Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Удивительно, но фильм, в актёрский состав которого входят Брюс Кэмпбелл и Роберт З'Дар, а название звучит как "Полицейский-маньяк" , может быть вполне неплохим и даже не относиться к жанру трэша.
Девушка, спасающаяся от грабителей, подбегает к полицейскому... и тот сворачивает ей шею. Занявшийся этим делом детектив считает, что это был именно коп и требует служебного расследования, но начальство не хочет скандала и, априорно считая, что это какой-то ряженый, не разглашает подробностей. Но жертвы неизвестного полицейского множатся, и принципиальный детектив сливает информацию прессе. Город охвачен паникой, люди чувствуют себя беззащитными, боясь доверять тем, кто вроде как должен их охранять... Тем временем жена копа по имени Джек, зачастившего во внеочередные ночные дежурства, уверилась, что он и есть маньяк. Проследив за ним, женщина нашла Джека, впрочем, не за убийствами, а в постели любовницы. А вот когда труп его жены на следующее утро находят в том самом мотеле, где он провёл прошлую ночь, эти подозрения играют против Джека. Только его любовница-полицейская и проницательный детектив ищут доказательств невиновности Джека - и, соответственно, настоящего убийцу. Косвенные улики указывают на Мэтта Корделла, копа с жёсткими методами... которого несколько лет назад убили в тюрьме, куда засадили по надуманным обвинениям. Может ли это быть он?..
Скажу сразу - это не мистический ужастик, и в этом несомненное сценарное упущение. Не могу понять, что за стеснительность владела кинематографистами восьмидесятых, не позволяя вводить фантастический элемент раньше, чем во второй-третий фильм. Собственно, "Полицейский-маньяк" выглядит так, словно в первом варианте сценария речь шла таки о зомби, но его в последнюю минуту пришлось переписать, оставив от первой редакции много бросающихся в глаза мелочей (якобы Корделлу нипочём выстрелы в голову, да и перемену в его характере всё же логичнее объяснила бы мистика). Помимо этого, в сценарии есть ещё пара шероховатостей, но в целом нареканий он не вызывает. Хорошо нагнетается напряжённость в первой трети фильма, когда зритель готов подозревать каждого полицейского, удачно вышло и раскрасить сюжет "оттенками серого" - напуганные граждане сами начинают нападать на защитников правопорядка, полицейское начальство озабочено репутацией департамента больше, чем справедливостью и безопасностью, да и с Корделлом они поступили по-свински...
"Полицейский-маньяк" также и неплохо поставлен - есть тут и саспенс, когда огромный коп (мы видим только силуэт, пряжку ремня или ладони) приближается к жертве, есть и брутальность слэшера, да и погоня довольно крутая, смонтирована, разве что, бестолково... Все актеры исполняют свои роли вполне прилично.
Вообще - смотрибельный фильм, нечто среднее между триллером и слэшером. Далеко не шедевр, но и определённым требованиям качества соответствует.

P.S. Несомненно, что Кинг вдохновлялся этим фильмом при написании "Безнадёги", хотя любопытно - насколько...

@темы: расчленёнка, важнейшим из искусств..., ужас замка Морисвилль