Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Посмотрел (клянусь, это даже не моя идея!) фильм "Белет, демон кровосмешения". И даже вам о нём расскажу. Нет, не пытайтесь убегать.
Итак, некий итальянский городок в середине XIX века. Во-первых, в нём убили шлюху. Во-вторых, к местному дворянину после долгого путешествия приехала сестра. Она втайне от него вышла замуж, и брат расстроен - они ведь обещали друг другу всегда быть вместе, и любовь его вовсе не братская. Он болтается по округе, видит, как служанка спит с конюхом, и утром её находят тоже убитой. У всех жертв на шее странная тройная рана, и местный священник объявляет, что во всём виноват демон Белет - покровитель убийства и кровосмешения...
Фильм очень похож на готические рассказы начала XIX века: то есть в нём практически нет развития сюжета, нет саспенса (поскольку всё болезненно очевидно с самого начала), короче говоря, нет ничего страшного и интересного, и глубокой идеи тоже нет. Поскольку и патины старины или хоть бы литературных красот романтизма "Белет" тоже лишён, зрелище становится совсем тягостным. Я долго надеялся на внезапный поворот в финале, но авторам он, похоже, и в голову не пришёл.
Кроме того, следует отметить, что перед нами довольно типичный для семидесятых, особенно в Европе, сексплотейшен, старательно пытающийся быть ужастиком с сюжетом. Поэтому в "Белете" много в сущности излишних, зато хорошо снятых эротических сцен... за исключением монтажа - монтаж ужасен, но не может до конца испортить удачной операторской работы и привлекательности актёров (как известно, до середины восьмидесятых женщины были куда сексуальней, чем сегодня). К сожалению, примерно в середине авторы, видимо, решили сосредоточиться на "серьёзном кино", и крупные планы обнажённых женских тел оказываются полностью вытеснены однообразными блужданиями по лесу и затянутыми беседами, намекающими на то, что ясно всякому после первых пяти минут просмотра. Кстати, инцеста так и не показывают, несмотря на название и сюжет.
Актёрская игра... Главный герой сыгран просто чудовищно, остальные же - скажем так, весьма посредственно. Разве что свояк главного героя добросовестно старается - другое дело, сценарий ему даёт мало возможностей для создания достоверного образа. Да ещё инспектор и священник, для характерных ролей которых важнее внешность, чем игра.
Убивающая жертв (явно имитирующих оргазм в качестве предсмертной агонии) Злая Камера традиционно потешна.
А вообще из всего "Белета" запоминается только демоническая лошадь, гарцующая в стиле I'm being a horse and no one can stop me, очаровательно остренькие служанкины грудки да исторически некорректная линия загара на попе сестры героя. Не думаю, что ради этого стоит тратить восемьдесят минут жизни на сей фильм.
Итак, некий итальянский городок в середине XIX века. Во-первых, в нём убили шлюху. Во-вторых, к местному дворянину после долгого путешествия приехала сестра. Она втайне от него вышла замуж, и брат расстроен - они ведь обещали друг другу всегда быть вместе, и любовь его вовсе не братская. Он болтается по округе, видит, как служанка спит с конюхом, и утром её находят тоже убитой. У всех жертв на шее странная тройная рана, и местный священник объявляет, что во всём виноват демон Белет - покровитель убийства и кровосмешения...
Фильм очень похож на готические рассказы начала XIX века: то есть в нём практически нет развития сюжета, нет саспенса (поскольку всё болезненно очевидно с самого начала), короче говоря, нет ничего страшного и интересного, и глубокой идеи тоже нет. Поскольку и патины старины или хоть бы литературных красот романтизма "Белет" тоже лишён, зрелище становится совсем тягостным. Я долго надеялся на внезапный поворот в финале, но авторам он, похоже, и в голову не пришёл.
Кроме того, следует отметить, что перед нами довольно типичный для семидесятых, особенно в Европе, сексплотейшен, старательно пытающийся быть ужастиком с сюжетом. Поэтому в "Белете" много в сущности излишних, зато хорошо снятых эротических сцен... за исключением монтажа - монтаж ужасен, но не может до конца испортить удачной операторской работы и привлекательности актёров (как известно, до середины восьмидесятых женщины были куда сексуальней, чем сегодня). К сожалению, примерно в середине авторы, видимо, решили сосредоточиться на "серьёзном кино", и крупные планы обнажённых женских тел оказываются полностью вытеснены однообразными блужданиями по лесу и затянутыми беседами, намекающими на то, что ясно всякому после первых пяти минут просмотра. Кстати, инцеста так и не показывают, несмотря на название и сюжет.
Актёрская игра... Главный герой сыгран просто чудовищно, остальные же - скажем так, весьма посредственно. Разве что свояк главного героя добросовестно старается - другое дело, сценарий ему даёт мало возможностей для создания достоверного образа. Да ещё инспектор и священник, для характерных ролей которых важнее внешность, чем игра.
Убивающая жертв (явно имитирующих оргазм в качестве предсмертной агонии) Злая Камера традиционно потешна.
А вообще из всего "Белета" запоминается только демоническая лошадь, гарцующая в стиле I'm being a horse and no one can stop me, очаровательно остренькие служанкины грудки да исторически некорректная линия загара на попе сестры героя. Не думаю, что ради этого стоит тратить восемьдесят минут жизни на сей фильм.