Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал "La Licorne" Мэтьё Габелла и Антони Жеана.
Задумка комикса, по крайней мере, достаточно интересная. Это своеобразное фэнтезийное АУ XVI века, в центре которого стоит противостояние "Асклепиадов", медиков-схоластов, держащихся традиционных представлений и методов и хранящих античные секреты, и церкви, не слишком одобряющей вскрытия, а кроме того, имеющей свой интерес в этом... Главный герой, Амбруаз Паре, талантливый хирург-практик, презирающий медиков с их лже-наукой, оказывается втянут в этот конфликт и узнаёт, что теория гуморов и прочие взгляды и правда устарели - но не оттого, что были плодом ошибки и незнания, а оттого, что тела людей изменились... Кроме того, Асклепиады установили давний союз с Первичными, расой существ, видимо, давшей пищу легендам о циклопах, грифонах и мантикорах - существ, способных без вреда и боли рекомбинировать свою анатомию под конкретные нужды, своего рода живых "наборов запчастей"... Загадка перемен в людской анатомии связана с серией гобеленов "Дама с единорогом"...
К сожалению, дальнейшее я не могу описать без спойлеров, хоть мне и невтерпёж поделиться. Но лучше сами прочтите! Оно того стоит!
Во-первых, в кои-то веки автор альтернативно-исторического комикса действительно знает историю, в данном случае даже более того - историю медицины! Это само по себе крайне интересно. Паре, Ностродамус, Парацельс... Во-вторых, и опять-таки это редкость, сложный постмодернистский сюжет, объединяющий реальных людей, проблему эволюции научного мировоззрения, персонажей античных и христианских мифов, а также фольклора и отсылок к современной культуре - в общем, вся эта смесь не выглядит аляповатой, громоздкой и бессмысленной. В-третьих, сложный сюжет, где множестве персонажей взаимодействует, преследуя свои цели и манипулируя друг другом, в результате не запутывается, а отдельные персонажи не теряют достоверности. Правда, в четвёртом, заключительном, томе с этим чуть хуже, но всё же гораздо лучше, чем у большинства европейских комиксов бывает от начала до конца. Наконец, в этот интересный и закрученный сюжет Мэтьё Габелла внёс небезынтересные размышления о соотношении свободы и безопасности, а также рационального познания, опытного наблюдения и веры... Короче говоря, это один из редчайших примеров европейского комикса с не просто терпимым - отличным сценарием!
К стилю рисунка Жеана лично мне пришлось сперва привыкать, но не оттого, что он плох - отнюдь. Лица и позы очень выразительны - даже несколько преувеличенно выразительны, рисунок очень динамичен в каждом отдельном кадре, хотя переходы между ними не столь плавны и - пожалуй, единственная претензия к рисунку - порой из-за этого экшн-сцены не внятны. Подчёркнуто ассиметричные, немного в стиле граффити Первичные напоминают отчасти некоторых монстров "Resident Evil", отчасти ещё что-то знакомое, что я никак не могу уверенно опознать, но в любом случае смотрятся любопытно. И, кстати, в "La Licorne" ещё и отличная режиссура, если можно так сказать про комикс: последовательность кадров и сцен, смена крупных и общих планов, всё это весьма эффектно.
В общем, я готов рекомендовать "La Licorne", а людям, интересующимся хоть сколько-то альтернативной историей или устаревшими научными воззрениями - рекомендовать самым настоятельным образом.
Задумка комикса, по крайней мере, достаточно интересная. Это своеобразное фэнтезийное АУ XVI века, в центре которого стоит противостояние "Асклепиадов", медиков-схоластов, держащихся традиционных представлений и методов и хранящих античные секреты, и церкви, не слишком одобряющей вскрытия, а кроме того, имеющей свой интерес в этом... Главный герой, Амбруаз Паре, талантливый хирург-практик, презирающий медиков с их лже-наукой, оказывается втянут в этот конфликт и узнаёт, что теория гуморов и прочие взгляды и правда устарели - но не оттого, что были плодом ошибки и незнания, а оттого, что тела людей изменились... Кроме того, Асклепиады установили давний союз с Первичными, расой существ, видимо, давшей пищу легендам о циклопах, грифонах и мантикорах - существ, способных без вреда и боли рекомбинировать свою анатомию под конкретные нужды, своего рода живых "наборов запчастей"... Загадка перемен в людской анатомии связана с серией гобеленов "Дама с единорогом"...
К сожалению, дальнейшее я не могу описать без спойлеров, хоть мне и невтерпёж поделиться. Но лучше сами прочтите! Оно того стоит!
Во-первых, в кои-то веки автор альтернативно-исторического комикса действительно знает историю, в данном случае даже более того - историю медицины! Это само по себе крайне интересно. Паре, Ностродамус, Парацельс... Во-вторых, и опять-таки это редкость, сложный постмодернистский сюжет, объединяющий реальных людей, проблему эволюции научного мировоззрения, персонажей античных и христианских мифов, а также фольклора и отсылок к современной культуре - в общем, вся эта смесь не выглядит аляповатой, громоздкой и бессмысленной. В-третьих, сложный сюжет, где множестве персонажей взаимодействует, преследуя свои цели и манипулируя друг другом, в результате не запутывается, а отдельные персонажи не теряют достоверности. Правда, в четвёртом, заключительном, томе с этим чуть хуже, но всё же гораздо лучше, чем у большинства европейских комиксов бывает от начала до конца. Наконец, в этот интересный и закрученный сюжет Мэтьё Габелла внёс небезынтересные размышления о соотношении свободы и безопасности, а также рационального познания, опытного наблюдения и веры... Короче говоря, это один из редчайших примеров европейского комикса с не просто терпимым - отличным сценарием!
К стилю рисунка Жеана лично мне пришлось сперва привыкать, но не оттого, что он плох - отнюдь. Лица и позы очень выразительны - даже несколько преувеличенно выразительны, рисунок очень динамичен в каждом отдельном кадре, хотя переходы между ними не столь плавны и - пожалуй, единственная претензия к рисунку - порой из-за этого экшн-сцены не внятны. Подчёркнуто ассиметричные, немного в стиле граффити Первичные напоминают отчасти некоторых монстров "Resident Evil", отчасти ещё что-то знакомое, что я никак не могу уверенно опознать, но в любом случае смотрятся любопытно. И, кстати, в "La Licorne" ещё и отличная режиссура, если можно так сказать про комикс: последовательность кадров и сцен, смена крупных и общих планов, всё это весьма эффектно.
В общем, я готов рекомендовать "La Licorne", а людям, интересующимся хоть сколько-то альтернативной историей или устаревшими научными воззрениями - рекомендовать самым настоятельным образом.
*шепотом* Мэтьё Габелла и Антони Жеан.