Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Все никак не соберусь написать про "Reus". Это такая относительно новая инди-игра. Я в компьютерные игры практически не играю, как вы знаете, а новинок и вовсе целые годы в глаза не видел, но тут соблазнился рекомендациями...
"Reus" - это симулятор бога. Не совсем такой, как "Black&White", а ближе к последнему проекту Питера Молинье в этом жанре. Так что, возможно, вернее будет назвать это симулятором экологии. Так или иначе, суть довольно проста. Нам дана планета - каменный безжизненный шар, и четверо титанов, посредством которых мы можем на этот мир влиять: океанический, лесной, горный и болотный. Каждый из них может создавать местность своего типа, а кроме того обладает всякими не слишком логично распределёнными силами (тут забота была скорее о балансе, чем о соответствии способностей образу). Если превратить каменную пустошь в лес, болото или пустыню, а там развести съедобных растений или животных, то поблизости самозарождаются люди и строят деревню. Теперь надо организовывать им ресурсы - достаточно, чтоб деревня росла и развивалась, но не слишком много, не то люди станут жадными и начнут нападать на другие деревни и даже ваших титанов. К счастью, их всегда можно убить, обратив силы природы против зарвавшихся смертных.
Проблема в том, что это и есть весь игровой процесс. Он хорошо продуман, но прост, а единственное, чем разработчики подогревают интерес к игре, - большой список ачивок, открывающих доступ к новым способностям титанов, которые позволяют разнообразить стратегию и добиться новых ачивок. То есть чтоб стало интересно играть дальше, нужно сперва долго играть. Не совсем выигрышная тактика, на мой взгляд.
Несомненным достоинством "Reus" является визуальная составляющая. Игра очень красивая. Простая двухмерная графика, вид сбоку а-ля старые аркады, но при том всё замечательно прорисовано, замечательно анимировано и очень стильно. В образы титанов нельзя не влюбиться. Воинственные люди, плывущие на своих корабликах к чужой деревне, так очаровывают, что легко забыть кинуть в них своевременно ком грязи.
Лично меня "Reus" занял на несколько часов. Правда, уж занял так занял, но после этого особого желания возвращаться к игре не было. Думаю, проект выиграл бы, будь это браузерная онлайн-игра, чтоб заглядывать в неё от скуки время от времени, но всё-таки, пожалуй, стоит не пожалеть сил на установку и хотя бы поглядеть на прекрасно-простой мир "Reus".
"Reus" - это симулятор бога. Не совсем такой, как "Black&White", а ближе к последнему проекту Питера Молинье в этом жанре. Так что, возможно, вернее будет назвать это симулятором экологии. Так или иначе, суть довольно проста. Нам дана планета - каменный безжизненный шар, и четверо титанов, посредством которых мы можем на этот мир влиять: океанический, лесной, горный и болотный. Каждый из них может создавать местность своего типа, а кроме того обладает всякими не слишком логично распределёнными силами (тут забота была скорее о балансе, чем о соответствии способностей образу). Если превратить каменную пустошь в лес, болото или пустыню, а там развести съедобных растений или животных, то поблизости самозарождаются люди и строят деревню. Теперь надо организовывать им ресурсы - достаточно, чтоб деревня росла и развивалась, но не слишком много, не то люди станут жадными и начнут нападать на другие деревни и даже ваших титанов. К счастью, их всегда можно убить, обратив силы природы против зарвавшихся смертных.
Проблема в том, что это и есть весь игровой процесс. Он хорошо продуман, но прост, а единственное, чем разработчики подогревают интерес к игре, - большой список ачивок, открывающих доступ к новым способностям титанов, которые позволяют разнообразить стратегию и добиться новых ачивок. То есть чтоб стало интересно играть дальше, нужно сперва долго играть. Не совсем выигрышная тактика, на мой взгляд.
Несомненным достоинством "Reus" является визуальная составляющая. Игра очень красивая. Простая двухмерная графика, вид сбоку а-ля старые аркады, но при том всё замечательно прорисовано, замечательно анимировано и очень стильно. В образы титанов нельзя не влюбиться. Воинственные люди, плывущие на своих корабликах к чужой деревне, так очаровывают, что легко забыть кинуть в них своевременно ком грязи.
Лично меня "Reus" занял на несколько часов. Правда, уж занял так занял, но после этого особого желания возвращаться к игре не было. Думаю, проект выиграл бы, будь это браузерная онлайн-игра, чтоб заглядывать в неё от скуки время от времени, но всё-таки, пожалуй, стоит не пожалеть сил на установку и хотя бы поглядеть на прекрасно-простой мир "Reus".