Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Фильм "Добрый сынок", несомненно, примечателен: это триллер с участием Маколея Калкина и Элайджи Вуда в их юные годы, задолго до "Клубной мании" и "Факультета".
У Марка умерла мама, и его отец мудро решил оставить травмированного ребёнка в семье брата, а сам уехал в длительную деловую поездку. В семье дяди атмосфера самая для Марка подходящая - не так давно у них погиб по нелепой случайности младший сын, так что мать пребывает постоянно в какой-то прострации, а отец усиленно делает вид, что всё в порядке, за детьми же ни один из них не следит вовсе - хоть за племянником, хоть за собственным потомством. А таковых в доме двое - младшая Конни и ровесник Марка, Генри. Генри всё время зловеще улыбается, произносит монологи в духе пошлого ницшеанства и втягивает Марка в шалости уголовного характера. Марка всё это пугает, и ещё больше он пугается, когда Генри начинает настойчиво намекать, что задумал убить свою младшую сестру. Но взрослые Марку не верят, да и неудивительно - мальчик считает тётю реинкарнацией своей покойной мамы...
По идее этот фильм должен был стать вариацией на тему "Дурной крови" - априорная невинность милого ребёнка защищает его от любых подозрений, контраст детства и безумия наводит ужас на зрителей... Но вышел скорее "Омен": Маколей Калкин запасся на весь фильм единственным выражением лица - зловещей полуухмылкой, говорит всегда безэмоциональным вкрадчивым голосом, и совершенно невозможно понять, как его родители не видят, что с их сыном что-то не так. В отличие от Роды Пенмарк, Генри Эванс абсолютно не способен скрыть свою опасность для общества (не говоря уж о том, что персонаж не выглядит ни ребёнком, ни безумцем, а выглядит голой ненатуральной схемой). Вообще к родителям тут главные вопросы; мать, у которой сын утонул потому, что она за ним плохо присматривала, отпускает двоих детей одних на каток, а сама предпочитает провести время, горестно стоя у обрыва; отец, племянник которого предположительно чуть не зарезал его сына ножницами, просто выводит мальчика в соседнюю комнату. И, разумеется, финал с потрясающей моралью "если ваш ребёнок злой, просто убейте его, это ж легко".
При таком сценарии сложно говорить о недостатках актёрской игры - едва ли всё это можно было изобразить адекватно. Тем не менее, актёры тоже не поражают воображение. О застывшем лице Калкина я уже сказал, Вуд немного получше, но, в общем, его испуганный взгляд тоже не слишком меняется от сцены к сцене.
Снят "Добрый сынок" стильно, но как-то... не к месту. Тут потрясающе красивые виды, натурные съемки заслуживают самой высокой похвалы - но они как-то очень слабо связаны с сюжетом, атмосферой сцены, для которой служат фоном. Довольно стильно смонтирована сцена ночных пряток в стиле традиционных слэшеров - но, опять же, сама эта сцена не совсем в фильме органична. В общем, хорошую форму опять-таки подводит содержание.
"Добрый сынок" - кино весьма слабое и едва ли заслуживающее внимания, в лучшем случае оно вызовет скуку, в худшем - раздражение. Не советую.

@темы: важнейшим из искусств..., мне не нравится этот корабль, мне не нравится эта команда, и вообще мне всё не нравится, ужас замка Морисвилль