Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
В последние недели мне не раз почему-то (скорее всего в связи с просмотром других лент того же периода и семантического ряда) посещала мысль пересмотреть "Джуманджи" - и вот сегодня за завтраком я это сделал. И хорошо сделал.
Перед этим я фильм не смотрел лет десять-двенадцать, а вот до того - пересматривал минимум каждые полгода. Из всего, что было у нас на кассетах в моём детстве, "Джуманджи", пожалуй, была наилюбимейшей лентой. Так что я могу быть крайне необъективен - настолько, что со мной, наверное, и спорить-то смысла нет.
Джо Джонстон - очень неровный режиссёр, очень неоднозначный. Он снял великолепного "Человека-волка" - и весьма посредственного "Первого Мстителя", позорный "Парк Юрского периода 3" - и, вот, "Джуманджи". Мне кажется, Джонстон очень зависим от сценария; есть режиссёры, которые могут угробить отличнейшую историю, есть такие, кто снимает хорошие фильмы на посредственные сюжеты, а вот Джонстон умеет реализовать все возможности сценария - если они там есть, но не превзойти его. В случае с "Джуманджи" ему повезло - очевидно, что Джонстона пригласили, чтоб он снял новый "Дорогая, я уменьшил детей", но с не столь явно ориентированным на буффонаду сценарием он смог снять нечто гораздо более интересное.
Основной конфликт и мораль, конечно, банальны: отец кажется суровым и холодным, но на самом деле любит тебя, что имеем - не храним, потерявши плачем, и ещё что-то про взросление... Мгновенное примирение и взаимопонимание Пэриша-младшего и Пэриша-старшего в финале, разумеется, очень ненатурально. Однако сюжет этот приобретает объём за счёт образа Алана, того самого "двадцать шесть лет один в джунглях - и всё равно я стал похож на отца". Вообще "Джуманджи" отчасти смешивает штампы - и в итоге они, в сочетании, смотрятся отнюдь не так глупо: история невротизированных и незрелых взрослых, обретающих нечто важное, присматривая за детьми, и история детской обиды на ложно понятое родительское непонимание, сами по себе клишированные, придают глубины друг другу. Впрочем, мораль - не самая, конечно, сильная сторона фильма.
Специфика "Джуманджи" - в лёгком привкусе кошмара. Это, безусловно, семейное кино со всеми признаками жанра, но на тот же сюжет можно было бы снять и ужастик; фактически, ужастик всегда где-то рядом (плотоядная лиана - один из любимейших и жутчайших монстров моего детства), ему просто не дают проявиться в полной мере, но безумный охотник (ну и что, что он ни разу ни в кого не попал?), москиты, пробивающие хоботком металл, и, конечно, двадцать шесть лет отчаянной борьбы за жизнь в абсолютном одиночестве - всё это даёт ту необходимую долю жути, которая в детстве так нужна, чего многие взрослые, на беду, не понимают, и которая не даёт взрослым скучать на детских фильмах. Ещё один слой жути, доступный уже только взрослым, - всеобщий распад в городке, "Спиди-Бургер" на месте церкви, заброшенная фабрика... В этом контексте финал представляется действительно эвкатастрофой и глобальным исправлением.
Комедийная составляющая фильма... скажем, более спорная. Есть, на мой вкус, неудачные моменты вроде ловушки в стиле "Один дома" в супермаркете, есть шутки излишне простоватые. Но есть и отличные, как, например, сцена с топором. А лучшие моменты "Джуманджи" - одновременно смешные и трогательные, вроде момента с хвостом ПИтера или бесконечных ссор Алана и Сары.
Спецэффекты теперь местами кажутся топорными, конечно, но в детстве, в середине девяностых, смотрелись прекрасно. Да и теперь... Не поражают воображение, конечно, но глаз режет только сцена с зыбучими песками - потому что только она смотрится дешёвкой; а вот лианы или дикое стадо сделаны на уровне своего времени, но с любовью. Какая разница, насколько реалистичен вечно отстающий носорог, если он такой милый?..
Робина Уильямса принято ругать, но в начале девяностых он был очень хорош. Полубезумный дикарь, отчасти оставшийся двенадцатилетним мальчишкой, у него вышел отлично. Бонни Хант очень трогательная и одновременно забавная. Кирстен Данст в детстве вообще везло с ролями больше, хотя тут у неё довольно невыразительный персонаж. Зато её брат... Я настоящий фанат Питера! Самый деятельный персонаж фильма. До чего жаль, что Бредли Питерс больше практически не снимался - отличный мальчишка же!
В общем, люблю я этот фильм - и он правда хороший.

P.S. Интересно, есть ли фанфикшен на тему того, кто и зачем создал игру? Это же практически детская шкатулка Лемаршана. Кстати, тоже идея для кроссовера!..

@темы: важнейшим из искусств..., весна печали нашей

Комментарии
03.08.2013 в 21:05

Я хочу быть хорошим, но не получается (c)
Из всего, что было у нас на кассетах в моём детстве, "Джуманджи", пожалуй, была наилюбимейшей лентой. - мне тоже этот фильм очень нравился))) Да и сейчас понастольгировать иногда тянет)
Не знаю... возможно, даже и сыграла бы в такую игрушку, существуй она в реальном мире :thnk: *хотя сейчас всё же ключевое слово "возможно", а в детстве было - "наверняка"))

Интересно, есть ли фанфикшен на тему того, кто и зачем создал игру? Это же практически детская шкатулка Лемаршана. Кстати, тоже идея для кроссовера!.. - Ещё какая идея! И для кроссовера и вообще... Фанфики по "Джуманджи" и особенно по её "слепым пятнам", мол, кто и зачем придумал игру и всё такое имхо отличная вещь))
03.08.2013 в 22:08

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Mara-312, не знаю, меня как раз удивило, что, оказывается, есть реальная настольная игра, сделанная по лицензии. Я бы после просмотра фильма поостерёгся в такую играть... Бррр.
Надо над этим подумать, хоть у меня в последнее время ни вдохновения, ни времени особо... Но интересно, смогу ли хоть придумать вменяемый обоснуй. ^^
04.08.2013 в 08:15

Я хочу быть хорошим, но не получается (c)
оказывается, есть реальная настольная игра, сделанная по лицензии. - ух ты. Здорово)) Хорошо, что сказал, я не знала.

Но интересно, смогу ли хоть придумать вменяемый обоснуй. ^^ - если всё же напишешь, обязательно почитаю)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии