Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал комикс "Korrigans" Томаса Мосли и Эммануэля Сивьелло.
Действие разворачивается в Ирландии в Самайн. Некая семья путешествует среди холмов в эту грозовую ночь, когда на них нападает отряд маленьких мерзких гоблинов Отца убивают на месте, мать и деда гоблины утаскивают с собой, а малышку-дочь укрывают добрые карлики, проходившие мимо. Это корриганы (со стыдом признаюсь, что не знал, что это слово обозначает не только прекрасных дев из вод). У их народа весьма шаткое и непочетное перемирие с Балором, который правит Дивным Народом Ирландии - но в то же время заперт в своём замке заклятием смертных друидов. Именно к Балору-то и повели пленников. Корриганы, растроганные историей девочки (и одновременно понимающие, что уже ввязались в конфликт, и назад пути нет), решают помочь ей спасти семью и вызволяют её мать прежде, чем Балор с ней встретился. Но к несчастью фоморы уже опоили её своими мерзкими зельями, и женщина впала в забытье, а Балор, узнав от её отца, что та обладает способностями к целительству, отправляет на её поиски своих трёх сыновей... А корриганы решаются на безумную попытку связаться Туата Де Дананн, покинувшими остров после прихода Сыновей Миля и теперь ведущих с фоморами бесконечную войну на море...
Поначалу кажется, что сюжет в "Korrigans" играет подчинённую роль. Отчасти это так, поскольку речь идёт о европейском комиксе, где, во-первых, первостепенное значение имеет рисунок, а во-вторых, сюжет обычно умещается в несколько томов (в данном случае четыре), что подразумевает если не конспективность, то минимизирование побочных сюжетных линий. Однако при этом история не является, как это очень часто бывает, глупой, бессмысленной или целиком состоящей из клише. Я не заметил значимых логических дыр. Томасу Мосли в вину можно поставить лишь некоторую поспешность изложения... Однако и при ней нашлось время на внятное разъяснение предыстории, достаточно адекватно вписывающее комикс в мир ирландской мифологии, и несколько параллельных линий повествования, в том числе одна полноценная и довольно неожиданная - о подростковом бунте Медх Меб, дочери кого-то из народа Дану от Балора... Отличный крепкий сценарий.
Рисунок... Возможно, лучший, что я видел в комиксах. Уровень детализации, качество прорисовки (неужто это действительно краски, или всё-таки digital art?)... Не просто выразительные лица, а портреты, пейзажи можно вешать на стену... Я попросту недостаточно талантлив и недостаточно сведущ в изобразительном искусстве, чтоб сказать, насколько хорош Эммануэль Сивтелло. Безумно хорош.
Поэтому я лучше кое-что скажу про визуальную часть в смысле дизайна. Поначалу Туата Де Дананн меня немного смутили, как-то привычно ожидал чего-то более похожего на толкиеновских эльфов... Но, вспоминая кельтов соответствующих времён, я понял, что, пожалуй, эти полубритые, полуголые, раскрашенные и татуированные мужи и девы с косицами и дреддами могут быть ближе к тому, как племя богини Дану представляли изначально. Вообще же тут удивительно гармонично сочетаются такие кельтские мотивы, нечто от сказочной иллюстрации, лавкрафтианские щупальца и сугубый реализм.
Правда, то, что каждый кадр тут - будто полноценная книжная иллюстрация, имеет и побочные стороны. Рисунку не хватает именно типичной комиксовой незавершённости - не то чтоб он не динамичен, напротив, однако динамика эта - своя, внутренняя, у каждого кадра. Учитывая ещё и изобилие деталей, из-за которых в рисунок приходится - и хочется! - вглядываться, иногда разобраться в действии немного сложнее, чем хотелось бы... Но это действительно лишь мелкое неудобство, да и акцент в комиксе не на экшне.
"Korrigans" - пожалуй, идеальный пример европейского комикса. Если вы хотите узнать, что это такое, прочитайте этот. Если хотите увидеть потрясающе красивый рисунок - почитайте тоже. Если неравнодушны к ирландской мифологии - прочтите непременно!..
