаконичным названием "Чарли Чаплин" - не столько собрание фотографий или даже фотографий и видеофрагментов, сколько цельная инсталляция. Тут есть и кадры из фильмов Чаплина, и его фотографии - как в гриме, так и без него, в разные периоды жизни, на стенах и экранах проигрывают отрывки из фильмов и даже чуть ли не какого-то домашнего видео, и всё это сопровождается пояснениями, цитатами, короткими историями... Выставка задумана очень хорошо, классно структурирована, и ходить там - одно удовольствие. К сожалению, цельное впечатление, которое она создаёт, сложно внятно и рационально выразить в слове. Несколько впечатлений вкратце: Чарли Чаплин - это культурное явление; Чарльз Спенсер Чаплин - очень, очень красивый мужчина; а ещё он более чем интересный человек. Последнее подтверждает наиболее запомнившийся мне экспонат - видео с уже пожилым Чаплином в семейном кругу - не знаю уж, личные архивы или какая-то документалка, - где он с детьми ест невидимый суп, выпрыгивает из-за кустов, прогуливается, строит рожи, невозмутимо жонглирует... Какой харизматичный человек! Какой потрясающий дедушка! Идти на выставку стоит хоть бы для того, чтоб посмотреть на это.
Во-первых, "Лев Бордулин. Ретроспектива" - выставка, составленная из фотографий преимущественно спортивной тематики 50-70-х годов. Я испытываю очень мало интереса к спорту, а потому и к спортивной фотографии, но Бордулин явно очень талантливый фотограф. Немало прекрасных ракурсов, немало и удачно пойманных моментов (чемпион-тяжелоатлет, заснятый в прыжке ликования после победы!). У фотографа узнаваемый стиль, хотя не всегда он кажется удачным - на некоторых фото лёгкая размазанность второго плана или просто всех не попавших в фокус участников сцены смотрится очень эффектно, на некоторых - нет, "зерно" придаёт пикантности общим планам, особенно контрастным, но крупных, по-моему, не улучшает. Немного пугают фотографии с массовых гимнастических выступлений на демонстрациях - десятки переплетённых тел или синхронно движущиеся запутанные шеренги - какое-то нездоровое зрелище.
"Михаил Прехнер. Ретроспектива" - фотографии совсем другого периода и совсем иной тематики, а вот фотограф тут даже более талантлив. Это фото тридцатых, бытовые и отчасти социальной направленности. В основном на выставке представлены фото из двух серий - московские и алтайские (тогда ещё - Ойротской автономной области) фото. Это, в первую очередь, интереснейшие свидетельства эпохи. Винтажные машины рядом с лошадьми, украинские рубахи, приплюснутые кепи, бритые серьёзные пионеры в кружке авиамоделирования, реклама "Автодора", забавные лотки с мороженным - всё это просто завораживает. Ойротойя не менее интересна, но вызывает более мрачные мысли - чудовищная нищета, жизненный уклад, явно лишь несколько лет назад находившийся на первобытно-общинном уровне... Правда, в каких-то залатанных дохах тут сидят студенты, прилежно вчитывающиеся в учебники. Впрочем, и некоторые фото из русских колхозов оставляют впечатление не менее жуткой нищеты. Нет, решительно нельзя просто так ругать советскую власть после таких фото.
Но вернёмся к их художественной ценности, а она не меньше исторической. Авангард, как мне кажется, ни на какой вид искусства не повлиял так однозначно благотворно, как на фотографию, и Михаил Прехнер - тому пример. Отлично построенный кадр, обычно с осознанно асимметричной структурой (особенно эффектно это смотрится, когда Прехнер снимает и сами по себе конструктивистские здания), оригинальные образы типа уходящих вдаль рядом тракторных двигателей; впрочем, на выставке не меньше и классных портретов. Выставка, понравившаяся мне более всего.
"Мэрилин навсегда" - выставка фотопортретов угадайте-кого, сделанных Милотоном Грином. Господи, до чего же Монро прекрасна! Фото сделаны, разумеется, профессионально и талантливо, и наверняка изрядную часть восторгов следует адресовать Грину, но очень сложно беспристрастно оценивать технику, когда речь идёт о такой модели. Всё-таки в Мэрилин Монро есть нечто почти сверхъестественное, делающее её больше чем просто очаровательной женщиной. Причём именно в ней, и на выставке это очень видно: есть фото, где Монро нарочно позирует и даже делает лицо "роковой соблазнительницы", и эти фотографии наименее симпатичны; в то же время наивная улыбка, широко открытые глаза, просто спокойное, чуть мечтательное выражение... Ах! И как вообще можно быть столь очаровательно-невинной и безумно сексуальной в одно и то же время?!..
Выставка с лаконичным названием "Чарли Чаплин" - не столько собрание фотографий или даже фотографий и видеофрагментов, сколько цельная инсталляция. Тут есть и кадры из фильмов Чаплина, и его фотографии - как в гриме, так и без него, в разные периоды жизни, на стенах и экранах проигрывают отрывки из фильмов и даже чуть ли не какого-то домашнего видео, и всё это сопровождается пояснениями, цитатами, короткими историями... Выставка задумана очень хорошо, классно структурирована, и ходить там - одно удовольствие. К сожалению, цельное впечатление, которое она создаёт, сложно внятно и рационально выразить в слове. Несколько впечатлений вкратце: Чарли Чаплин - это культурное явление; Чарльз Спенсер Чаплин - очень, очень красивый мужчина; а ещё он более чем интересный человек. Последнее подтверждает наиболее запомнившийся мне экспонат - видео с уже пожилым Чаплином в семейном кругу - не знаю уж, личные архивы или какая-то документалка, - где он с детьми ест невидимый суп, выпрыгивает из-за кустов, прогуливается, строит рожи, невозмутимо жонглирует... Какой харизматичный человек! Какой потрясающий дедушка! Идти на выставку стоит хоть бы для того, чтоб посмотреть на это.