Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Индийское кино - развлечение специфическое. Лично я предпочитаю дешёвые ужастики шестидесятых, если хочу увидеть беспомощную режиссуру, нелепый сюжет и хуже чем никакую актёрскую игру, но есть люди с другими вкусами, и благодаря им я посмотрел "Коммандос" 1988 года. Это не столько плагиат с одноимённого американского фильма, вышедшего двумя годами раньше, сколько коллекция скопированных из разных боевиков сцен, приправленная чисто индийским колоритом.
Итак, отец главного героя - полицейский и патриот, и в таком духе вырастил и сына (до завтрака эти молодцы успевают пробежаться, устроить спарринг, скачки и потягать железо). К сожалению, герой гибнет, закрывая своим телом Индиру Ганди (во время выступления которой агенты службы безопасности почему-то сидели и аплодировали со всем в зале, а не готовились к возможному нападению). Подросший герой вступает в... тут начинается неопределённость... охрану частной фирмы, в которой действуют армейские порядки, включая трибунал? Видимо, так. В любом случае, эта фирма производит оружие и поэтому становится мишенью международного заговора злодеев, мечтающих подорвать могущество Индии и уничтожить её - главную защитницу притесняемых стран. Для этого нужно оружие, а так как граница Индии под надёжным замком, они внедрили агентов на фабрику вооружения, чтоб получать его прямо внутри страны. Начальство фабрики попросту направляет грузы оружия по дорогам, где ждут "бандиты" и не даёт охране сигнала оказывать сопротивление. Но наш герой, ведомый не только чувством долга, но любовью к дочери владельца фабрики, оказавшейся в том же грузовом караване, в одиночку отражает нападение ниндзя (sic!) и спасает девушку и груз. Гнев злодеев и ревность их приспешника, мечтающего жениться на девушке, ответившей, конечно, герою взаимностью, оборачиваются постоянными злоключениями для бравого солдата, но он остаётся стойким и в финале уничтожает вместе со своим лучшим другом и самый заговор, проникнув в логово врагов Индии в поисках похищенной возлюбленной...
"Коммандос" - первый увиденный мною индийский фильм с идеологизированным содержанием, более того - почти пропагандистский. Тут очень много говорится о величии Индии, а также о важности единства и сплочённости, независимо от религиозной принадлежности. Злодеи старательно выпячивают свои колонизаторские амбиции и выглядят также нелепо и коварно, как буржуазно-империалистическая клика на карикатурах "Крокодила" в пятидесятых. Весьма специфический опыт.
Тем не менее, перед нами всё ещё боевик, построенный вполне по блокбастер-голливудским лекалам, только победнее и попроще. Заимствования из множества, собственно, голливудских фильмов начинаются с идей сцен (вроде драки с ведром на голове) и заканчиваются тупо украденной фоновой музыкой из фильмов Лукаса. Спецэффекты с маленькими пластиковыми машинками и человечками выглядят смешно, драки с ниндзя - ещё уморительней.
На лице главного героя в исполнении Митхуна Чкараборти застыло выражение скорби и некоторого недоумения, исчезающее разве что в моменты пения любовных песен. Но главная звезда "Коммандос" - несомненно, Амриш Пури. Не передать словами, с каким лицом он произносит вынесенную в заголовок фразу, какой невероятно Конечно, "Коммандос" смотреть не нужно - это относится, собственно, почти к любому индийскому фильму. Но смотреть этот - по крайней мере, смешно, и весьма.
Итак, отец главного героя - полицейский и патриот, и в таком духе вырастил и сына (до завтрака эти молодцы успевают пробежаться, устроить спарринг, скачки и потягать железо). К сожалению, герой гибнет, закрывая своим телом Индиру Ганди (во время выступления которой агенты службы безопасности почему-то сидели и аплодировали со всем в зале, а не готовились к возможному нападению). Подросший герой вступает в... тут начинается неопределённость... охрану частной фирмы, в которой действуют армейские порядки, включая трибунал? Видимо, так. В любом случае, эта фирма производит оружие и поэтому становится мишенью международного заговора злодеев, мечтающих подорвать могущество Индии и уничтожить её - главную защитницу притесняемых стран. Для этого нужно оружие, а так как граница Индии под надёжным замком, они внедрили агентов на фабрику вооружения, чтоб получать его прямо внутри страны. Начальство фабрики попросту направляет грузы оружия по дорогам, где ждут "бандиты" и не даёт охране сигнала оказывать сопротивление. Но наш герой, ведомый не только чувством долга, но любовью к дочери владельца фабрики, оказавшейся в том же грузовом караване, в одиночку отражает нападение ниндзя (sic!) и спасает девушку и груз. Гнев злодеев и ревность их приспешника, мечтающего жениться на девушке, ответившей, конечно, герою взаимностью, оборачиваются постоянными злоключениями для бравого солдата, но он остаётся стойким и в финале уничтожает вместе со своим лучшим другом и самый заговор, проникнув в логово врагов Индии в поисках похищенной возлюбленной...
"Коммандос" - первый увиденный мною индийский фильм с идеологизированным содержанием, более того - почти пропагандистский. Тут очень много говорится о величии Индии, а также о важности единства и сплочённости, независимо от религиозной принадлежности. Злодеи старательно выпячивают свои колонизаторские амбиции и выглядят также нелепо и коварно, как буржуазно-империалистическая клика на карикатурах "Крокодила" в пятидесятых. Весьма специфический опыт.
Тем не менее, перед нами всё ещё боевик, построенный вполне по блокбастер-голливудским лекалам, только победнее и попроще. Заимствования из множества, собственно, голливудских фильмов начинаются с идей сцен (вроде драки с ведром на голове) и заканчиваются тупо украденной фоновой музыкой из фильмов Лукаса. Спецэффекты с маленькими пластиковыми машинками и человечками выглядят смешно, драки с ниндзя - ещё уморительней.
На лице главного героя в исполнении Митхуна Чкараборти застыло выражение скорби и некоторого недоумения, исчезающее разве что в моменты пения любовных песен. Но главная звезда "Коммандос" - несомненно, Амриш Пури. Не передать словами, с каким лицом он произносит вынесенную в заголовок фразу, какой невероятно Конечно, "Коммандос" смотреть не нужно - это относится, собственно, почти к любому индийскому фильму. Но смотреть этот - по крайней мере, смешно, и весьма.
Наверное, все же, двумя годами раньше? Или я чего-то запамятовал? Он, вроде, где-то середины 80-х?
Конечно, "Коммандос" смотреть не нужно - это относится, собственно, почти к любому индийскому фильму.
Эх, не жил ты в 70-80-е. Смотрели, да еще как. Плевались, матерились, но смотрели.
Мне нужны минимальные навыки саморедактуры, да.Ну так потому, что как раз настоящего-то "Коммандо" в Союз же не завозили (по крайней мере, в кинотеатры), не так ли?
Увы, многие хорошие фильмы запоздали гораздо сильнее.