Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Посмотрел, с позволения сказать, фильм "Царь зла" (в кои-то веки то, что оригинальное "Rawhead Rex" переводить не стали, я скорее одобряю). Это... нечто. Меня на просмотр вдохновил трейлер, пусть вас он тоже вдохновит.
В мирную ирландскую деревушку приезжает писатель, изучающий связь языческих капищ и построенных на их месте в последствие христианских храмов, его занудная похотливая жена и пара скандальных детей. Тем временем один из местных жителей решает повалить столб, торчащий посреди его пашни. Из-под столба в клубах дыма выскакивает чудовище, убивает его и начинает рыскать по лесам. В местной церкви алтарь устанавливает с ним какую-то странную связь, и священник сходит с ума. Тем временем монстр жрёт людей там и тут, полиция вяло принимает меры, а писатель - единственный, кто понимает, что это не человек, и ищет связи между ним и дьяволом на церковных витражах...
В этом фильме есть кое-что, что действительно вызывает ужас у зрителя: это имя сценариста. Клайв Баркер. сценарий к этому фильму написал Клайв, мать его, Баркер. Правда, судя по всему, съёмочная группа изрядно поиздевалась над авторским вариантом сценария (так, что в итоге он решил стать режиссёром сам и снял "Восставшего из ада", чтоб такого не повторялось), но и это, на мой взгляд, Баркера до конца не оправдывает. В принципе его рука заметна - виккански-гендерная проблематика даже напоминает об "Имаджике"... Но диалоги, темпоритм, логика - за это и пятикласснику должно бы было быть стыдно, не то что столпу жанра сплаттерпанк.
Актёры либо не шевелят мимическими мышцами вовсе, либо шевелят ими так, что их и в эру немого кино попросили бы не переигрывать. Чудовище похоже на монстра недели из "Могучих Рейнджеров". Впрочем, в оригинальном сценарии это должен был быть девятифутовый зубастый фаллос (что объясняет название фильма), и слава всем богам, что художник по спецэффектам не пытался реализовать это, а не то хохот стоил бы мне жизни. Все прочие спецэффекты тоже впечатляюще плохи - причём даже скидка на возраст и бюджет не помогает, поскольку они в первую очередь удивительно бездарно использованы. Даже современнейшая компютерная графика смотрелась бы убого в такой постановке.
Плюсы фильма: 1) один из весьма редких ужастиков, где по ходу действия гибнет ребёнок; 2) вероятно, единственный фильм, где языческий демон в кадре мочится на лицо священнику; 3) гомерически смешно местами, особенно в хорошей компании. Минусы: 1) в остальные моменты - очень скучно; 2) это одно из худших недоношенных порождений кинематографа, неудачное во всех аспектах решительно; 3) позорная страница в резюме Клайва Баркера.
А уж что перевешивает - решать вам.
В мирную ирландскую деревушку приезжает писатель, изучающий связь языческих капищ и построенных на их месте в последствие христианских храмов, его занудная похотливая жена и пара скандальных детей. Тем временем один из местных жителей решает повалить столб, торчащий посреди его пашни. Из-под столба в клубах дыма выскакивает чудовище, убивает его и начинает рыскать по лесам. В местной церкви алтарь устанавливает с ним какую-то странную связь, и священник сходит с ума. Тем временем монстр жрёт людей там и тут, полиция вяло принимает меры, а писатель - единственный, кто понимает, что это не человек, и ищет связи между ним и дьяволом на церковных витражах...
В этом фильме есть кое-что, что действительно вызывает ужас у зрителя: это имя сценариста. Клайв Баркер. сценарий к этому фильму написал Клайв, мать его, Баркер. Правда, судя по всему, съёмочная группа изрядно поиздевалась над авторским вариантом сценария (так, что в итоге он решил стать режиссёром сам и снял "Восставшего из ада", чтоб такого не повторялось), но и это, на мой взгляд, Баркера до конца не оправдывает. В принципе его рука заметна - виккански-гендерная проблематика даже напоминает об "Имаджике"... Но диалоги, темпоритм, логика - за это и пятикласснику должно бы было быть стыдно, не то что столпу жанра сплаттерпанк.
Актёры либо не шевелят мимическими мышцами вовсе, либо шевелят ими так, что их и в эру немого кино попросили бы не переигрывать. Чудовище похоже на монстра недели из "Могучих Рейнджеров". Впрочем, в оригинальном сценарии это должен был быть девятифутовый зубастый фаллос (что объясняет название фильма), и слава всем богам, что художник по спецэффектам не пытался реализовать это, а не то хохот стоил бы мне жизни. Все прочие спецэффекты тоже впечатляюще плохи - причём даже скидка на возраст и бюджет не помогает, поскольку они в первую очередь удивительно бездарно использованы. Даже современнейшая компютерная графика смотрелась бы убого в такой постановке.
Плюсы фильма: 1) один из весьма редких ужастиков, где по ходу действия гибнет ребёнок; 2) вероятно, единственный фильм, где языческий демон в кадре мочится на лицо священнику; 3) гомерически смешно местами, особенно в хорошей компании. Минусы: 1) в остальные моменты - очень скучно; 2) это одно из худших недоношенных порождений кинематографа, неудачное во всех аспектах решительно; 3) позорная страница в резюме Клайва Баркера.
А уж что перевешивает - решать вам.