Действие разворачивается в Ирландии в Самайн. Некая семья путешествует среди холмов в эту грозовую ночь, когда на них нападает отряд маленьких мерзких гоблинов Отца убивают на месте, мать и деда гоблины утаскивают с собой, а малышку-дочь укрывают добрые карлики, проходившие мимо. Это корриганы (со стыдом признаюсь, что не знал, что это слово обозначает не только прекрасных дев из вод). У их народа весьма шаткое и непочетное перемирие с Балором, который правит Дивным Народом Ирландии - но в то же время заперт в своём замке заклятием смертных друидов. Именно к Балору-то и повели пленников. Корриганы, растроганные историей девочки (и одновременно понимающие, что уже ввязались в конфликт, и назад пути нет), решают помочь ей спасти семью и вызволяют её мать прежде, чем Балор с ней встретился. Но к несчастью фоморы уже опоили её своими мерзкими зельями, и женщина впала в забытье, а Балор, узнав от её отца, что та обладает способностями к целительству, отправляет на её поиски своих трёх сыновей... А корриганы решаются на безумную попытку связаться Туата Де Дананн, покинувшими остров после прихода Сыновей Миля и теперь ведущих с фоморами бесконечную войну на море...
Поначалу кажется, что сюжет в "Korrigans" играет подчинённую роль. Отчасти это так, поскольку речь идёт о европейском комиксе, где, во-первых, первостепенное значение имеет рисунок, а во-вторых, сюжет обычно умещается в несколько томов (в данном случае четыре), что подразумевает если не конспективность, то минимизирование побочных сюжетных линий. Однако при этом история не является, как это очень часто бывает, глупой, бессмысленной или целиком состоящей из клише. Я не заметил значимых логических дыр. Томасу Мосли в вину можно поставить лишь некоторую поспешность изложения... Однако и при ней нашлось время на внятное разъяснение предыстории, достаточно адекватно вписывающее комикс в мир ирландской мифологии, и несколько параллельных линий повествования, в том числе одна полноценная и довольно неожиданная - о подростковом бунте Медх Меб, дочери кого-то из народа Дану от Балора... Отличный крепкий сценарий.
Рисунок... Возможно, лучший, что я видел в комиксах. Уровень детализации, качество прорисовки (неужто это действительно краски, или всё-таки digital art?)... Не просто выразительные лица, а портреты, пейзажи можно вешать на стену... Я попросту недостаточно талантлив и недостаточно сведущ в изобразительном искусстве, чтоб сказать, насколько хорош Эммануэль Сивтелло. Безумно хорош.
Поэтому я лучше кое-что скажу про визуальную часть в смысле дизайна. Поначалу Туата Де Дананн меня немного смутили, как-то привычно ожидал чего-то более похожего на толкиеновских эльфов... Но, вспоминая кельтов соответствующих времён, я понял, что, пожалуй, эти полубритые, полуголые, раскрашенные и татуированные мужи и девы с косицами и дреддами могут быть ближе к тому, как племя богини Дану представляли изначально. Вообще же тут удивительно гармонично сочетаются такие кельтские мотивы, нечто от сказочной иллюстрации, лавкрафтианские щупальца и сугубый реализм.
Правда, то, что каждый кадр тут - будто полноценная книжная иллюстрация, имеет и побочные стороны. Рисунку не хватает именно типичной комиксовой незавершённости - не то чтоб он не динамичен, напротив, однако динамика эта - своя, внутренняя, у каждого кадра. Учитывая ещё и изобилие деталей, из-за которых в рисунок приходится - и хочется! - вглядываться, иногда разобраться в действии немного сложнее, чем хотелось бы... Но это действительно лишь мелкое неудобство, да и акцент в комиксе не на экшне.
"Korrigans" - пожалуй, идеальный пример европейского комикса. Если вы хотите узнать, что это такое, прочитайте этот. Если хотите увидеть потрясающе красивый рисунок - почитайте тоже. Если неравнодушны к ирландской мифологии - прочтите непременно!..