Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Очень давно я писал про комикс "Strange Embrace" Дэвида Хайна. Первые три главы оставили, как я теперь понимаю, не совсем точное представление об этом комиксе. Если коротко, то это будто комикс, нарисованный Отто Диксом по сценарию Геймана и Достоевского.
В предыдущей записи я сосредоточил внимание на Алексе, который действительно был в центре повествования в первых главах - однако то был, в сущности, лишь пролог, настраивающий читателя на нужный - мрачный - лад. В основном же это история семьи Корбо. В третьем номере Алекс рассказал нам о том, как на рубеже XIX и XX веков замкнутый молодой человек Энтони Корбо по настоянию отца начал работать в его антикварной лавке, влюбился в африканское искусство и в короткий срок женился на дочери подруги семьи, Саре. В первую брачную ночь, когда она порывается сделать обычное в таких случаях, Энтони с отвращением указывает, что совсем "не требует от неё выполнения супружеского долга" и без обиняков поясняет, что женился на Саре по договорённости с отцом, чтоб тот выплачивал ему пособие, которое Энтони сможет тратить на статуэтки и маски с Чёрного континента. Постепенно фокус повествования смещается с него на Сару - вышедшую замуж за мужчину, которому противно к ней прикасаться и которого она - или ей так ещё недавно казалось - любит, не имеющую никого, кому можно пожаловаться... Кроме импозантного, сочувствующего ей свёкра.
Сюжет "Strange Embrace" сложно пересказать - хотя комикс состоит всего из восьми коротких выпусков, история постоянно углубляется - или, скорее, очищается, как луковица, и каждый новый слой более омерзительный и прогнивший, чем предыдущий. Мы становимся на точку зрения то одного, то другого персонажа, видим их то ближе, то дальше, и всё лучше можем рассмотреть трагедию, ущербность, порок, грех. Прекрасное оборачивается ранящим, простительное - постыдным, любовь, жестокость, похоть и безумие сливаются до полной неразличимости. Печальный, запуганный старик, замкнутый, застенчивый интеллектуал-эстет или безумный мазохист? Полный жизни и стоящий обеими ногами на земле реалист, немолодой учтивый романтик или абсолютно безнравственное похотливое полуживотное?.. Ничто не остаётся незапятнанным, и, однако, это отнюдь не декаданс - грех всякий раз опознаётся с болезненной остротой. И распространяется, как чума.
Прекрасная структура повествования - по мере того, как наше понимание углубляется, детали из предыдущих глав приобретают новый смысл и значительность, но в то же время при первом своём появлении они не висят в воздухе, а создают ту самую безысходно-гнилостную атмосферу этой истории. Прекрасные персонажи - в большинстве своём пугающе реалистичные, в случае с Алексом - нереалистично пугающие. Прекрасен (если судить по работе переводчиков, честь им и хвала!) слог.
Рисунок очень экспрессионистский - иногда умеренно, в рамках того, что привычно в рамках даже американского комикса, с относительно реалистическими лицами, чуть искажённой перспективой и преувеличенно резкими углами и густыми тенями, в наиболее напряжённых и безумных сценах - до крайности, превращая людей в гротескные, выпученные в кадр демонические пародии. Множество жутких мелких деталей в фонах - пример того, почему совмещение художника и сценариста в одном лице даёт новые возможности для художественной выразительности.
Дэвид Хайн - потрясающе талантливый автор, я готов это утверждать, ознакомившись лишь со "Strange Embrace". Это тяжёлый, не сказать чтоб развлекательный комикс, но если вы любите сильные, мрачные истории, с ним стоит познакомиться.
В предыдущей записи я сосредоточил внимание на Алексе, который действительно был в центре повествования в первых главах - однако то был, в сущности, лишь пролог, настраивающий читателя на нужный - мрачный - лад. В основном же это история семьи Корбо. В третьем номере Алекс рассказал нам о том, как на рубеже XIX и XX веков замкнутый молодой человек Энтони Корбо по настоянию отца начал работать в его антикварной лавке, влюбился в африканское искусство и в короткий срок женился на дочери подруги семьи, Саре. В первую брачную ночь, когда она порывается сделать обычное в таких случаях, Энтони с отвращением указывает, что совсем "не требует от неё выполнения супружеского долга" и без обиняков поясняет, что женился на Саре по договорённости с отцом, чтоб тот выплачивал ему пособие, которое Энтони сможет тратить на статуэтки и маски с Чёрного континента. Постепенно фокус повествования смещается с него на Сару - вышедшую замуж за мужчину, которому противно к ней прикасаться и которого она - или ей так ещё недавно казалось - любит, не имеющую никого, кому можно пожаловаться... Кроме импозантного, сочувствующего ей свёкра.
Сюжет "Strange Embrace" сложно пересказать - хотя комикс состоит всего из восьми коротких выпусков, история постоянно углубляется - или, скорее, очищается, как луковица, и каждый новый слой более омерзительный и прогнивший, чем предыдущий. Мы становимся на точку зрения то одного, то другого персонажа, видим их то ближе, то дальше, и всё лучше можем рассмотреть трагедию, ущербность, порок, грех. Прекрасное оборачивается ранящим, простительное - постыдным, любовь, жестокость, похоть и безумие сливаются до полной неразличимости. Печальный, запуганный старик, замкнутый, застенчивый интеллектуал-эстет или безумный мазохист? Полный жизни и стоящий обеими ногами на земле реалист, немолодой учтивый романтик или абсолютно безнравственное похотливое полуживотное?.. Ничто не остаётся незапятнанным, и, однако, это отнюдь не декаданс - грех всякий раз опознаётся с болезненной остротой. И распространяется, как чума.
Прекрасная структура повествования - по мере того, как наше понимание углубляется, детали из предыдущих глав приобретают новый смысл и значительность, но в то же время при первом своём появлении они не висят в воздухе, а создают ту самую безысходно-гнилостную атмосферу этой истории. Прекрасные персонажи - в большинстве своём пугающе реалистичные, в случае с Алексом - нереалистично пугающие. Прекрасен (если судить по работе переводчиков, честь им и хвала!) слог.
Рисунок очень экспрессионистский - иногда умеренно, в рамках того, что привычно в рамках даже американского комикса, с относительно реалистическими лицами, чуть искажённой перспективой и преувеличенно резкими углами и густыми тенями, в наиболее напряжённых и безумных сценах - до крайности, превращая людей в гротескные, выпученные в кадр демонические пародии. Множество жутких мелких деталей в фонах - пример того, почему совмещение художника и сценариста в одном лице даёт новые возможности для художественной выразительности.
Дэвид Хайн - потрясающе талантливый автор, я готов это утверждать, ознакомившись лишь со "Strange Embrace". Это тяжёлый, не сказать чтоб развлекательный комикс, но если вы любите сильные, мрачные истории, с ним стоит познакомиться.